Решение №11-ВП/2022 При формировании извещения о проведении закупки в разделе ЕИ... от 8 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 11-ВП/2022

о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

08 апреля 2022 года                                                                                                                 г. Тюмень

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в  сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:

проведено внеплановое контрольное мероприятие в отношении заказчика – Администрации Упоровского муниципального района на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона на поставку металлических конструкций в сектор по делам архивов администрации Упоровского муниципального района, по адресу: с. Упорово. ул. Володарского, 45 (реестровый номер закупки 0167300027122000009).

Основание проведения внеплановой проверки: в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, абзацем 1 подпункта «а» пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576.

Заседание Комиссии Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводилось с использованием системы видеоконференции «True Conf».

Место проведения внепланового контрольного мероприятия: г. Тюмень, ул. Холодильная  д. 58а, 4 этаж, кабинет 401.

Уведомлением Тюменского УФАС России (исх.№ ИВ/541/22 от 07.04.2022) определена дата и время проведения внеплановой проверки: 08.04.2022, 14 часов 00 минут.

Внеплановая проверка проводится в отсутствие представителя заказчика в лице Администрации Упоровского муниципального района.

Комиссия Тюменского УФАС России в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 4, пунктом 5, подпунктом «д» пункта 12, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) 08.04.2022 поступило обращение заказчика в лице Администрации Упоровского муниципального района из которого следует, что при формировании извещения о проведении закупки в разделе ЕИС в сфере закупок «Информация об объекте закупки» заказчиком было ошибочно указана стоимость за начальную цену единицы товара (2 001 001,00 рублей), поскольку закупка должна проводиться по начальной (максимальной) цене контракта, а не по цене единицы поставляемого товара. В ходе электронного аукциона победителем признано ООО «М» с предложением по цене контракта 611 314,91 рублей. В результате указанных ошибочных действий заказчика, не представляется возможным направить для подписания победителем закупки проект контракта по предложенной в ходе торгов цене 611 314,91 рублей, поскольку ЕИС в сфере закупок автоматически устанавливается максимальное значение цены контракта в размере 2 001 001,00 рублей.

Из материалов проверки следует, что Администрация Упоровского муниципального района являясь заказчиком, выступила организатором проведения электронного аукциона на поставку металлических конструкций в сектор по делам архивов администрации Упоровского муниципального района, по адресу: с. Упорово. ул. Володарского, 45, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 001 001,00 рублей.

Информация об электронном аукционе была размещена 23.03.2022 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300027122000009.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения электронного аукциона http://roseltorg.ru.

Дата начала срока подачи заявок: 23.03.2022

Дата и время окончания срока подачи заявок: 31.03.2022, 10:00 (МСК+2).

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе, информацию о начальной (максимальной) цене контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта.

Частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Извещением о проведении закупки предусмотрено следующее:

Приложением № 3 к извещению о проведении закупки установлено следующее:

Описанием объекта закупки (Приложение № 1 к извещению о проведении закупки) предусмотрено конкретное количество поставляемого товара с указанием характеристик товара.

Проектом контракта не предусмотрен порядок определения количества поставляемого товара на основании заявок заказчика, поскольку товар поставляется в адрес заказчика в соответствии с характеристиками, и тем количеством, которое указано в описании объекта закупки в определенный срок.

В этой связи, заказчиком неправомерно установлено при формировании извещения на официальном сайте ЕИС в сфере закупок условие, о невозможности определения количества поставляемого товара в ходе исполнения контракта, что указывает в том числе, на имеющиеся противоречия между информацией указанной в описании объекта закупки и извещением о закупке сформированном в ЕИС в сфере закупок, поскольку фактически заказчиком определено количество поставляемого товара, что указывает на нарушение заказчиком части 24 статьи 22, пункта 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 предусмотрено, что в случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № АЭ-0009/22 от 04.04.2022 заявка ООО «М» (идентификационный номер 1) признана победителем, с предложением по цене контракта 611 314,91 рублей (снижение составило 69,44 %).

Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что выявленное нарушение требований законодательства о контрактной системе является существенным, поскольку закупка проведена не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, а также выявленное нарушение повлияло на результаты закупки, поскольку контракт должен заключаться в противоречие с информацией указанной в извещении о проведении закупки (в части указания цены за единицу товара), в этой связи Комиссия решила также выдать обязательное для исполнения предписание в адрес заказчика и оператора электронной площадки.

В рамках исполнения предписания по делу, заказчику надлежит аннулировать процедуру заключения контракта, отменить все протоколы составленные в ходе проведения закупки, а также отменить (аннулировать) электронный аукцион с реестровым номером извещения 0167300027122000009. Оператору электронной площадки надлежит обеспечить техническую возможность исполнения выданного предписания по делу.

В связи с изложенным, руководствуясь подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подпунктом «е» пункта 30, пунктом 33, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. По результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку металлических конструкций в сектор по делам архивов администрации Упоровского муниципального района, по адресу: с. Упорово. ул. Володарского, 45 (реестровый номер закупки 0167300027122000009) в действиях заказчика – Администрации Упоровского муниципального района установлено нарушение части 24 статьи 22, пункта 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

2. Выдать в адрес заказчика и оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

3. Оператору электронной площадки АО «Е» надлежит обеспечить техническую возможность исполнения выданного предписания по делу.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица заказчика.

Настоящее решение и предписание могут быть обжалованы в арбитражном суде, в течение трех месяцев в установленном действующим законодательством порядке.

Председатель Комиссии                                                                                

Члены Комиссии

П Р Е Д П И С А Н И Е по делу № 11-ВП/2022 о внеплановой проверке

08 апреля 2022 года                                                                                                                г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в  сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Тюменского  УФАС  России) в составе:

на основании решения от 08.04.2022 по делу № 11-ВП/2022 по результатам проведения внеплановой проверки действий заказчика – Администрации Упоровского муниципального района при проведении электронного аукциона на поставку металлических конструкций в сектор по делам архивов администрации Упоровского муниципального района, по адресу: с. Упорово. ул. Володарского, 45 (реестровый номер закупки 0167300027122000009), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подпунктом «д» пункта 12, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576,

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :

1. Заказчику - Администрации Упоровского муниципального района надлежит:

1.1. Аннулировать процедуру заключения контракта с ООО «М»;

1.2. Отменить все протоколы, составленные в ходе проведения закупки;

1.3. Отменить (аннулировать) процедуру закупки с реестровым номером извещения 0167300027122000009.

2. Оператору электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить техническую возможность исполнения выданного предписания.

3. В срок до 12.04.2022 включительно, в адрес Тюменского УФАС России представить доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе.

Обжалование предписания в судебном порядке не приостанавливает исполнение предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания Тюменское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                        

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны