Решение б/н без аннотации от 17 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                    тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–172/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена 14.01.2020 года                                

В полном объеме решение изготовлено 17.01.2020 года                                                  г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

            -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства

 

Члены комиссии:

 

-

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти

 

 

            

 

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–172/2019 по жалобе ООО «Новые традиции» на действия МАОУ Гимназия № 12 города Тюмени при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг (извещение № 31908650568), в присутствии представителя Заказчика – (доверенность № 189 от 10.01.2019), (доверенность № 190 от 10.01.2020), в присутствии представителя Заявителя  (доверенность от 09.01.2020)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 26.12.2019 (вх. № 12671) поступила жалоба ООО «Новые традиции» (далее – Заявитель) на действия МАОУ Гимназия № 12 города Тюмени (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг (извещение № 31908650568).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что действия Заказчика по не допуску до участия в закупки заявки Заявителя неправомерны, т. к. Заявитель оформил заявку на участие в закупке в соответствии с установленными требованиями документации.               Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился, пояснив, что форма заявки Заявителя ошибочно размещена на Электронной площадке в разделе: «Ценовое предложение», доступ к которому (у Заказчика) возможен (открыт) только на этапе подведения итогов. Отсутствие полного пакета документов в разделе заявки: «Иные документы» (доступ к которому открыт у Заказчика) на момент принятия решения о допуске (не допуске) заявок к участию, послужило основанием для отклонения заявки Общества в соответствии с нормами действующего законодательства.  

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с п. 22.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг МАОУ Гимназия № 12 города Тюмени утвержденного протоколом заседания наблюдательного совета № 5 от 18.06.2018г., (далее также – Положение о закупке, Положение) под запросом предложений в электронной форме (далее для целей настоящего раздела - запрос предложений) понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Как установлено материалами дела, Заказчиком 11.12.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31908650568 и документация о проведении запроса предложений в электронной форме.

Предметом запроса предложений в электронной форме является оказание клининговых услуг.

Сведения о начальной цене договора: 2 506 733 руб. 33 коп.

Как следует из Протокола открытия доступа и рассмотрения заявок № 1/1327974/1(31908650568) от 23.12.2019, на участие в закупке было подано шесть заявок, пять из которых были отклонены от участия в запросе предложений, в том числе заявка Заявителя, одна была допущена до участия в закупке.

Согласно указанному протоколу заявка Заявителя ООО «Новые традиции» не допущена к участию в запросе предложений, по причине непредоставления обязательных документов и сведений, предусмотренных документацией о проведении запроса предложений (п. 2.9.1.2 Документации).

В соответствии с п. 9, 12 и 13, ч. 10, ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке установлены п. 18 (информационной карты) Документации (далее – Документация).

На основании п. 18.1 Документации заявка на участие в Запросе предложений представляются по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации на проведение запроса предложений (форма 1 раздела V).

Фомой 1 раздела V установлена форма Заявки на участие в запросе предложений.

В соответствии с п. 21 раздела 2 (информационной карты) Документации заявки на участие в запросе предложения подаются через сайт Оператора электронной торговой площадки в порядке, предусмотренном регламентом электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» www.223.rts-tender.ru (далее – Регламент ЭП).

Согласно п. 3.4.1 Документации для участия в запросе предложений участник процедуры закупки в любое время с даты размещения извещения о проведении запроса предложений до предусмотренных документацией запроса предложений даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в такой процедуре закупки подает заявку на сайте Оператора электронной площадки в соответствии с требованиями, предусмотренными документацией запроса предложений, а также требованиями (регламентом) соответствующей электронной торговой площадки.

Пункт 2.1 Регламента ЭП определяет условия и порядок проведения процедур Закупок, участия в Закупках, оказания иных услуг, а также устанавливает порядок взаимодействия Оператора и/или Клиентов ЭП.

По условиям п. 8.9 Регламента ЭП при формировании Заявки на участие в Конкурсе, Запросе Предложений, Запросе цен, Запросе котировок, Конкурентных переговорах Клиент ЭП обязан при заполнении экранной формы Заявки указать сведения о цене, по которой он согласен заключить договор по итогам соответствующей Закупки, если иное не установлено извещением о Закупке. В случае расхождения сведений о цене, указанных в соответствующем поле экранной формы Заявки на ЭП и сведений о цене, указанных в документах, содержащихся в загруженном файле, для автоматического формирования протоколов процедуры принимаются сведения о цене, указанные в соответствующем поле формы Заявки на ЭП.

При заполнении экранной формы Заявки на участие в конкурентных закупках, в том числе в конкурентных закупках с участием субъектов малого и среднего предпринимательств (за исключением аукционов), Клиенту ЭП следует обеспечить раздельное от остальных документов прикрепление документов с ценовым предложением (при необходимости прикрепления таких документов), для чего документы с ценовым предложением прикреплять в соответствующий раздел формы Заявки «Ценовое предложение», учитывая при этом, что документы, прикрепленные в соответствующий раздел формы Заявки «Ценовое предложение», не будут доступны Заказчику до формирования итогового протокола по Закупке, в силу п. 2 ч. 10 ст. 3.3 Закона о закупках, в соответствии с которым Оператор обязан обеспечить конфиденциальность информации о содержании ценовых предложений Участников закупки и предоставлять Заказчику сведения о ценовых предложениях только при формировании итогового протокола по Закупке. Клиенту ЭП следует учитывать, что Заказчиком может быть отклонена Заявка на участие, если Клиент ЭП прикрепит документы в составе Заявки, которые должны быть представлены Заказчику до формирования итогового протокола, в раздел формы Заявки «Ценовое предложение», поскольку Заказчик получит доступ к этим документам только при формировании итогового протокола (п. 8.9.1 Регламента ЭП).

Неоднозначного и двусмысленного понимания условий Регламента ЭП и процедур (этапов) проведения закупки не усматривается.

Пунктом 18 раздела 2 (информационной карты) Документации установлен перечень представляемых участниками закупки документов и информации, а также требования к данной документации.

Исходя из представленных документов, включая простое сопоставление вышеуказанных положений Регламента, а также принимая во внимание скриншоты размещения (распределения) документов заявки (Заявителя) по вышеуказанным разделам, на момент принятия решения о допуске (не допуске) заявок к участию Заказчику были доступны только документы раздела заявки: «Иные документы», напротив, файл «Заявка.pdf» был размещен в разделе заявки: «Ценовое предложение».

В силу п. 2.9.1.2 Документации участники процедуры закупки не допускаются к участию в запросе предложений в случае несоответствия заявки (окончательного предложения) требованиям к составу заявки (окончательному предложению) на участие в запросе предложений, в том числе, непредоставления обязательных документов и сведений, предусмотренных документацией о проведении запроса предложений (извещением о проведении запроса предложений), с учетом документов, предоставленных участником процедуры закупки при аккредитации на электронной торговой площадке. 

Безусловных доказательств наличия должной степени внимательности и осмотрительности, какая требовалась от Заявителя по характеру осуществляемых им действий, а также отсутствия оснований для отклонения его заявки Заказчиком в деле не имеется. В установленном порядке за какими-либо разъяснениями к Заказчику Заявитель также не обращался, самостоятельно распорядившись принадлежащими ему правами.

Между тем, в силу общих принципов гражданского законодательства хозяйствующие субъекты несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими действий.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности отклонения заявки Заявителя по причине не соответствия требованиям, установленным в Документации о проведении запроса предложений в электронной форме (отсутствие формы Заявки на участие в запросе предложений), так как на момент принятия решения о допуске заявок к участию в конкурсе файл «Заявка.pdf» (форма Заявки на участие в запросе предложений) был загружен в разделе «Ценовое предложение» и не был доступен Заказчику. 

По совокупности вышеизложенного и за отсутствием доказательств иного, Комиссия Тюменского УФАС России признает жалобу ООО «Новые традиции» на действия МАОУ Гимназия № 12 города Тюмени не подлежащей удовлетворению.

 

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Новые традиции» на действия МАОУ Гимназия № 12 города Тюмени при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг (извещение № 31908650568), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

            В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны