Решение б/н без аннотации от 31 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                          тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1-165/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 26.08.2020 года                      г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 31.08.2020 года

          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

заместитель руководителя, начальник отдела за соблюдением законодательства

члены комиссии:

 

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

специалист-эксперт отдела

контроля органов власти,

рассмотрев посредством ВКС в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.1-165/2020 по   жалобе ООО «Аудиовидеосистемы» на действия ГАУК ТО «Тюменское музейно-просветительское объединение» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку оборудования для конференц-системы с выполнением монтажных и пусконаладочных работ (извещение № 32009363754),

в присутствии:

представителя Заказчика – Б (доверенность № 2 от 09.01.2020),

представителя Заявителя – В (доверенность № 15 от 18.08.2020)

                                                    

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 17.08.2020 (вх. № 8301) поступила жалоба ООО «Аудиовидеосистемы» (далее – ООО «АВС», Заявитель, Общество) на действия ГАУК ТО «Тюменское музейно-просветительское объединение» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку оборудования для конференц-системы с выполнением монтажных и пусконаладочных работ (извещение № 32009363754).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что отклонение заявки Общества по причине отсутствия в составе заявки документа подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки является неправомерным, т. к. заявка составлена в полном соответствии с требованиями документации.  

В заседание комиссии по рассмотрению дела представитель Заказчика представил письменные возражения на жалобу, а также пояснил, что в составе заявки приложен договор возмездного оказания услуг управляющим № 2019/6 от 31.12.2019 со ссылкой на протокол общего собрания участников общества, состоявшегося 01.12.2019. В представленной Обществом заявке данный протокол отсутствовал, в связи с чем не представляется возможным определить срок полномочий управляющего.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» решением наблюдательного совета ГАУК ТО «Тюменское музейно-просветительское объединение», протоколом от 04.06.2020 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУК ТО «Тюменское музейно-просветительское объединение» (далее также – Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в том числе содержит требования к закупке, определяет порядок подготовки и проведения способов закупок, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Заказчиком 30.07.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32009363754 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку велоспортивного оборудования в ассортименте.

Сведения о начальной цене договора: 1 872 400 руб. 00 коп.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 10.08.2020 на участие в закупке было подано две заявки, на основании рассмотрения первых частей заявок комиссией принято решение допустить к участию в аукционе обе заявки.

Протоколом сопоставления ценовых предложений от 11.08.2020 определены ценовые предложения участников электронного аукциона.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 12.08.2020 при рассмотрении вторых частей заявок комиссия приняла решение не допустить к участию в аукционе обе заявки. Из Протокола следует, что заявка ООО «Аудиовидеосистемы» не допущено до участия в аукционе на основании несоответствия второй части заявки требованиям документации, а именно: в соответствии с пп. 3 п. 1.5.2.2 документации вторая часть заявки должна включать копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности). В составе заявки приложен договор возмездного оказания услуг управляющим № 2019/6 от 31.12.2019 со ссылкой на протокол общего собрания участников общества, состоявшегося 01.12.2019. В составе заявки указанный протокол отсутствует, приложен протокол от 01.10.2015.

Пунктом 1.5 Документации о проведении аукциона в электронной форме № 320/20-223 на право заключить договор на поставку оборудования для конференц-системы с выполнением монтажных и пусконаладочных работ (далее – Документация) установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с пп. 3 п. 1.5.2.2 Документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее по тексту - руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки (при наличии) и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц). В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Пунктом 1.5.5.1 Документации установлено, что комиссия по закупкам в срок, установленный в извещении и документации о проведении электронного аукциона, рассматривает все поступившие заявки (предложения) участников закупки на участие в аукционе на предмет их соответствия требованиям документации о закупке. Комиссия по закупкам принимает решение о допуске/отказе в допуске к участию в аукционе участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе.

Участник закупки не допускается к участию в аукционе в том числе в случае не предоставления или несоответствия в составе заявки документов и информации, предусмотренных пунктами 1.4. и 1.5. настоящего раздела документации, либо предоставление недостоверных сведений.

Комиссией антимонопольного органа при рассмотрении материалов дела установлено, что в составе заявки Общества в соответствии с требованиями п. 1.5.2.2 Документации участником закупки для подтверждения полномочий лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности) представлен Договор возмездного оказания услуг управляющим № 2019/6 от 31.12.2019 (далее – Договор), а также Протокол общего собрания участников ООО «Аудиовидеосистемы» № 5 от 01.10.2015.

В заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Договор заключенный между ООО «АВС» и ИП К со сроком осуществления полномочий генерального директора с 01.01.2020 по 31.12.2020, заключен на основании протокола общего собрания от 01.12.2019, данный протокол в составе заявки отсутствует. Вместе с тем, в составе заявки Заявителя приложен протокол общего собрания от 01.10.2015 в котором не указан срок передачи полномочий единоличного исполнительного органа управляющему. Отсутствие в составе заявки Общества протокола от 01.12.2019, а также отсутствие срока передачи полномочий единоличного исполнительного органа управляющему в протоколе от 01.12.2015 не позволило Заказчику сделать вывод об избрании общим собранием участников ООО «АВС» единоличного исполнительного органа (управляющего) на срок с 01.01.2020 по 31.12.2020.

В свою очередь, представителем Заявителя в материалы дела был представлен Протокол общего собрания от 01.12.2019 согласно которому участники ООО «АВС» решили заключить договор возмездного оказания услуг на новый календарный год с управляющим ИП К.

Частью 1 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон № 14-ФЗ, Закон об обществах с ограниченной ответственностью) установлено, что единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.

Договор между обществом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, подписывается от имени общества лицом, председательствовавшим на общем собрании участников общества, на котором избрано лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, или участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников общества, либо, если решение этих вопросов отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, председателем совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицом, уполномоченным решением совета директоров (наблюдательного совета) общества.

В соответствии с ч. 4 ст. 40 Закона № 14-ФЗ порядок деятельности единоличного исполнительного органа общества и принятия им решений устанавливается уставом общества, внутренними документами общества, а также договором, заключенным между обществом и лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа.

         Общество вправе передать по договору осуществление полномочий своего единоличного исполнительного органа управляющему. Общество, передавшее полномочия единоличного исполнительного органа управляющему, осуществляет гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через управляющего, действующего в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом общества (часть 1, 2 статьи 42 Закона № 14-ФЗ).

В силу ч. 3 ст. 42 Закона № 14-ФЗ договор с управляющим подписывается от имени общества лицом, председательствовавшим на общем собрании участников общества, утвердившем условия договора с управляющим, или участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников общества, либо, если решение этих вопросов отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, председателем совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицом, уполномоченным решением совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Пунктом 8.2.3 Устава ООО «АВС», установлено, что к компетенции общего собрания относится образование исполнительного органа Общества (генерального директора) и досрочное прекращение его полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Общества управляющему, утверждение такого управляющего и условий договора с ним. Установление размера вознаграждения и денежных компенсаций генеральному директору или управляющему.   

Протоколом общего собрания участников ООО «АВС» № 5 от 01.10.2015 (далее – Протокол от 01.10.2015) ИП К избран единоличным исполнительным органом – управляющим (далее – Управляющий) ООО «АВС», также данным протоколом утвержден проект договора с Управляющим об оказании услуг.

Протоколом от 01.12.2019 участники Общества приняли решение заключить Договор возмездного оказания услуг № 2019/6 от 31.12.2019 с Управляющим ИП Кривовязов А. А. на новый календарный год.  

Между ООО «АВС» и Управляющим ИП К заключен Договор возмездного оказания услуг Управляющим № 2019/6 от 31.12.2019.

Согласно п. 1.1 Договора Управляющий обязуется осуществлять полномочия единоличного исполнительного органа Общества, предусмотренные Уставом Общества, иными внутренними документами Общества и действующим законодательством, а Общество обязуется оплатить эти услуги.

Управляющий осуществляет полномочия генерального директора с 01.01.2020 по 31.12.2020 (пункт 1.2 Договора).

Так, в соответствии Уставом, на основании Протокола от 01.10.2015 Общество избрало в качестве единоличного исполнительного органа управляющего, также данным протоколом утвержден проект договора возмездного оказания услуг. Между Обществом и Управляющим заключен Договор на новый календарный год, в котором установлен срок осуществления полномочий Управляющим на 2020 год.

Таким образом, отсутствие в составе заявки Заявителя Протокола от 01.12.2019, который не содержит информации о сроке осуществления полномочий не является основанием ставить под сомнение установленный Договором срок осуществления полномочий единоличного исполнительного органа - Управляющего ИП К.

Таким образом, представленные Заявителем в составе заявки Договор, а также Протокол от 01.10.2015 соответствуют требованиям, установленным пп. 3 п. 1.5.2.2 Документации о предоставлении копий документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее по тексту - руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки (при наличии) и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц). В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.  

С учётом вышеизложенного, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле Комиссия Тюменского УФАС России, пришла к следующим выводам:

1) о нарушении ГАУК ТО «Тюменское музейно-просветительское объединение» ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку оборудования для конференц-системы с выполнением монтажных и пусконаладочных работ, выразившемся в неправомерном отклонении заявки ООО «Аудиовидеосистемы» по причине отсутствия в составе заявки на участие в аукционе копий документов подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности).

2) о наличии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания.

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Аудиовидеосистемы» на действия ГАУК ТО «Тюменское музейно-просветительское объединение» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку оборудования для конференц-системы с выполнением монтажных и пусконаладочных работ (извещение № 32009363754) обоснованной.

2. Признать в действиях ГАУК ТО «Тюменское музейно-просветительское объединение» нарушение ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ГАУК ТО «Тюменское музейно-просветительское объединение» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений с учётом принятого решения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.В. Марчук    

 

Члены Комиссии:

 

 

 

                        

 

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

М.Н. Купцова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            Г.Ф. Попов

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны