Решение №072/07/18.1-75/2023 рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина... от 2 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–75/2023

30.05.2023                                                                                                            г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–60/2023 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Сибирьдорстрой» (далее – ООО «Сибирьдорстрой», Заявитель) (ОГРН: 1147232001861, ИНН: 7203302867) на действия Автономного стационарного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Винзилинский психоневрологический интернат»  (далее – АСУСОН ТО «Винзилинский психоневрологический интернат», Заказчик) (ОГРН: 1027200844901, ИНН: 7224013707) при организации и проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме по капитальному ремонту спального корпуса на 120 мест по адресу: Тюменская область, Тюменский район, 27 км. Ялуторовского тракта, стр.9 на территории АСУСОН ТО «Винзилинский психоневрологический интернат» (реестровый номер закупки: 32312166368), далее также – Закупка,

в присутствии представителей:

от Заявителя: П. Д.О. по доверенности № б/н от 01.09.2022,

от Заказчика: Ч. А.С. по доверенности № 192 от 21.03.2023,

от заинтересованного лица ООО «Успех» (далее – Победитель закупки): А. Д.Т. по доверенности № 7 от 27.05.2023,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) поступила жалоба ООО «Сибирьдорстрой» на действия АСУСОН ТО «Винзилинский психоневрологический интернат при организации и проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме по капитальному ремонту спального корпуса на 120 мест по адресу: Тюменская область, Тюменский район, 27 км. Ялуторовского тракта, стр.9 на территории АСУСОН ТО «Винзилинский психоневрологический интернат» (реестровый номер закупки: 32312166368).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Заявитель выражает несогласие с положениями закупочной документации Заказчика, в части следующих спорных требований Заказчика:

1. Заказчиком в п.7 Извещения и п. 7.1. Документации установлено необоснованное требование к Участникам Закупки о наличии членства в трех различных саморегулируемых организациях;

2. Документация не содержит конкретного перечня документов, которые могли бы являться подтверждающими по требованию «Наличие в штате (либо по договору гражданско-правового характера) аттестованных специалистов, включенных в национальный реестр специалистов в области строительства)»;

3. Документация и приложения к ней не содержат «Форму № 2», а существующие Формы не содержат п. 3.1.

В свою очередь, Заказчик с доводами жалобами не согласился, представил письменные пояснения.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом наблюдательного совета от 20.01.2023 № 9 утверждено Положение о закупке товаров, работ услуг для нужд АСУСОН ТО «Винзилинский психоневрологический интернат» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 23.01.2023 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 16 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Как установлено материалами дела, 10.05.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312166368), Заказчиком была размещена Документация о проведении открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме на капитальный ремонт спального корпуса на 120 мест по адресу: Тюменская область, Тюменский район, 27 км. Ялуторовского тракта, стр.9 на территории АСУСОН ТО «Винзилинский психоневрологический интернат» (далее – Документация).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 19.05.2023 в 11:00

Согласно доводу жалобы № 1 Заявителя, Заказчиком в п.7 Извещения и п. 7.1. Документации установлено необоснованное требование к Участникам Закупки о наличии членства в трех различных саморегулируемых организациях: «Подрядчик должен являться членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, в области архитектурно-строительного проектирования, в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства».

 Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В пункте 7 Извещения и п. 7.1.  Документации утверждены требования, предъявляемые к участникам закупки, в том числе дополнительные требования.

 Единые требования, установленные к участникам закупкам:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно в соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев предусмотренных частями 2.1, 2.2. указанной статьи.

Подрядчик должен являться членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, в области архитектурно-строительного проектирования, в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.

Информация из Единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Член саморегулируемой организации имеет право выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей пункта договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Количество договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не должен быть менее цены заключаемого государственного контракта.

Уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, не должен быть менее цены заключаемого государственного контракта.

В письменных пояснениях и на заседании Комиссии представитель Заказчика и заинтересованного лица указали, что требования к содержанию документов, входящих в состав заявки указаны в п. 13 Документации. Указанные заявителем требования в п.7 извещения и п. 7.1. Документации установлены Заказчиком в соответствии с действующим градостроительным законодательством Российской федерации и подлежат трактованию в совокупности с другими условиями извещения.

Так, в пункте 13 Документации утверждены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе:

13.1. Заявка на участие в конкурсе, которую представляет Участник конкурса в соответствии с настоящей конкурсной документацией, должна быть подготовлена по форме, установленной настоящей конкурсной документацией, и содержать следующие сведения, информацию и документы:

1) сведения и документы об участнике процедуры закупки, подавшем такую заявку:

- информация об участнике конкурса по форме № 2 либо по форме № 2.1 (Приложение к конкурсной документации № 1), наименование участника закупки, фирменное наименование (при наличии), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

- полученную не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса копию (скан) выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), либо выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в форме электронного документа в формате PDF, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица налогового органа, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), полученные не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса;

- копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее по тексту - руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать копию (скан) доверенности на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника процедуры закупки (при наличии) и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

- документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям установленным законодательством к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, если такие требования установлены в документации о проведении открытого конкурса в электронной форме.

Информация из Единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Член саморегулируемой организации имеет право выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей пункта договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Количество договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не должен быть менее цены заключаемого государственного контракта.

Уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, не должен быть менее цены заключаемого государственного контракта.

В связи с изложенным, принимая во внимание пояснения представителей Заказчика и заинтересованного лица, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности довода жалобы заявителя о необоснованном установлении Заказчиком в п.7 Извещения и п. 7.1. Документации требования к Участникам Закупки о наличии членства в трех различных саморегулируемых организациях, поскольку из приведенных выше положений Документации не следует необходимость наличия у Участника закупки членства в трех различных саморегулируемых организациях.

Требования к Участнику закупки конкретизированы Заказчиком в пункте 13 Документации, в соответствии с которым Заказчик установил требование о наличии членства в саморегулируемой организации (далее – СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также установлен требуемый уровень ответственности компенсационного фонда в соответствии со статьями 55.4. и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Относительно довода жалобы № 2 о том, что Документация не содержит конкретного перечня документов, которые могли бы являться подтверждающими по требованию «Наличие в штате (либо по договору гражданско-правового характера) аттестованных специалистов, включенных в национальный реестр специалистов в области строительства)» Комиссия Тюменского УФАС России приходит к следующему.

Пунктом 24 Документации утверждены Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

Согласно пункту 24.2.2. Документации наличие в штате (либо по договору гражданско-правового характера) аттестованных специалистов, включенных в национальный реестр специалистов в области строительства i) определяется так:

№ п/п

Количество специалистов в штате (либо по договору гражданско-правового характера)

Количество баллов

1

отсутствуют

0

2

1 специалист

20

3

2 специалиста

40

4

3 специалиста

60

5

4 специалиста

80

6

5 и более специалистов

100

При этом в составе заявки участнику закупки необходимо указать регистрационный номер национального реестра специалиста (в случае отсутствия такого номера информация о специалисте в подсчете критерия не учитывается).

В письменных пояснениях и на заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что сведения о физическом лице включаются в национальный реестр специалистов в области строительства Национальным объединением саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство.

Также, в соответствии со статьей 55.5-1 в части 10 Градостроительного кодекса Российской Федерации сведения о физическом лице включаются в национальные реестры специалистов на основании заявления такого лица при условии его соответствия следующим минимальным требованиям, перечисленным в данной статье. При указанных обстоятельствах подтверждением наличия у участника специалистов включенных в национальный реестр специалистов в области строительства Национальным объединением саморегулируемых организаций, основанных на членстве, осуществляющих строительство является наличие указанных специалистов в соответствующем реестре.

Представитель Заказчика пояснил, что представленная Участником информация Заказчиком будет проверяться исходя из открытых источников в информационно телекоммуникационной сети интернет на сайте https://nrs.nostroy.ru/.

Ссылка заявителя на звездочку в Приложении к составу заявки не состоятельна поскольку она носит информационный характер и указывает что для подтверждения критерия необходимо будет предоставить документы, а сам перечень документов содержится в пункте 24.2.2. Документации.

Таким образом, учитывая, что Заказчиком в пункте 24.2.2. установлено требование о необходимости указания участником закупки в составе заявки регистрационный номер национального реестра специалиста, Комиссия Тюменского УФАС считает довод №2 жалобы Заявителя необоснованным.

Рассмотрев довод № 3 жалобы о том, что Документация и приложения к ней не содержат «Форму № 2», а существующие Формы не содержат п. 3.1., Комиссия Тюменского УФАС приходит к выводу о его необоснованности в связи со следующим.

В пункте 25.4. Документации утверждены Приложения к конкурсной документации:

Приложение № 1. Форма заявки на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме № 2 (для юридических лиц);

Приложение № 2. Описание объекта закупки (проектно-сметная документация);

Приложение № 3. Проект договора;

Приложение № 4. Обоснование начальной (максимальной) цены договора.

Пунктом 14.9. Документации установлена инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе.

Заявка на участие в конкурсе подается с указанием:

1) Для юридических лиц - наименование участника закупки, фирменное наименование (при наличии), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки, номер контактного телефона;

2) Для физического лица (индивидуального предпринимателя): фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

При заполнении пункта 1 Формы № 2 (для юридических лиц) указывается наименование, фирменное наименование, место нахождение организации на основании положений, закрепленных в уставе организации.

При заполнении пункта 1 Формы № 2.1 (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей (ПБОЮЛ)) указываются сведения в соответствии в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина (паспортные данные).

Пункт 3.1 Формы №2, Формы №2.1 заполняется участником закупки в случае если в извещении об осуществлении закупки устанавливается ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. В данном случае участник закупки декларирует в заявке на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства. Если данное требование не установлено, участник закупки не заполняет указанную строку.

В письменных пояснениях и на заседании Комиссии представитель Заказчика также указал, что на странице 25 Документации утверждены Приложения к конкурсной Документации, Приложение № 1 содержит указанную форму на страницах 26-29. Отсутствие пункта 3.1. форме 2 обусловлено тем, что  пункт 3.1. Формы заполняется участником закупки в случае, если в извещении об осуществлении закупки устанавливается ограничение среди участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Указанные ограничения в извещении не установлены, закупка не проводится исключительно среди субъектов малого и среднего предпринимательства в связи с чем указанный пункт заказчиком в форме не установлен.

Таким образом, довод № 3 жалобы Заявителя не нашел подтверждения, поскольку Форма № 2 содержится в Приложении № 1 к Документации на страницах 26-29. Случаи заполнения пункта 3.1. Формы №2, Формы № 2.1. указаны в абзаце 9 пункта 14.9. Документации.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России.

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Сибирьдорстрой» на действия АСУСОН ТО «Винзилинский психоневрологический интернат при организации и проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме по капитальному ремонту спального корпуса на 120 мест по адресу: Тюменская область, Тюменский район, 27 км. Ялуторовского тракта, стр.9 на территории АСУСОН ТО «Винзилинский психоневрологический интернат» (реестровый номер закупки: 32312166368), необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны