Решение №072/07/18.1–156/2021 Признать жалобу необоснованной от 6 декабря 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–156/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 01.12.2021 года                                

В полном объёме решение изготовлено 06.12.2021 года                                           г. Тюмень          

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Верзун Ю.Д.               -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

 

Попов Г.Ф.                 -

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

Назаров И.Г.               -

специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–156/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью, частной охранной организации «Сириус» (далее также – Заявитель, Общество) на действия муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Велижанская средняя общеобразовательная школа» (далее также – Заказчик, МАОУ «Велижанская СОШ») при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по охране имущества, обеспечению общественного порядка и соблюдению пропускного режима (реестровый номер извещения: 32110794017), далее также – Закупка, в присутствии

представителя Заявителя:

<...>,

представителя Заказчика:

<...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) 23.11.2021 г. в 12:45 поступила жалоба (вх. № 11714) ООО ЧОО «Сириус» на действия МАОУ «Велижанская СОШ» при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по охране имущества, обеспечению общественного порядка и соблюдению пропускного режима (реестровый номер извещения: 32110794017).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, 25.11.2021 г. в 17:45, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/7563) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, из довода жалобы Заявителя следует, что закупочной комиссией Заказчика при осуществлении оценки заявки коллективного участника, лидером которой является Заявитель, учтено только 11-ть договоров и отзывов из 34-х договоров и отзывов, предоставленных в составе заявки Общества, при том обстоятельстве, что: «Все договоры,…полностью соответствуют требованиям, указанным в конкурсной документации,…».

Представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная комиссия Заказчика надлежащим образом исследовала все договоры, предоставленные Обществом в содержании его заявки, следовательно, произведённая Заказчиком оценка заявки коллективного участника, где лидером выступает ООО ЧОО «Сириус» по нестоимостному критерию оценки квалификации участника Закупки является объективной, права и законные интересы Общества не нарушает.

 

Исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны отвечать условиям Положения о закупке Заказчика, разработанного в соответствии с Законом о закупках.

Так, во исполнение требований Закона о закупках, протоколом Наблюдательного совета МАОУ «Велижанская СОШ» от 22.05.2020 г. № 1 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «Велижанская СОШ» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 25.05.2020 г. в 13:35 (в новой редакции) размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела 08.11.2021 г. в ЕИС (реестровый номер извещения: 32110794017) и на сайте оператора электронной торговой площадки – акционерного общества «Сбербанк-АСТ» по электронному адресу: https://utp.sberbank-ast.ru/, Заказчиком было размещено извещение о проведении Закупки и документация о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране имущества, обеспечению общественного порядка и соблюдению пропускного режима (далее – Документация).

Дата подведения итогов: 19.11.2021 г.

НМЦ договора – 7 912 360,00 руб.

Порядок осуществления закупочной процедуры посредством проведения запроса предложений в электронной форме регламентируется п. 17 Положения о закупке Заказчика.

В соответствии с п. 17.1 Положения, под запросом предложений в электронной форме понимается форма торгов, при которой информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в ЕИС извещения и документации о проведении запроса предложений в электронной форме и победителем запроса предложений признаётся участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определёнными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно пп. 11, 12 п. 17.4 Положения и по смыслу п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, заказчик размещает в ЕИС документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Во исполнение вышеуказанных требований пп. 11, 12 п. 17.4 Положения и п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, Заказчиком в целях выявления лучших условий исполнения договора, в пункте 4.4.3 Документации определены, такие критерии оценки заявок участников Закупки, как стоимостной – «Цена договора» и нестоимостной – «Квалификация участников Закупки», где указанный нестоимостной критерий оценки подразделяется на два подкритерия:

1) опыт выполнения аналогичных работ (коэффициент значимости – 0,50);

2) отзывы о выполнении о выполнении работ аналогичного характера (коэффициент значимости – 0,50).

Так, согласно требованиям п. 4.4.3 Документации,  соответствие участников Закупки указанным подкритериям подтверждается полными копиями с оригиналов полностью исполненных контрактов (договоров), в том числе всех дополнительных соглашений к контракту (договору), корректирующих сумму договора (контракта), об оказании услуг по охране образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы в соответствии с ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»,  копиями с оригиналов соответствующих им актов оказанных услуг на полную стоимость договора (контракта), с учётом дополнительных соглашений за период с 01.01.2020 г. – 31.10.2021 г.  и отзывом к приложенному договору (контракту). При этом стоимость ранее заключенного контракта (договора) составляет не менее 20 % НМЦ договора, на право заключить который проводится запрос предложений.

В случае отсутствия в составе заявки участника полных копий заключённых контрактов (договоров), актов выполненных работ и отзыва к данному договору (в рамках второго подкритерия), или частичного представления вышеуказанных копий документов, сведения из заявки участника при оценке критерия в отношении данного участника считаются не подтвержденными и не учитываются при оценке.

Вместе с тем, по одному контракту (договору) можно предоставить не более одного положительного отзыва. Отзыв должен быть оформлен на официальном бланке с исходящим номером, датой и подписью уполномоченного лица (заверенные участником закупки копии), с указанием даты и номера исполненного договора (контракта) к которому предоставляется отзыв.

Комиссия оценивает количество представленных контрактов (договоров), отзывов полученное путём суммирования количества, всех представленных участником закупки контрактов (договоров), отзывов к ним, соответствующих требованиям документации.

В рассматриваемо случае, необходимо отметить, что в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя поддержал, довод жалобы о том, что все предоставленные в составе заявки Общества договоры (в полном объёме) соответствуют указанным требованиям Документации, дополнительно указав, что закупочная комиссия Заказчика должна была присвоить заявке коллективного участника – 59,48 баллов.

 

В свою очередь, Комиссия Тюменского УФАС России, изучив материалы дела № 072/07/18.1-156/2021, полагает несостоятельным заявленный довод Общества ввиду совокупности следующих обстоятельств.

Согласно пп. 18 абз. 2 п. 17.6.1 Положения и по смыслу пп. 11 п. 3.1.2 Документации, заявка на участие в запросе предложений направляется участником закупки оператору ЭТП и должна содержать документы, копии документов и информации, необходимые для оценки заявки по критериям, содержащимся в документации о проведении запроса предложений. При этом отсутствие этих документов и сведений не является основанием для признания заявки на участие в запросе предложений не соответствующей требованиям документации о такой закупке.

В ходе проведения анализа, Комиссией Тюменского УФАС России, заявки коллективного участника Закупки – ООО ЧОО «Сириус», предоставленной Заказчиком в адрес Управления по запросу от 25.11.2021 г. (исх. № ИВ/7563) установлено, что в её содержании фактически предоставлен только 31 договор и отзыв, что подтверждается представителями, как Заказчика, так и Заявителя, тем самым создавая объективное противоречие с содержанием рассматриваемой жалобы, где Заявителем указывалось, что Обществом в составе заявки было предоставлено 34 договора и отзыва, свидетельствуя о изначальной некорректности соответствующего довода жалобы.

Вместе с тем, по результатам проведённой Комиссией Управления оценке содержательной части заявки коллективного участника, лидером которой является ООО ЧОО «Сириус», в рамках документов, подтверждающих квалификацию Заявителя установлено, что действия закупочной комиссией Заказчика, направленные на присвоение указанной заявке второго места являются правомерными, следовательно, довод жалобы Заявителя о соответствии всех предоставленных коллективным участником договоров и отзывов требованиям Документации не находит своего подтверждения.

Также необходимо отметить, что в заседании Комиссии Тюменского УФАС России представитель Заявителя подтвердил обоснованность отклонения, закупочной комиссией Заказчика, 19-и договоров и отзывов из 31-го фактически предоставленных Заявителем в содержании коллективной заявки, что дополнительно подтверждает необоснованность заявленного Обществом довода.

С учётом вышерассмотренного, исследовав совокупность представленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Обществом действиях закупочной комиссии Заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о закупках, соответственно, просительная часть жалобы ООО ЧОО «Сириус» на действия МАОУ «Велижанская СОШ» при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по охране имущества, обеспечению общественного порядка и соблюдению пропускного режима (реестровый номер извещения: 32110794017) удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью, частной охранной организации «Сириус» на действия муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Велижанская средняя общеобразовательная школа» при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по охране имущества, обеспечению общественного порядка и соблюдению пропускного режима (реестровый номер извещения: 32110794017) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

Ю.Д. Верзун

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

Г.Ф. Попов

 

           

 

 

И.Г. Назаров

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны