Решение №072/07/18.1–123/2023 В поступившей жалобе заявитель указывает, что в пункте 4 сод... от 21 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 072/07/18.1–123/2023

21 сентября 2023 года                                                                                                                 г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления В

Члены комиссии:

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Л

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Н

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина True Conf в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «М» (далее – заявитель, Общество) на действия заказчика АО «Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие № 1» (далее также – заказчик) при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку смазочных материалов для транспортных средств (реестровый номер закупки 32312734197),

в отсутствие представителя заказчика: АО «Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие № 1» извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,

с участием представителей заявителя: ООО «М» Г. по доверенности № 94 от 10.09.2023, А. по доверенности № 72 от 01.10.2021,

У С Т А Н О В И Л А:

В Тюменское УФАС России поступила жалоба ООО «М» на действия заказчика АО «Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие № 1» при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку смазочных материалов для транспортных средств.

Статьёй 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) предусмотрено, что контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В поступившей жалобе заявитель указывает, что в пункте 4 содержится перечень поставляемых смазочных материалов: ZF TE ML 20F. Данный перечень содержит указание на три продукта импортного (зарубежного) производства. По информации с официальных сайтов vedomosti.ru, carway.info следует, что масло Petronas, Shell выходит из российских проектов, указанные товары не входят в перечень товаров, разрешенных к параллельному импорту в соответствии с требованиями приказа Министерства промышленности и торговли РФ от 19.04.2022 № 1532. По мнению заявителя, установленное в пункте 4 описание поставляемого товара, нарушает принципы справедливости и равенства участников закупки, так как в настоящее время продажей указанных товаров могут заниматься только компании, которые приобрели данные товары до прекращения производителями деятельности на территории Российской Федерации, что свидетельствует о невозможности поставки товара соответствующего требованиям заказчика.

Заказчиком представлены письменные возражения, которые приобщены к материалам дела, просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, установила следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность заказчика в лице АО «Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие № 1» регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд АО «Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие № 1» (утв. протоколом Совета директоров АО «Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие № 1» от 04.08.2022).

Порядок проведения аукциона регламентируется главой 10 Положения о закупках.

Пунктом 10.5 Положения о закупках предусмотрено, что документация об аукционе по составу и содержанию информации должна соответствовать требованиям, установленным пунктом 8.8 настоящего Положения, а также содержать сведения о величине понижения начальной (максимальной) цены договора, начальной (максимальной) суммы цен единиц товаров, работ, услуг («шаг» аукциона).

Пунктом 8.8.5 Положения о закупках предусмотрено, что при описании предмета закупки заказчик обязан соблюдать следующие условия:

- в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

- в описание предмета закупки не включаются требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

- в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак заказчик обязан использовать слова «или эквивалент», за исключением случаев:

а)         несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б)         закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в)         закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г)         закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров заказчика, в целях исполнения обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Из материалов дела усматривается, что АО «Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие № 1» являясь заказчиком, выступило организатором проведения аукциона в электронной форме на поставку смазочных материалов для транспортных средств (реестровый номер закупки 32312734197). Начальная (максимальная) цена договора составляет 28 074 359,29 рублей.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения закупки http://www.torgi223.ru

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что конкурентные закупки осуществляются, в том числе путем проведения аукциона в электронной форме.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что под  аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее – «шаг аукциона»). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Пунктом 8.12.1 Положения о закупках предусмотрено, что заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке и не несет при этом ответственность перед участниками закупочной процедуры или любыми третьими лицами за убытки, которые могут возникнуть в результате отказа от проведения соответствующей закупочной процедуры.

Отмена процедуры закупки осуществлена заказчиком с соблюдением Закона о закупках, а также требований пункта 8.12.1 Положения о закупках

Заказчиком заблаговременно до заседания Комиссии Тюменского УФАС России представлено письмо, согласно которому закупка с реестровым номером извещения 32312734197 отменена на основании пункта 8.12.1 Положения о закупках. Извещение об отмене закупки размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок и на электронной площадке 20.09.2023 (скриншоты приобщены к материалам дела).

Учитывая изложенное, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, об отсутствии основания (предмета) жалобы, поскольку обстоятельства, на которые указывает заявитель в жалобе, в настоящее время отсутствуют в связи с принятием заказчиком решения об отмене аукциона в электронной форме.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «М» необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны