Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП 69-89-2018 от 26 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 69-89-2018 об отказе во включении информации

в реестр недобросовестных поставщиков

 

21 ноября 2018 года                                                                                                                   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: ***

в присутствии представителей:

- Муниципального казенного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационное учреждение администрации города Твери» (далее – Заказчик): ****

 предпринимателя ***( далее – Предприниматель): ***

рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, (далее – Правила) обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Реестр) информации о Предпринимателе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.11.2018 Заказчик во исполнение требований части 6 статьи 104 Закона обратился в Тверское УФАС России о включении информации о Предпринимателе в Реестр в связи с принятым Заказчиком решением об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку стеклоомывающей жидкости (извещение от 18.04.2018 № 0836600003318000160).

Комиссией в ходе рассмотрения обращения Заказчика установлено следующее.

18.04.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку стеклоомывающей жидкости; начальная (максимальная) цена контракта составила 91 300.00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.04.2018 №П1 на участие в запросе котировок было подано 2 (две) заявки; победителем признан Предприниматель (ИП ***.) с предложением о цене контракта - 51 517. 00 руб.

07.05.2018 между Заказчиком и Предпринимателем в установленном Законом порядке заключен муниципальный контракт № 19 (реестровый номер контракта на официальном сайте № 3695014880018000011) (далее – Контракт).

Согласно пункту 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Поставщик обязуется поставить Заказчику стеклоомывающую жидкость в соответствии со спецификацией (Приложение №1 к настоящему контракту) (далее - товар), а Заказчик принять и своевременно оплатить поставленный товар.

Согласно пункту 1.3 Контракта 1.3 срок поставки товара: поставка товара осуществляется поэтапно: 1 этап -  с 01.06.2017 г. по 29.06.2018 г. (включительно), 2 этап: с 01.10.2018 г. по 31.10.2018 г. (включительно).

Согласно пункту 3.2.4. Контракта поставщик обязан поставить и передать Заказчику товар надлежащего качества своевременно и в полном объеме в соответствии с условиями настоящего контракта.

Согласно пункту 3.2.6. Контракта поставщик обязан гарантировать качество и соответствие поставленного товара требованиям, установленным в Спецификации (Приложение № 1 к настоящему контракту).

Согласно пункту 3.2.10 Контракта в случае обнаружения Заказчиком недостатков поставленного товара, произвести их устранение или замену товарами надлежащего качества в срок, установленный Заказчиком.

Согласно пункту 5.5 Контракта в случае несоответствия товара условиям контракта; поставки товара несоответствующего требованиям контракта; недопоставки товара, Заказчик отказывается от приемки всей партии товара и выдает мотивированный отказ от приемки товара с указанием выявленных несоответствий и срока повторной приемки товара. В случае если в срок, указанный в мотивированном отказе, Поставщик поставит товар, количество и качество которого не соответствуют условиям настоящего контракта, Заказчик вправе расторгнуть настоящий контракт в соответствии с разделом 8 контракта.

В соответствии с спецификацией (Приложение № 1) к Контракту к поставке требуется «Автомобильная стеклоомывающую жидкость» двух типов Зимняя и Летняя.

Предпринимателем 22.06.2018 поставлена первая партия товара (Летняя стеклоомывающая жидкость) в количестве 100 шт. на сумму 4 796.00 руб., что подтверждается универсальным передаточным документом от 22.06.2018 № 121, актом приема-передачи товара от 25.06.2018 и актом приемки товара от 27.07.2018.

11.10.2018 Заказчику была поставлена вторая партия товара на сумму 46 721.00 руб. Однако, при приемки данной партии товара, а именно проверке соответствия указанной информации в сопроводительной документации и на этикетке было обнаружено, что в состав зимней стеклоомывающей жидкости входит изопропиловый спирт, тогда как в спецификации к Контракту указано, что в составе стеклоомывающей жидкости должен содержаться этиловый спирт. По результатам приемки товара Заказчиком составлен мотивированный отказ в приемке зимней стеклоомывающей жидкости № 300, в котором был назначено время повторной приемки -  31.10.2018 12:00.

18.10.2018 Предприниматель прибыл к Заказчику для вывоза поставленного товара ненадлежащего качества. В тот же день Предпринимателем, Заказчику передано письмо вх. № 116 от 18.10.2018, в котором Предприниматель извещал о невозможности поставить товар, соответствующий заявленным в Контракте техническим характеристикам.

            На заседании Комиссии представитель Предпринимателя, представил письменные пояснения из которых следует, что при подачи заявки на участие в запросе котировок допущена техническая ошибка, в части указания, что в предлагаемом к поставке товаре используется этиловый спирт. В тоже время, расчет предлагаемой в котировочной заявке цены сделан на основе товара с изопропиловым спиртом, что привело к невозможности поставки товара с надлежащими техническими характеристиками.

            В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 8.3 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения договора купли-продажи и отдельных видов договоров купли-продажи (поставка товаров, поставка товаров для государственных или муниципальных нужд и др.).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

19.10.2018 в связи с неисполнением Предпринимателем условий Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

22.10.2018 решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено на официальном сайте; в тот же день решение направлено заказным письмом с уведомлением, а также по адресу электронной почты Предпринимателя, указанному в Контракте, а также вручено нарочно. Следовательно датой уведомления Предпринимателя считается 22.10.2018

С учетом части 13 статьи 95 Закона решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу 01.11.2018.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно части 7 статьи 104 Закона в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Согласно пунктам 11 и 12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 – 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Согласно статье 2 ГК РФ гражданское законодательство исходит из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно статье 10 ГК РФ участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно и разумно.

Участие в закупках для потенциальных участников является делом добровольным, вместе с тем, налагающим на него определенную ответственность, в том числе ответственность за недобросовестные действия, в частности, в виде включения информации о таких лицах, не исполняющих контракт, в реестр недобросовестных поставщиков.

В результате осуществления Комиссией проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком Контракта, проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя) установлено следующее.

Принимая участие в торгах на право заключения Контракта, Предприниматель изначально планировал поставить Заказчику жидкость с изопропиловым спиртом, однако ввиду технической ошибки в заявке была указана характеристика спирта «этиловый». Данная техническая ошибка была обнаружена только в момент поставки жидкости Заказчику при приемке товара.

Как указано выше Предпринимателем поставлена часть товара, а именно Летняя автомобильная стеклоомывающая жидкость в количестве 100 штук на сумму 4 796.00 руб.

При решении вопроса о включении/ не включении информации о Предпринимателе в Реестр недобросовестных поставщиков Тверской УФАС исходит из того что, несмотря на наличие в материалах дела информации подтверждающей частичное неисполнение заключенного Контракта со стороны Предпринимателя, допущенное нарушение несоизмеримо с предусмотренной законом ответственностью для Предпринимателя, в виде включения информации о нем в Реестр. Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства о намеренном неисполнении Предпринимателем обязательств по Контракту и явном недобросовестном поведении Предпринимателя.

При таких обстоятельства у Комиссии Тверского УФАС отсутствует основание для применения такой меры ответственности Предпринимателю как включение в Реестр.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15,

 

РЕШИЛА:

 

            Информацию, предоставленную Муниципальным казенным учреждением «Хозяйственно-эксплуатационное учреждение администрации города Твери» в отношении  Индивидуального предпринимателя ***  (170100, г. Тверь, ул.  Паши Савельевой, д. 52, кв. 80, ИНН 690200136517) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Согласно части 11 статьи 104 Закона включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 статьи 104 Закона, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны