Решение №РНП/223-08/2024 уклонение от заключения договора от 28 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № РНП/223-08/2024 по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

28 марта 2024 года                                                                                                                    г. Тюмень

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина True Conf обращение АО «Комбинат школьного питания «Центральный» (далее – заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) информации в отношении ООО «Г» (далее – Общество) ввиду уклонения от заключения договора на поставку товара (станция пенная сателлитная) для нужд АО «КШП «Центральный» (реестровый номер извещения: 32413280063),

в отсутствие представителя ООО «Г» извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,

с участием представителя АО «Комбинат школьного питания «Центральный» Ч. по доверенности № 70 от 30.10.2023,

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России поступило обращение заказчика в лице АО «Комбинат школьного питания «Центральный» о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации в отношении ООО «Г» ввиду уклонения от заключения договора на поставку товара (станция пенная сателлитная) для нужд АО «КШП «Центральный».

В Тюменское УФАС России 26.03.2024 поступило ходатайство ООО «Г» об отложении заседания Комиссии. Тюменское УФАС России по результатам рассмотрения указанного ходатайства направило в адрес сторон по делу уведомление исх.№ ЮВ/2138/24 от 26.03.2024 которым определена новая дата и время заседания Комиссии: 28.03.2024, 16:00. В назначенную дату и время заседание Комиссии продолжено.

ООО «Г» представлены письменные пояснения обосновывающие позицию по делу, которые приобщены к материалам дела, просит не выносить решение о включении в РНП.

Согласно статье 5 Закона о закупках, за нарушение установленных Законом о закупках требований и принципов к участникам закупки, уклонившимся от заключения договоров, предусмотрена ответственность в виде включения названных лиц федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным правительством РФ в РНП.

Во исполнение положений Закона о закупках, постановлением Правительства РФ № 1211 от 22.11.2012 утверждён Перечень сведений, включаемых в РНП, Правила ведения РНП (далее – Правила), а также Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным на ведение РНП (далее – Правила направления сведений).

Подтверждённые по результатам проверки сведения о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) включаются уполномоченным органом (ФАС России) в реестр в течение 3 рабочих дней и образуют реестровую запись (пункт 9 Правил).

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что заказчики (в том числе, в лице их закупочных комиссий) руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что Положение о закупках является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к соответствующей закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления процедуры закупок способами, указанными в части 3.1 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.

Закупочную деятельность заказчик осуществляет в соответствии с Законом о закупках, а также разработанным в соответствии с ним и утвержденным советом директоров Положением о закупке товаров, работ, услуг (протокол от 07.06.2023 № 2).

Извещение о проведении закупки размещено 13.02.2024 года на официальном сайте по адресу в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru извещение об осуществлении закпки № 32413280063. Оператор электронной площадки https://www.rts-tender.ru.

Начальная (максимальная) цена договора составила 351 069,97 рублей, в том числе НДС.

Оператор электронной площадки 14.02.2024 в 17 часов 30 минут (время местное) определил из состава предложений, размещенных участниками закупки на ЭТП, 1 предложение, соответствующие требованиям заказчика, по правилам и в порядке, установленным оператором ЭТП.

15.02.2024 размещен на электронной площадке, а также в ЕИС в сфере закупок размещен протокол рассмотрения и оценки предварительных предложений № 32413280063-01, согласно которому, победителем процедуры признано ООО «Г» с предложением по цене договора: 320 826,00 рублей, в том числе НДС по ставке 20 % - 53471,00 рублей.

16.02.2024 года проект договора направлен на согласование и подписание участнику закупки на электронной площадке https://www.rts-tender.ru.

Пунктом 19.5 извещения о проведении запроса предварительных предложений предусмотрено, что участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, предусмотрен порядок заключения договора, а именно срок заключения договора должен составлять не более 20 дней со дня принятия заказчиком решения о заключении такого договора, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации для заключения договора необходимо его одобрение органом управления заказчика, а также случаев, когда действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупки обжалуются в антимонопольном органе либо в судебном порядке. В указанных случаях договор должен быть заключен в течение 20 дней со дня вступления в силу решения антимонопольного органа или судебного акта, предусматривающего заключение договора. Договор заключается с использованием программно-аппаратных средств ЭТП и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки и заказчика, в следующем порядке и сроки:

1) заказчик в течении пяти дней со дня принятия решения о заключении договора размещает на ЭТП проект договора без своей подписи;

2) участник закупки в течение 5 дней со дня размещения заказчиком на ЭТП проекта договора в соответствии с подпунктом 1 пункта 19.6 извещения о закупке, подписывает договор, размещенный заказчиком на ЭТП, размещает на ЭТП документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, а в случае использования в качестве обеспечения исполнения договора банковской гарантии, предоставляет заказчику банковскую гарантию в соответствии с пунктом 11.11 извещения о закупке (при установлении в настоящем извещении требования о предоставлении обеспечения договора);

3) в течение двух дней со дня размещения заказчиком на ЭТП проекта договора в соответствии с подпунктом 1 пункта 19.6 извещения о закупке, участник закупки, в случае наличия разногласий по проекту договора, составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению о закупке и своему предложению, с указанием соответствующих положений данных документов и направляет его заказчику с использованием программно-аппаратных средств ЭТП. Протокол разногласий может быть направлен заказчику в отношении соответствующего проекта договора не более чем один раз;

4) в течение пяти дней с даты направления участником закупки в соответствии с подпунктом 3 пункта 19.6 извещения о закупке протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи направляет участнику закупки с использованием программно-аппаратных средств ЭТП доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания. При этом направление заказчиком проекта договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий участника закупки замечания допускается при условии, что такой участник закупки направил протокол разногласий в соответствии с подпунктом 3 пункта 19.6 извещения о закупке;

5) заказчик в срок, установленный пунктом 19.5 извещения о закупке, при условии исполнения участником закупки требований, установленных подпунктом 2 пункта 19.6 извещения о закупке, подписывает договор. С момента подписания договора заказчиком на ЭТП договор считается заключенным.

По результатам осуществления проверки документов, сведений и материалов, представленных лицами, участвующими в деле, а также заслушав их устные пояснения Комиссия Тюменского УФАС России приходит к следующему выводу.

Основанием для включения в РНП может являться только такое уклонение от заключения договора, которое предполагает недобросовестное поведение хозяйствующего субъекта, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности заключения договора с ним, как лицом, признанным победителем закупки.

При этом, в силу общих принципов гражданского законодательства, хозяйствующий субъект (участник закупки), принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая заявку на участие в закупке, несёт риск наступления неблагоприятных для него последствий, в том числе включение сведений о соответствующем участнике закупки в РНП в случае совершения им действий (бездействия), нарушающих требования законодательства РФ о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе требований закупочной документации и Положения о закупке.

По состоянию на 29.02.2024 года (13 день) договор на электронной площадке https://www.rts-tender.ru по данной закупке не подписан победителем закупки, а также не представлено обеспечение исполнения договора в соответствии с требованиями извещения о закупке и Положением о закупке.

Пунктом 19.2 извещения о закупке предусмотрено, что участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае, если в срок, установленный пунктом 19.6 извещения о закупке, он не подписал проект договора, направленный заказчиком, и в срок, установленный пунктом 19.6 извещения о закупке, не предоставил обеспечение исполнения договора, если данное требование установлено в извещении о закупке.

На основании пункта 20.19 Положения о закупке что закупка признана несостоявшейся, так как по результатам проведения запроса предварительных предложений от заключения договора уклонились все участники запроса предварительных предложений.

Таким образом, в связи с тем, что победителем закупки не исполнены обязательства по предоставлению обеспечения исполнения договора и подписанию договора такой участник признан заказчиком, уклонившимся от заключения договора.

Участник закупки обязан ознакомиться и изучить положения закупочной документации заказчика в силу требований Закона о закупках.

Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник должен также сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения договора в дальнейшем.

Позиция изложенная ООО «Г» в представленных к заседанию Комиссии Тюменского УФАС России письменных пояснениях по мнению Комиссии Тюменского УФАС России является несостоятельной, поскольку требования Закона о закупках не освобождают победителя закупки от обязанности по надлежащему ознакомлению с содержанием закупочной документации до принятия решения об участии (неучастии) в процедуре закупки и как следствие по соблюдению установленных сроков подписание проекта договора и предоставления обеспечения исполнения договора.

ООО «Г» не представлены доказательства принятия достаточных и необходимых мер для подписания договора в установленный срок.

Следовательно, факт совершения юридически значимых действий по участию в закупке (подачи сотрудником ООО «Г» предложения по участию в закупке, подписания приложения № 3 к извещению и согласия на выполнение условий договора) в отсутствие осведомленности о данном факте непосредственно директора ООО «Г» за которым закреплена учетная запись (ЭЦП) свидетельствуют только об отсутствии со стороны директора надлежащего контроля за действиями своих сотрудников, и как следствие, не освобождают победителя закупки от обязанности по подписанию проекта договора и предоставления обеспечения исполнения договора в установленный Законом о закупках, Положением о закупках срок.

ООО «Г» не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в силу осуществления процедуры закупки, характера обязательства, что указывает на его недобросовестность и как следствие, подтвердившийся факт уклонения от заключения договора.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков», приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13, Комиссия Тюменского УФАС России,

ПРИШЛА К ЗАКЛЮЧЕНИЮ:

1. Признать факт уклонения ООО «Г» (ИНН , адрес: ) от заключения договора на поставку товара (станция пенная сателлитная) для нужд АО «КШП «Центральный» (реестровый номер извещения: 32413280063) подтвердившимся.

2. Направить сведения об ООО «Г» в ФАС России для принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках, включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, в РНП или содержание таких сведений в РНП может быть оспорено заинтересованным лицом в судебном порядке.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны