Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 31 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                  тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу: № 072/07/18.1–106/2023

 

29.08.2023                                                                                                                  г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

"...-..."

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

"...-..."

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.1–106/2023 по жалобе "...-..." (далее – Заявитель) на действия "...-..." (далее – Организатор закупки) при проведении закрытых маркетинговых исследований на поставку электронно-вычислительной и оргтехники (реестровый номер закупки: 323112545186), далее также – Закупка,

с участием представителей:

от Заявителя: "...-..." по доверенности от 15.08.2023 № б/н, "...-..." по доверенности от 15.08.2023 № б/н;

от "...-..." (далее – Заказчик): "...-..." по доверенности от 06.03.2023 № ГГС-34/304/23;

от Организатора закупки: "...-..." по доверенности от 14.07.2023 № 78АВ4039727;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) поступила жалоба "...-..." на действия "...-..." при проведении закрытых маркетинговых исследований на поставку электронно-вычислительной и оргтехники (реестровый номер закупки: 32312545190).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Заявитель в содержании жалобы выражает мнение, что закупочной комиссией Заказчика в ходе рассмотрения и оценки заявки Заявителя не было произведено умножение на вес нестоимостного критерия оценки заявок, нарушив п. 2 ч. 1, 6 ст. 3 Закона о закупках, а также права и законные интересы Заявителя, поскольку закупочной комиссией Заказчика не были применены требования закупочной документации в равной степени ко всем участником Закупки.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная комиссия Заказчика рассмотрела и оценила заявку Заявителя в соответствии с Методикой анализа, рассмотрения и оценки заявок на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях и положениями действующего законодательства.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом Совета директоров "...-..." № 12/23 от 05.05.2023 Положение о закупках товаров, работ, услуг "...-..." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 05.05.2023 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1.2.37 Положения, под Маркетинговыми исследованиями понимается такой способ неконкурентной закупки, при котором Заказчик выбирает наиболее выгодные для себя условия исполнения договора из числа предложенных участниками закупки в соответствии с документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (запросом о возможности осуществить поставку товаров (выполнить работы, оказать услуги), заказом, направляемым потенциальным поставщикам 15 (подрядчикам, исполнителям) путем размещения в специализированных информационных системах или на Интернет-платформах).

Дата подведения итогов закупки: 01.08.2023

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках определено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 2 раздела 2 Методики анализа, рассмотрения и оценки заявок на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях (Приложение № 3 к Документации), установлена оценка заявок участников закупки по нестоимостному критерию (вес критерия – 4):

 


п/п

Подкритерии оценки

Весомость

Предмет оценки

Принцип учета подкритерия

 

 

А

 

 

1.

Опыт поставки аналогичных товаров в натуральном выражении

0,15

Количество представленных в заявке (Справка об исполненных аналогичных договорах - Форма 3) Участника выполненных (исполненных) договорах, заключенных за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок, стоимостью не менее 10% НМЦ

1 договор - 0,5 балла,

Максимальный балл – 10.

В случае не корректного заполнения Формы 3 информация, указанная в соответствующей строчке Формы 3, не принимается учету при подсчете баллов по данному подкритерию.

2.

Срок поставки партии товара

0,05

Срок поставки товара (Коммерческое предложение - Форма 1.1)

B = (Nmin / Ni) x 10, где:

Nmin – минимальный суммарный срок (в днях) поставки различных категорий товара среди всех Участников;

Ni – суммарный срок (в днях) поставки различных категорий товара i-го Участника.

В случае, если какая-либо из категорий товара не входит в предмет закупки, ее срок поставки не учитывается в расчете суммарного срока поставки.

В случае, если Участником указан срок менее минимального значения, указанного в Технической части документации, Заявке Участника присваивается 0 баллов (В = 0).

3.

Размер минимальной партии товара

0,05

Минимальная партия товара (Коммерческое предложение - Форма 1.1)

B = (Nmin / Ni) x 10, где:

Nmin – минимальная партия товара среди всех Участников;

Ni –минимальная партия товара i-го Участника.

В случае, если Участником указан минимальный размер партии товара (менее минимального значения, указанного в Технической части документации), Заявке Участника присваивается 0 баллов (В = 0).

4.

Наличие товара в реестре.

0,50

Наличие всего объема товара, предлагаемого к поставке, в реестрах, определенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 №2013

10 баллов – Наличие всего объема товара в реестрах.

0 баллов – Отсутствие товара в реестрах.

5.

Наличие сертификатов соответствия системы менеджмента качества применительно к поставке товара

0,05

Наличие в заявке участника сертификатов о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандартов ГОСТ Р ИСО 9001,

СТО ГАЗПРОМ 9001.

 

Отсутствие сертифицированных систем менеджмента – 0 баллов.

Наличие сертификата оценивается в следующем порядке:

- Система менеджмента качества в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001 - 5 баллов.

- Система менеджмента качества в соответствии с СТО Газпром 9001 – 5 баллов.

Максимальный балл -10.

6.

Статус Участника

0,20

Наличие в заявке Участника документов, подтверждающих его статус.

10 баллов – Производитель товара, официальный представитель производителя товара (дилер, дистрибьютер).

0 баллов – иной статус Участника.

 

В соответствии с п. 3.5.11 Документации, Документами, подтверждающими статус Участника являются:

  • Для производителя (изготовителя) товара – письмо в свободной форме и сертификат соответствия товара, выданный производителю (изготовителю);
  • Для официального представителя производителя (изготовителя) товара (дилер, дистрибьютер) – копия дилерского (дистрибьюторского) соглашения;
  • Документами, подтверждающими полномочия участника на предложение и поставку предлагаемого им товара (или части товара), если он не является его производителем (изготовителем) товара или официальным представителем производителя товара (дилер, дистрибьютер), могут быть следующими:
  • копия договора с производителем (изготовителем) или официальным представителем производителем (изготовителем) товара (с приложением документов, подтверждающих статус официального представителя производителя (изготовителя) товара (дилера, дистрибьютера);
  • письмо производителя (изготовителя) товара или официального представителя производителя (изготовителя) товара (дилер, дистрибьютер) (с приложением документов, подтверждающих статус официального представителя производителя (изготовителя) товара (дилер, дистрибьютер)) в адрес Заказчика (Форма 10), предоставляющие участнику право на предложение этого товара, с гарантией отгрузки товара в случае победы Участника в закупке;
  • документы, подтверждающие право пользования и владения Товара, находящегося на складе.

 

Согласно Итоговому протоколу № 22-02-32/517-2 от 01.08.2023 (далее – Итоговый протокол), закупочной комиссией Заказчика заявке участника № 2 (Заявителя) по нестоимостному критерию было присвоено 7,60 баллов и присуждено 3-е место.

В связи с отсутствием в Итоговом протоколе сведений, раскрывающих расчёт баллов, Заявителем на электронной торговой площадке Закупки был размещён Запрос на разъяснение подведения итогов Закупки, однако ответа получено не было.

Согласно п. 2.4.4 Документации, Организатор обязуется ответить на любой вопрос, связанный с разъяснением Документации, который он получит не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до истечения срока приема заявок на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях, указанного в Извещении. При этом ответ (без указания источника запроса) размещается на сайтах, указанных в п. 4.1.3 информационной карты, не позднее чем в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения запроса от Претендента.

В свою очередь, представитель Организатора закупки пояснил, что у Заказчика, Организатора закупки отсутствует обязанность о даче разъяснений подведения итогов Закупки, в частности по Запросу информации направленному участником на ЭТП, а не в адрес Заказчика, либо Организатора закупки.

 

Проанализировав положения закупочной документации, письменные пояснения Заказчика, заявку Заявителя, приложенные в материалы дела, заслушав устные пояснение представителей сторон, Комиссия Тюменского УФАС России установила, что:

  • По подкритерию «Опыт поставки аналогичных товаров в натуральном выражении», закупочной комиссией Заказчика было принято 12 договоров, соответственно заявке Заявителя было присвоено 0,9 балла (12 договоров * 0,5 балла * 0,15 весомость подкритерия);
  • По подкритерию «Срок поставки товара (Коммерческое предложение - Форма 1.1)», закупочной комиссией Заказчика заявке Заявителя было присвоено 0,5 баллов (10 баллов * 0,05 весомость подкритерия);
  • По подкритерию «Размер минимальной партии товара» закупочной комиссией Заказчика заявке Заявителя было присвоено 0,5 баллов (10 баллов * 0,05 весомость подкритерия);
  • По подкритерию «Наличие товара в реестре» закупочной комиссией Заказчика не обнаружено реестровых записей (РЭ-10390/22, РЭ-9223/22), указанных заявителем в составе заявки в составе реестров, определенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 №2013, соответственно заявке Заявителя было присвоено 0 баллов;
  • По подкритерию «Наличие сертификатов соответствия системы менеджмента качества применительно к поставке товара», поскольку представленный Заявителем Сертификат в составе заявки не соответствовал требованиям стандартов ГОСТ Р ИСО 9001, СТО ГАЗПРОМ 9001, заявке Заявителя было присвоено 0 баллов;
  • По подкритерию «Статус Участника», поскольку ни один из приложенных Заявителем документов не подтверждал статус участника в соответствии с п. 3.5.11 Документации, закупочной комиссией Заказчика заявке Заявителя было присвоено 0 баллов.

Согласно разд. 2 Приложения № 3 к Документации, конечная балльная оценка по каждому критерию (V) определяется как произведение оценки на указанный коэффициент (T x S).

Общая оценка Заявки на участие в открытых Закрытых маркетинговых исследованиях Участника определяется как сумма соответствующих итоговых оценок по всем критериям (V).

Так, Закупочной комиссией Заказчика заявке Заявителя в соответствии с требованиями разд. 2 Приложения № 3 к Документации было присвоено 7,6 баллов (0,9 баллов * 4 весомость нестоимостного критерия + 0,5 баллов * 4 весомость нестоимостного критерия + 0,5 баллов * 4 весомость нестоимостного критерия + 0 баллов + 0 баллов + 0 баллов), что соответствует значению оценки закупочной комиссии Заказчика, указанной в Итоговом протоколе по нестоимостному критерию заявки Заявителя.

Стоит отметить, что доводов о несогласии Заявителя относительно не зачтённых документов, в содержании доводов жалобы указано не было, в ходе заседания Комиссии Управления не заявлялось.

С учётом вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что закупочная комиссия Заказчика при рассмотрении и оценки заявки Заявителя руководствовалась положениями Приложения № 3 к Документации, соответственно полагает признать жалобу необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при проведении закрытых маркетинговых исследований на поставку электронно-вычислительной и оргтехники (реестровый номер закупки: 323112545186), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Члены Комиссии:

 

 

"...-..."
"...-..."

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны