Решение №РНП-72-121/24 односторонний отказ от исполнения контракта от 19 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № РНП-72-121/24

19 июля 2024 года                                                                                                                    г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

в отсутствие представителя заказчика: Департамента городской среды Администрации города Тобольска (далее – заказчик) извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,

в отсутствие представителя строительного контроля (технического заказчика): МКУ «Тобольскстройзаказчик» извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,

в отсутствие представителя исполнителя: ООО ЧК «Б» (далее – Общество, исполнитель), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции True Conf обращение Департамента городской среды Администрации города Тобольска о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО ЧК «Б» и осуществив проверку факта одностороннего отказа от исполнения контракта заключенного по результатам запроса котировок в электронной форме на устройство детской спортивной игровой площадки, расположенной по адресу: г. Тобольск, мкр. Иртышский, ул. Зыряновская (реестровый номер закупки 0367300047424000170),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) поступило обращение Департамента городской среды Администрации города Тобольска о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО ЧК «Б» в связи с односторонним отказом от исполнения контракта заключенного по результатам запроса котировок в электронной форме на устройство детской спортивной игровой площадки, расположенной по адресу: г. Тобольск, мкр. Иртышский, ул. Зыряновская.

Заказчиком представлены все предусмотренные Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее также - Закон о контрактной системе) документы и сведения.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее по тексту - Правила).

Подпунктом «а» пункта 13 Правил предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, а также проводит внеплановую проверку предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

ООО ЧК «Б» будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, письменные пояснения обосновывающие позицию по делу не представило.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной проверки приходит к следующим выводам.

04.06.2024 между Департаментом городской среды Администрации города Тобольска и ООО ЧК «Б» заключен муниципальный контракт № 27-ДГС/24 на устройство детской спортивной игровой площадки, расположенной по адресу: г. Тобольск, мкр. Иртышский, ул. Зыряновская (реестровый номер контракта 3720603749424000034).

Пунктом 1.1 контракта предусмотрено, что подрядчик обязуется по заданию заказчика выполнить устройство детской спортивной игровой площадки, расположенной по адресу: г. Тобольск, мкр. Иртышский, ул. Зыряновская, а заказчик берет на себя обязательства принять выполненные работы и обеспечить их финансирование, в соответствии с условиями настоящего контракта.

Пунктом 1.2 контракта предусмотрены технические, технологические характеристики работ, реализуемых в рамках настоящего контракта, определяются в соответствии с локально - сметными расчётами: № 185/24, утвержденными заказчиком, а также нормативной документацией.

Пунктом 1.3 контракта предусмотрены сроки реализации настоящего контракта, которые определяются в соответствии с разделом 3 настоящего контракта.

Пунктом 1.4 контракта предусмотрено, что на основании приказа Департамента городской среды Администрации города Тобольска «Об утверждении перечня объектов по осуществлению МКУ «Тобольскстройзаказчик» функции технического заказчика, строительного контроля», приёмку выполненных работ, контроль за ходом выполнения работ и оформлением в установленном порядке необходимой документации будет осуществлять, в соответствии со своим Уставом, МКУ «Тобольскстройзаказчик».

Пунктом 1.7 контракта предусмотрен объем выполняемых работ: 1 условная единица, согласно смете контракта (приложение № 1 к контракту).

Пунктом 1.8 контракта предусмотрено место выполнения работ: г. Тобольск, мкр. Иртышский, ул. Зыряновская.

Пунктом 3.1 контракта предусмотрено, что начало работ: с даты заключения контракта. Окончание работ: по 30.07.2024 года. Сроки выполнения работ, в том числе начала, окончания и промежуточные сроки определяются календарным графиком (приложением № 3 к контракту).

Пунктом 4.1.1 контракта предусмотрено, что подрядчик обязан выполнить и сдать работы в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом: в соответствии с календарным графиком (приложением № 3 к контракту).

Пунктом 4.1.2 контракта предусмотрена обязанность подрядчика обеспечить выполнение работ по контракту в соответствии с локально-сметными расчетами.

Пунктом 7.1 контракта предусмотрено, что учреждение назначает своего представителя, который от имени заказчика совместно с подрядчиком осуществляет приемку выполненных работ.

Пунктом 11.1 контракта предусмотрено, что контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе и действует до 31.12.2024, а в части неисполненных обязательств - до полного их исполнения сторонами. Окончание срока действия контракта не влечет прекращение обязательств сторон по настоящему контракту.

Техническим заданием (описанием объекта закупки) определен вид строительства: благоустройство. Сроки выполнения работ с даты заключения контракта по 30.07.2024. Перечислено оборудование бля благоустройства: скамья, качели, карусель, урна, песочница, игровой комплекс, спортивный комплекс.

Статьёй 783 Гражданского кодекса РФ (далее также – ГК РФ) предусмотрено, что общие положения о подряде (статьи 702-729) и положения о бытовом подряде (статьи 730-739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779-782 Гражданского кодекса РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Статьёй 309 ГК РФ предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 ГК РФ).

Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ предусмотрено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Пунктом 1 статьи 708 ГК РФ предусмотрено, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Из материалов дела установлено следующее:

Дата

Содержание документа

Документ

01.07.2024

МКУ «Тобольскстройзаказчик» составлен акт комиссионного обследования объекта

Акт № б/н от 01.07.2024

01.07.2024

Заказчиком направлена претензия подрядчику о ненадлежащем исполнении обязательств по контракту

Письмо исх.№ 12-01/10/1968 от 01.07.2024

04.07.2024

МКУ «Тобольскстройзаказчик» составлен акт комиссионного обследования объекта

Акт № б/н от 04.07.2024

05.07.2024

Подрядчиком в адрес заказчика направлено письмо о том, что в настоящий момент ООО ЧК «Берег» производит подбор добросовестного подрядчика для выполнения работ по муниципальному контракту. Те предложения, которые по предварительной договоренности поступили от подрядчиков, оказались нецелесообразными из-за возросшей цены выше на 30 % от запланированной. Не возражаем о рассмотрении вопроса о расторжении муниципального контракта по соглашению сторон

Письмо исх.№ 116 от 05.07.2024

05.07.2024

Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта

 Решение об одностороннем отказе от 05.07.2024

10.07.2024

Подрядчиком в адрес заказчика направлено письмо о том, что на сегодняшний день нам не удалось произвести подбор подходящего подрядчика для выполнения работ по муниципальному контракту по причине высокой стоимости материалов и выполнения работ. Просим Вас рассмотреть вопрос о расторжении муниципального контракта по соглашению сторон

Письмо исх.№ 120 от 10.07.2024

Заказчик руководствуясь статьёй 95 Закона о контрактной системе, пунктом 11.3 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что у заказчика в данном случае имелись достаточные правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Также Комиссией Тюменского УФАС России в рамках проведенной проверки исследован вопрос относительно соблюдения процедуры одностороннего расторжения контракта, регламентированной положениями Закона о контрактной системе.

Частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Пунктом 11.3 контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и положениями статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

Процедура расторжения контракта (договора) в одностороннем порядке регламентируется статьёй 95 Закона о контрактной системе.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней, с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика,  исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

05.07.2024 заказчиком через личный кабинет ЕИС в сфере закупок сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое направлено в личный поставщика (подрядчика, исполнителя) размещенного на официальном сайте ЕИС в сфере закупок:

Статьёй 191 ГК РФ предусмотрено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Статьёй 193 ГК РФ предусмотрено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Письмом ФАС России от 14.03.2018 № РП/16764/18 «О рассмотрении обращения» разъяснено, что если первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.

Поскольку датой надлежащего уведомления ООО ЧК «Б» об одностороннем отказе от исполнения контракта является 05.07.2024, следовательно, во исполнение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, письма ФАС России от 14.03.2018 № РП/16764/18 датой вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта является 16.07.2024.

Важно отметить, что заказчиком не допущено сокращения установленного Законом о контрактной системе, срока вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Обращение заказчика о включении в РНП сведений поступило в Тюменское УФАС России после вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, следовательно, порядок направления заказчиком обращения о включении в РНП в контрольный орган в сфере закупок также полностью соблюден.

Необходимо отметить, что ООО ЧК «Б» подавая заявку на участие в закупке, согласилось со всеми изложенными в извещении об осуществлении закупки требованиями заказчика.

Исполнитель по контракту принимает на себя соответствующие обязанности, предусмотренные действующим законодательством, в том числе, Законом о контрактной системе и обязан знать требования этого законодательства (в том числе, в части, касающейся своевременного и качественного исполнения условий контракта).

По общему правилу контракт прекращается полным и качественным исполнением обязательств каждой из сторон. Под полным исполнением обязательств понимается исполнение обязательств: в полном объеме, в установленный срок, надлежащими субъектами.

При этом, односторонний отказ от исполнения контракта возможен при наличии факта нарушения условий контракта одной из сторон, при этом нарушение должно иметь существенный характер.

Пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса РФ» предусмотрено, что оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Комиссия Тюменского УФАС России не усматривает какого-либо предвзятого отношения к приемке работ у исполнителя поскольку:

Во-первых, заказчик в данном случае исходил из необходимости достижения результативности обеспечения муниципальных нужд (статья 12 Закона о контрактной системе), что указывает на заинтересованность заказчика в исполнении подрядчиком контракта;

Во-вторых, невозможность подрядчика (исполнителя) исполнить обязательства по контракту в требуемом объеме с надлежащим качеством, не может указывать на добросовестность, учитывая, что подрядчик (исполнитель) был ознакомлен с условиями технического задания, подавал заявку на участие в закупке, подписал контракт на условиях указанных в техническом задании, а следовательно, добровольно принял на себя обязательства по надлежащему исполнению условий контракта в установленный срок;

В-третьих, документы подтверждающие возникновение непреодолимой силы, которые не позволили исполнить обязательства по контракту в установленный срок, в материалы дела не представлены;

В-четвертых, Комиссией Тюменского УФАС России по результатам изучения материалов дела не установлено, что заказчик своими действиями препятствовал подрядчику надлежащим образом исполнять обязательства по контракту, а именно, не допускал на объект производства работ, не выходил на связь с подрядчиком. Наоборот, материалы дела содержат переписку как заказчика, так и подрядчика, то есть, заказчик фактически выходил на связь с подрядчиком.

Заказчиком неоднократно в адрес подрядчика (исполнителя) направлялись письма заказчика с требованием принятия мер для надлежащего исполнения контракта, однако к какому-либо положительному результату указанные действия заказчика не привели.

Действия поставщика (подрядчика, исполнителя), выразившиеся в неисполнении в полном объеме условий контракта с надлежащим качеством, привели к нарушению права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Невыполнение в данном случае победителем закупки условий контракта, приводит к нарушению интересов не только заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение контракта произошло по вине заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий контракта в материалы дела не представлено.

Не все действия поставщика (подрядчика, исполнителя) могут быть признаны направленными на надлежащее исполнение контракта. Определение действий подрядчика (исполнителя) в качестве надлежащих связывается именно с результатом выполненной работы (оказанной слуги), то есть с полностью поставленным товаром, которые выполнены прежде всего с надлежащим качеством, полном отсутствии замечаний, а не с действиями предшествующими достижению результата работы (оказанию услуги). В материалах дела отсутствует какое-либо документальное подтверждение факта приемки заказчиком выполненной подрядчиком работы в полном объеме с надлежащим качеством. Итоговый акт приемки полностью выполненных работ, подписанный заказчиком и поставщиком в ЕИС в сфере закупок отсутствует.

Закупка осуществлялась заказчиком в рамках формирования благоприятной городской среды и комфортного благоустройства территории детской спортивной площадки, чего в рассматриваемом случае подрядчиком выполнено не было.

Более того, у заказчика вообще отсутствовали правовые основания для расторжения контракта по соглашению сторон, поскольку определяющим является выполнение работ в полном объеме, с надлежащим качеством.

В разделе «исполнение контракта» по реестровому номеру контракта официального сайта ЕИС в сфере закупок сумма исполненных подрядчиком обязательств заказчиком не указана.

МКУ «Тобольскстройзаказчик» неоднократно составлялись акты от 01.07.2024, 04.07.2024 осмотра объекта на которой требовалось производство работ, и установлено, что ограждение отсутствует, отсутствует техника, нет строительных материалов и оборудования.

Заказчиком направлена в адрес подрядчика претензия исх.№ 12-01/10/1968 от 01.07.2024 с требованием приступить к производству работ на объекте в течение 3 (трех) календарных дней с даты получения настоящей претензии.

По состоянию на дату подачи заявки ООО ЧК «Б» цены в Российской Федерации на строительные материалы в целом имели повышательную динамику роста с учетом действующих в отношении Российской Федерации внешнеполитических и внешнеэкономических санкций со стороны недружественных государств, следовательно, подрядчик не мог не знать данное обстоятельство, а следовательно, имел реальную возможность оценить свои финансовые возможности относительно возможности участия в закупке и исполнения контракта. Вместе с тем, Общество подавало заявку на участие в закупке, предоставляло ценовые предложения в котировочном зале оператора электронной площадки, подписало проект контракта по предложенной в ходе торгов цене.

Вместе с тем, какие-либо доказательства в заседании Комиссии Тюменского УФАС России, подтверждающие именно стихийность и непредвиденность повышения уровня цены на используемый строительный материал, при общем повышательном тренде динамики роста цен на строительные материалы в Российской Федерации в целом, не представлены.

При этом, важно доказать не сам по себе рост цены на используемый материал, а то, что такой рост в разы превышает общий повышательный тренд динамики роста цен в Российской Федерации, у подавляющего числа производителей указанных строительных материалов, а не поставщиков.

То обстоятельство, что поставщики строительных материалов работают по предоплате, также не является уважительной причиной для неисполнения обязательств по контракту, вместе с тем, на территории Российской Федерации не все поставщики, работают исключительно по предоплате.

Следовательно, Обществом не представлены заказчику, а равно в материалы дела доказательства резкого роста цен на используемый строительный материал, что указывает на отсутствие необходимости заказчику как-либо корректировать цену контракта. Более того, само по себе подорожание строительного материала не является основанием и для приостановления либо невыполнения работ по контракту.

Сроки выполнения работ по контракту составляли с даты заключения контракта по 30.07.2024. При этом, подрядчик в письмах исх.№ 116 от 05.07.2024, исх.№ 120 от 10.07.2024 предлагал заказчику расторгнуть контракт по соглашению сторон, что позволяло заказчику однозначно понять, что работы по контракту не будут завершены к установленному контрактом сроку.

При этом, факт невозможности для ООО ЧК «Б» произвести подбор подходящего подрядчика для выполнения работ по муниципальному контракту не является обстоятельством непреодолимой силы, а является исключительно предпринимательским риском ООО ЧК «Б» находящейся в зоне ответственности ООО ЧК «Б».

Поскольку подрядчик к выполнению работ не приступал, и учитывая, что срок исполнения обязательств подходил к завершению, в этой связи, для заказчика при тех объемах работ которые были предусмотрены техническим задание было очевидно, что подрядчик в любом случае объективно не сможет исполнить обязательства по контракту в требуемом объеме, в этой связи заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку не начат подготовительный этап работ, а общая сумма исполненных обязательств на дату принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта составила 0 %.

По результатам изучения материалов дела Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о существенном нарушении подрядчиком условий контракта, поскольку несмотря на длительный период времени, неоднократно направленные заказчиком в адрес подрядчика акты и претензия не привели к какому-либо положительному результату, условия контракта не исполнены подрядчиком в полном объеме.

По состоянию на десятый день регламентированного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе подрядчик не устранил ранее установленные нарушения условий договора, следовательно, не выполнил требуемый объем поставки по договору, что не предусмотрено условиями договора, следовательно, цель обеспечения государственных нужд которую преследовал заказчик изначально, при заключении договора не достигнута.

Комиссией Тюменского УФАС России не установлено какого-либо нарушения условий муниципального контракта со стороны заказчика, либо предвзятого отношения заказчика к приемке работ у подрядчика.

Частью 1 статьи 101 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что требования части 13 статьи 95, части 1 статьи 101 Закона о контрактной системе, по сути предусматривают специальную норму о пресекательном десятидневном сроке, в течение которого, поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан со своей стороны устранить ранее выявленные заказчиком нарушения условий муниципального контракта.

Пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ» предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в следующих случаях:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Вышеперечисленные правовые основания, при наличии которых сведения не подлежат включению в РНП, Комиссией Тюменского УФАС России не установлены.

Учитывая, что факт существенного нарушения условий муниципального контракта подтвержден (по состоянию на дату принятия и вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ранее указанные заказчиком нарушения условий контракта не устранены подрядчиком в полном объеме), преждевременность в принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Комиссией Тюменского УФАС России не установлена, обстоятельства непреодолимой силы, а также обстоятельства того, что заказчик своими действиями препятствовал подрядчику (исполнителю) исполнить обязательства по контракту Комиссией Тюменского УФАС России не установлены, заказчиком соблюдена процедура расторжения контракта в одностороннем порядке, и как следствие, Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что имеются достаточные правовые основания для включения в РНП сведений в отношении ООО ЧК «Б».

В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Департаментом городской среды Администрации города Тобольска в отношении ООО ЧК «Б» (ИНН , адрес: ) генерального директора и единственного учредителя Общества: И (ИНН ) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта заключенного по результатам запроса котировок в электронной форме на устройство детской спортивной игровой площадки, расположенной по адресу: г. Тобольск, мкр. Иртышский, ул. Зыряновская (реестровый номер закупки 0367300047424000170), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО ЧК «Б» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде.

Связанные организации

Связанные организации не указаны