Решение №072/07/18.1–58/2020 Признать жалобу ПАО «МегаФон» на действия ГАУ ТО «АТиП ТО» н... от 27 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                  тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–58/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.03.2020 года                                

В полном объеме решение изготовлено 27.03.2020 года                                                  г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>              -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

<...>      -

 

начальник отдела контроля органов власти,

 

 

<...>              -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–58/2020 по жалобе ПАО «МегаФон» (далее также – Заявитель, Общество) на действия государственного автономного учреждения Тюменской области «Агентство туризма и продвижения Тюменской области» (далее также – Заказчик, ГАУ ТО «АТиП ТО») при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по предоставлению Программного обеспечения в целях формирования аналитических отчетов по численности, географии, длительности и целям пребывания, динамике перемещений пользователей (туристов) на территории Тюменской области (без автономных округов), далее также – Закупка (извещение № 32008922866), в отсутствие представителей Заявителя и Заказчика, уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России (далее также – Управление) 17.03.2020 г. в 09:00 (вх. № 2560) поступила жалоба ПАО «МегаФон» на действия государственного автономного учреждения Тюменской области «Агентство туризма и продвижения Тюменской области» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по предоставлению программного обеспечения в целях формирования аналитических отчетов по численности, географии, длительности и целям пребывания, динамике перемещений пользователей (туристов) на территории Тюменской области (без автономных округов), извещение № 32008922866.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из довода жалобы следует, что в составе заявки победителя Закупки – ООО «ИнфоНет Мобил» представлены недостоверные сведения о его квалификации, а именно сведения о 27 сотрудниках требуемого уровня квалификации при том, что согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, указанное юридическое лицо является микропредприятием со среднесписочной численностью работников за предшествующий календарный год – 5 человек.   

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Заказчиком на рассмотрение Комиссией Управления настоящей жалобы представлено надлежащим образом заверенные копии необходимых документов и письменные мотивированные пояснения с обоснованием правовой позиции по обстоятельствам, изложенным в жалобе.

Из письменных мотивированных пояснений Заказчика следует, что, по мнению Заказчика, установление требования о наличии необходимых специалистов исключительно штате компании приводит к ограничению конкуренции, так как субъекты малого предпринимательства с меньшим штатом сотрудников не смогут соответствовать данному требованию, при этом штат сотрудников можно увеличить в любое время в связи с производственной необходимостью.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с требованиями Закона о закупках протоколом заседания Наблюдательного совета № 24 от 25.12.2018 г., утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения Тюменской области «Агентство туризма и продвижения Тюменской области» (далее также – Положение о закупке, Положение), которое 28.12.2018 г. размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (с изменениями от 29.01.2019 г.).

Как установлено материалами дела, 26.02.2020 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (извещение № 32008922866) и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк» по адресу: https://www.sberbank-ast.ru/ (процедура № SBR003-200107517900002) Заказчиком было размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по предоставлению программного обеспечения в целях формирования аналитических отчетов по численности, географии, длительности и целям пребывания, динамике перемещений пользователей (туристов) на территории Тюменской области (далее – Извещение), а также Документация запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по предоставлению программного обеспечения в целях формирования аналитических отчетов по численности, географии, длительности и целям пребывания, динамике перемещений пользователей (туристов) на территории Тюменской области (далее – Документация).

Дата и время окончания подачи заявок: 10.03.2020 в 08:00 (МСК+2).

Дата подведения итогов: 11.03.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 8 600 000,00 руб.

Порядок проведения запроса предложений в электронной форме установлен пунктом 17 Положения о закупке.

Согласно п. 17.1 Положения под запросом предложений в электронной форме понимается форма торгов, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения и документации о проведении запроса предложений в электронной форме и победителем запроса предложений признаётся участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определёнными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Заявка на участие в запросе предложений представляются по форме и в порядке, которые указаны в документации о проведении запроса предложений, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении запроса предложений (п. 17.6.1 Положения).

Согласно протоколу открытия доступа к заявкам на участие в запросе предложений в электронной форме № 32008922866-1 от 11.03.2020 г. на участие в указанной Закупке было подано и допущено пять заявок.

В соответствии с абз. 12, 13 п. 17.4 Положения, документация должна содержать критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пп. 12 п. 3.1.2 Документации, предложение должно содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, в том числе наличие у них специалистов и иных работников определённого уровня квалификации, если в документации о закупке установлены соответствующие требования к участнику закупки.

Подтверждается: копиями дипломов, копиями с оригиналов гражданско-правовых договоров, соглашений/трудовых договоров с работниками, копиями приказов о приёме на работу и копиями трудовых книжек на каждого квалифицированного работника.

В случае отсутствия в составе заявки участника полных копий документов, подтверждающих наличие квалифицированных специалистов или частичного представления вышеуказанных копий документов, сведения из заявки участника при оценке критерия в отношении данного участника считаются неподтверждёнными и не учитываются при оценке.

Пунктом 4.3.3 Документации установлено, что закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление предложений, поданных участниками закупки, признанными участниками запроса предложений.

Для оценки относительной значимости критериев оценки устанавливаются следующие весовые коэффициенты для каждого критерия (значимость критерия):

1. Цена договора (коэффициент значимости – 0,3, величина значимости показателя – 30 %);

2. Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них специалистов и иных работников определённого уровня квалификации Rbi (коэффициент значимости – 0,7, величина значимости показателя – 70 %).

Оценка по критерию Rbi , определяется по формуле:

 

Rbi  = КЗ х 100 (Кi / Kmax), где:

 

КЗ – коэффициент значимости показателя;

Кi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Kmax – максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки.

Предметом оценки данного критерия является количество у участника закупки в штате или на иных условиях квалифицированных специалистов с образованием по направлениям, определённым пп. 12 п. 3.1.2 Документации.

Показателем оценки является количество соответствующих специалистов в штате или на иных условиях привлечения участника Закупки, подтверждённых представлением копий документов (пп. 12 п. 3.1.2 Документации) в составе заявки на участие в Закупке.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений № 32008922866-2 от 11.03.2020 г. по результатам оценки и сопоставления заявок победителем запроса предложений признан участник ООО «ИнфоНет Мобил» с итоговым рейтингом 77,46 баллов, где квалификация участника закупки, в том числе наличие у них специалистов и иных работников определённого уровня квалификации – 27 человек, с итоговым баллом по нестоимостному критерию – 70.

Материалами дела установлено, что в составе заявки победителя закупки – ООО «ИнфоНет Мобил» помимо прочих документов представлено 27 дипломов и 27 договоров из которых 10 трудовых с полным пакетом документов и 17 гражданско-правовых.

Таким образом, участник ООО «ИнфоНет Мобил» представил документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, в том числе наличие у специалистов и иных работников определённого уровня квалификации по критериям, установленным пп. 12 п. 3.1.2 Документации.

Согласно п. 4 Формы № 3 (заявка на участие в запросе предложений в электронной форме) Документации, участник Закупки гарантирует достоверность сведений в представленной им заявке.

Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что участником закупки – ООО «ИнфоНет Мобил» фактически исполнено требование пп. 12 п. 3.1.2 Документации и у Заказчика отсутствовали должные основания для проверки достоверности данных его заявки.

Относительно довода жалобы об имеющихся признаках недобросовестной конкуренции в действиях ООО «ИнфоНет Мобил» необходимо отметить, что на основании пп. 3.1, 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки при организации и проведении обязательных в силу законодательства РФ торгов и выдает обязательные для исполнения предписания. Порядок осуществления антимонопольным органом вышеуказанных полномочий установлен ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В свою очередь, рассмотрение жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции введено для защиты в оперативном порядке прав и законных интересов заинтересованных лиц, круг которых определен ч. 2 ст. 18.1, по текущим торгам, то есть незавершенным.

При рассмотрении жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа проверяет на соответствие законодательству соблюдение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выполняя специальные полномочия, вне зависимости от влияния на конкуренцию, вследствие чего положения гл. 9 Закона о защите конкуренции при рассмотрении таких жалоб антимонопольными органами не применяются.

В связи с указанным, жалоба в части наличия/отсутствия признаков недобросовестной конкуренции в действиях ООО «ИнфоНет Мобил» будет передана уполномоченному должностному лицу для принятия решения в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы пришла к выводу, что в действиях Заказчика, отсутствуют нарушения Закона о закупках, следовательно, жалоба ПАО «МегаФон» на действия ГАУ ТО «АТиП ТО» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по предоставлению программного обеспечения в целях формирования аналитических отчетов по численности, географии, длительности и целям пребывания, динамике перемещений пользователей (туристов) на территории Тюменской области (извещение № 32008922866) не подлежит удовлетворению.

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ПАО «МегаФон» на действия государственного автономного учреждения Тюменской области «Агентство туризма и продвижения Тюменской области» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по предоставлению программного обеспечения в целях формирования аналитических отчетов по численности, географии, длительности и целям пребывания, динамике перемещений пользователей (туристов) на территории Тюменской области (без автономных округов), извещение № 32008922866 необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <...>

 

 

Члены Комиссии:                                                                               <...>

 

 

          <...>

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны