Решение б/н без аннотации от 7 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


  

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                  тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1-09/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 04.02.2020 года                               г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 07.02.2020 года

          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства

члены комиссии:

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

-

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1-09/2020 по жалобе ООО «Полимерстрой» на действия АО «УСТЭК» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку стальных элементов трубопровода в ППУ изоляции для объектов АО «УСТЭК» (№559-ЗП/2019) (извещение № 31908693226), в присутствии представителей Заказчика: Т (доверенность № 16 от 01.01.2020), Ш (доверенность № 100 от 16.02.2019), в присутствии представителей Заявителя: Г (доверенность № 31012020 от 31.01.2020), А (доверенность № 31012020/01 от 31.01.2020)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 27.01.2020 (вх. № 588) поступила жалоба ООО «Полимерстрой» (далее – Заявитель) на действия АО «УСТЭК» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку стальных элементов трубопровода в ППУ изоляции для объектов АО «УСТЭК» (№559-ЗП/2019) (извещение № 31908693226).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком неправомерно посчитана сумма баллов по результатам оценки представленных Заявителем договоров по квалификационному критерию. Кроме того, Заявитель полагает, что при проведении процедуры переторжки были нарушены положения Регламента торговой площадки, что привело к незаконной победе участника закупки ООО «Смит-Ярцево».  

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что сумма балов по результатам оценки представленных в составе заявки договоров ООО «Полимерстрой» посчитана в соответствии с требованиями п. 2.1.1, п. 2.1.2 (Критерии оценки победителя). По доводу Заявителя о нарушениях положений Регламента торговой площадки представители АО «УСТЭК» пояснили, что Заказчик не имеет возможности влиять на процесс проведения переторжки, при этом считает, что процедура переторжка проведена в полном соответствии с Регламентом электронной торговой площадки.    

Комиссией Тюменского УФАС России при рассмотрении материалов дела установлено следующее. 

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с требованиями Закона о закупках решением Наблюдательного Совета АО «УСТЭК», Протоколом № 11 от 11.06.2019 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «УСТЭК» (далее – Положение о закупках).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в том числе содержит требования к закупке, определяет порядок подготовки и проведения способов закупок, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются информационной открытостью, равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки

Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять требования к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора по критериям которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

Заказчиком 20.12.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31908693226 о проведении запроса предложений в электронной форме.

Предметом запроса предложений в электронной форме является поставка стальных элементов трубопровода в ППУ изоляции для объектов АО «УСТЭК» (№559-ЗП/2019).

Сведения о начальной цене договора: 8 284 293 руб. 86 коп.

В соответствии с протоколом № 559-ЗП/2019 от 13.01.2020 (рассмотрения заявок) на участие в закупке было подано пять заявок, из которых три заявки были допущены до участия в запросе котировок, две заявки были отклонены.

Согласно протоколу № 559-ЗП/2019-2 от 15.01.2020 (оценки заявок) участниками закупки была предложена цена договора, а также Заказчиком присвоено общее количество баллов по квалификационному критерию. В частности, участнику закупки ООО «Полимерстрой» по Подкритерию 2.1.1 присвоено 30 баллов, по Подкритерию 2.1.2 присвоено 15 баллов.

Из протокола переторжки № 31908693226 от 17.01.2020 следует, что на участие в переторжки были допущены все три заявки.

В соответствии с протоколом № 559-ЗП/2019-4 от 20.01.2020 (подведения итогов) победителем запроса котировок было признано ООО «Смит-Ярцево» с ценовым предложением 7 499 966, 22 руб.

Пунктом 1.5.1.9 Документации установлены следующие критерии оценки предложений:

1. цена договора – значимость 60%;

2. квалификация участника - значимость 40 %.

Квалификационные критерии:

 2.1.1 Наличие опыта производства трубной продукции в части ППУ-изоляции или поставки данной продукции в течение последних 3 лет, предшествующих первоначальному сроку подачи заявок. При этом минимальный размер стоимости по указанным исполненным контрактам и (или) договорам устанавливается в размере не менее 50 % от начальной (максимальной) цены договора;

2.1.2 Наличие опыта производства трубной продукции в части ППУ-изоляции или поставки данной продукции в течение последних 3 лет, предшествующих первоначальному сроку подачи заявок (за исключением случаев, указанных в критерии 2.1.1);

На основании п. 1.5.1.9 Документации присвоение балов по Подкритериям 2.1.1, 2.1.2 осуществляется в соответствии со следующим порядком:

Участник должен предоставить справку об опыте производства трубной продукции в части ППУ-изоляции или поставки данной продукции и документы, подтверждающие достоверность сведений, указанных в данной справке (в том числе, и соблюдения сроков изготовления и/или поставки:

1)        копии договоров об исполнении аналогичных договоров (аналогичными являются договоры по производству трубной продукции в части ППУ-изоляции или поставки данной продукции) без приложений (если из текста договора можно сделать однозначный вывод о его соответствии приведенному определению аналогичных договоров) или с приложениями, которые подтверждают соответствие договора приведенному определению аналогичных договоров.

2)        копии документов о приемке товаров (для подтверждения соблюдения участником сроков поставки товаров, отраженных в договоре)

Случаи, при которых за договор не присваиваются баллы:

1)        если в справке указан договор, но документы, подтверждающие достоверность сведений не предоставлены (в том числе при предоставлении только копии договора, без документов о приемке товаров или наоборот)

2)        если участником по отраженным в справке и подтвержденным требуемыми документами договорам нарушены отраженные в договоре сроки производства и/или поставки продукции

Если документы, подтверждающие поставку продукции предоставлены на сумму менее стоимости договора указанной в справке, то баллы присваиваются по подкритерию, соответствующему подтвержденной стоимости поставленной продукции.

Пунктом 1.5.1.9 Документации установлен следующий порядок оценки:             Подкритерий 2.1.1:

- 0 договоров – 0 баллов;

- 1 исполненный договор - 10 баллов;

- 2 исполненных договора - 20 баллов;

- 3 и более исполненных договоров – 30 баллов.

Подкритерий 2.1.2:

- 0 договоров – 0 баллов;

- от 1 до 7 договоров – по 5 баллов за каждый исполненный договор;

- 8 и более исполненных договоров – 40 баллов.

 

В заседании Комиссии при рассмотрении материалов дела было установлено, что участником закупки ООО «Полимерстрой» в подтверждение опыта по квалификационным критериям 2.1.1, 2.1.2 в составе заявки было представлено 12 договоров.

По критерию 2.1.1 Заказчиком были присвоены баллы по следующим договорам:

№ п/п

Номер и дата заключения договора

Согласно представленным документам о приемке поставлено продукции на суму, руб. без НДС, кроме того НДС

1

KZ 09-04/2019 от 11.04.2019

63 333 878, 70

2

01-02/19 от 15.02.2019

89 719 719, 31

3

KZ 23-04/2019 от 23.04.2019

28 537 593, 39

4

449/34 от 18.06.2019

4 489 080, 46

5

46/09 от 24.09.2019

8 269 625, 00

6

КХМ-МТО-106-ПС от 21.12.2017

11 926 995, 09

7

1-10/2017 от 01.10.2017

42 654 995, 60

  

В представленных в составе заявки подтверждающих квалификацию ООО «Полимерстрой» договорах:

- № 339 от 02.04.2019 – (поставлено продукции на сумму 86 872 222, 37 руб.) Обществом нарушены отраженные в договоре сроки производства и/или поставки продукции;

- № 19Y1037 от 07.05.2019 – в составе заявки не представлены документы о приемке товара.

Так, договоры № 339 от 02.04.2019 и № 19Y1037 от 07.05.2019 не принимались Заказчиком к расчету, в связи с несоответствием требованиям, указанным в критерии 2.1.1 пункта 1.5.1.9 Документации (Критерии оценки предложений).

Таким образом, представленные договоры ООО «Полимерстрой» подтверждающие квалификацию участника закупки по критерию 2.1.1 Документации соответствуют максимальному количеству балов – 30.

 

По критерию 2.1.2 Заказчиком были присвоены баллы по следующим договорам:

№ п/п

Номер и дата заключения договора

Согласно представленным документам о приемке поставлено продукции на суму, руб. без НДС, кроме того НДС

1

б/н

1 777 500, 00

2

45/09 от 11.09.2019

919 421, 70

3

35/08 от 20.08.2019

2 234 504, 68

 

Так, из представленных договоров ООО «Полимерстрой» подтверждающих квалификацию участника закупки критерию 2.1.2 соответствуют три договора, что соответствует 15 баллам.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о правомерном присвоении Заказчиком участнику закупки ООО «Полимерстрой» по критерию 2.1.1 максимального количества балов – 30 и 15 баллов по критерию 2.1.2.

При этом, следует отметить, что в заседании Комиссии представители Заявителя согласились с присвоенными Заказчиком баллами по квалификационным критериям 2.1.1 и 2.1.2.

 

Также Заявитель в жалобе указывает, что при проведении процедуры переторжки был нарушен п. 12.18 Регламента торговой площадки, а именно победитель закупки ООО «Смит-Ярцево» не предложило лучшую цену и не опустилось в цене до размера текущего минимального ценового предложения, т. о. предложение о цене ООО «Смит-Ярцево» нельзя признать «шагом аукциона» в состоявшейся закупке. Однако, действия ООО «Смит-Ярцево» были признаны торговой площадкой «шагом аукциона», переторжка была завершена, указанный участник был признан победителем.

В соответствии с п. 1.5.2 Документации, п. 2.6.2 Положения о закупке Заказчик в праве провести переторжку, в которой предоставляется возможность добровольно и открыто повысить предпочтительность заявок путем снижения первоначальной (указанной в заявке) цены, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, услуг при условии сохранения остальных положений заявки. Процедура переторжки проводится в соответствии с регламентом электронной торговой площадки, и участники закупки могут улучшить только цену, путем подачи ценового предложения ниже минимального, либо ниже своего ценового предложения.

Процедура проведения переторжки установлена разделом 15 Регламента.

Под переторжкой понимается этап процедуры, заключающийся в добровольном улучшении показателей заявки участника, являющихся критериями оценки процедуры (пункт 15.1 Регламента).

Таким образом, процедура проведения переторжки проводится в соответствии с регламентом электронной торговой площадки и не регулируется Заказчиком.

 Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика при проведении процедуры переторжки нарушения не усматривается.

На основании вышеизложенного, в обжалуемых действиях Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку стальных элементов трубопровода в ППУ изоляции для объектов АО «УСТЭК» (№559-ЗП/2019), нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не установлено.

Комиссия Тюменского УФАС приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о закупках в действиях АО «УСТЭК» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку стальных элементов трубопровода в ППУ изоляции для объектов АО «УСТЭК». (№559-ЗП/2019) (извещение № 31908693226).

 

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Полимерстрой» на действия АО «УСТЭК» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку стальных элементов трубопровода в ППУ изоляции для объектов АО «УСТЭК» (№559-ЗП/2019) (извещение № 31908693226), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны