Решение б/н уклонение от заключения контракта от 16 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-72-163/2020 о проверке факта уклонения участника закупки от заключения контракта

16 декабря 2020 года                                                                                                            г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

с участием представителя государственного заказчика: ГБУЗ ТО «Областная клиническая психиатрическая больница» (далее также – заказчик), С. по доверенности № 85 от 16.04.2020,

с участием представителя Общества с ограниченной ответственностью «З» (далее также – Общество, участник закупки) Ч. по доверенности № 7 от 14.12.2020,

рассмотрев посредством системы видеоконференции «True Conf» обращение заказчика ГБУЗ ТО «Областная клиническая психиатрическая больница» о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «З» (ИНН ) и осуществив проверку факта уклонения Общества от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты (халаты, бахилы, комбинезоны) (реестровый номер закупки 0167200003420006290),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области (далее – Тюменское УФАС России) 09.12.2020 поступило обращение ГБУЗ ТО «Областная клиническая психиатрическая больница» о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «З» (ИНН ) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты (халаты, бахилы, комбинезоны).

Тюменским УФАС России обращение заказчика в порядке, установленном частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), принято к рассмотрению.

Тюменским УФАС России заинтересованным сторонам направлены уведомления о месте и времени проведения проверки факта уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта.

Общество извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается материалами дела, направило письменные пояснения обосновывающие позицию по делу (вх.№ 12955 от 14.12.2020).

Заказчик в обращении, поступившем в антимонопольный орган указывает, что 23.11.2020 заказчиком размещен в ЕИС в сфере закупок, а также на электронной площадке для подписания проект контракта. Регламентированный срок подписания проекта контракта победителем электронного аукциона составлял до 30.11.2020, 23 часов 59 минут включительно. Победитель электронного аукциона 30.11.2020 направил протокол разногласий касающийся изменения преамбулы договора, а именно заменить «в лице генерального директора А., действующей на основании Устава» на «в лице исполнительного директора Г., действующего на основании доверенности 50 АБ 4279408 от 08.05.2020; пункта 5.1 проекта контракта «в том числе НДС (20 %)» на «НДС не облагается на основании пункта 2 статьи 346.11 Налогового кодекса РФ»; «поставщик: Д» на «поставщик: исполнительный директор Д». 01.12.2020 заказчиком размещен в ЕИС в сфере закупок доработанный проект контракта, следовательно срок подписания контракта победителем закупки составлял до 04.12.2020, 23:59 включительно. ООО «З» не подписало в регламентированный срок проекта контракта, соответственно заказчиком 07.12.2020 составлен протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Общество в поступивших в антимонопольный орган письменных пояснениях указывает, что ООО «З» 24.11.2020 получена банковская гарантия № 10067805 от 24.11.2020 выданная АКБ «А» на сумму 171 000,00 рублей, указанная банковская гарантия внесена в реестр банковских гарантий.

Общество не смогло подписать контракт, в связи с отсутствием сотрудника отвечающего за проведение и отслеживание результатов торгов. Данный сотрудник находился на карантине в связи с подозрением на COVID-19.

07.12.2020 Общество посредством телефонного разговора объяснило представителю заказчика сложившуюся ситуацию, связанную с неподписанием в установленный срок проекта контракта. У Общества имелся в наличии на складе требуемый к поставке товар. Кроме того, Обществом успешно исполняется большое количество государственных (муниципальных) контрактов. Общество просит Комиссию не включать сведения о нем в РНП.

Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры.

В соответствии с частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.

В соответствии с частью 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

            Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 (далее по тексту - Правила).

            В соответствии с пунктом 11 Правил, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты (халаты, бахилы, комбинезоны), с начальной (максимальной) ценой контракта 1 900 000,00 рублей, в интересах заказчика ГБУЗ ТО «Областная клиническая психиатрическая больница».

Реестровый номер закупки: 0167200003420006055

Предмет закупки: поставка средств индивидуальной защиты (халаты, бахилы, комбинезоны)

Заказчик: ГБУЗ ТО «Областная клиническая психиатрическая больница»

Оператор электронной площадки: АО «Сбербанк-АСТ»

Дата принятия протокола подведения итогов электронного аукциона: 16.11.2020

Дата размещения протокола подведения итогов электронного аукциона: 16.11.2020

Победитель: ООО «З»

Основание уклонения: заказчиком указывается на не подписание Обществом в регламентированный срок проекта контракта.

Изучив представленные документы, Комиссия Тюменского УФАС России пришла к следующим выводам.

В поступившем в антимонопольный орган обращении государственного заказчика указывается, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.11.2020 победителем электронного аукциона признано ООО «З».

23.11.2020 заказчиком размещен в ЕИС в сфере закупок, а также на электронной площадке для подписания проект контракта. Регламентированный срок подписания проекта контракта победителем электронного аукциона составлял до 30.11.2020, 23 часов 59 минут включительно.

24.11.2020 ООО «З» получена банковская гарантия № 10067805 от 24.11.2020 выданная АКБ «Абсолют Банк» на сумму 171 000,00 рублей, указанная банковская гарантия внесена в реестр банковских гарантий.

30.11.2020 ООО «З» направил протокол разногласий касающийся изменения преамбулы договора, а именно заменить «в лице генерального директора А, действующей на основании Устава» на «в лице исполнительного директора Г, действующего на основании доверенности 50 АБ 4279408 от 08.05.2020; пункта 5.1 проекта контракта «в том числе НДС (20 %)» на «НДС не облагается на основании пункта 2 статьи 346.11 Налогового кодекса РФ»; «поставщик: Д» на «поставщик: исполнительный директор Д».

01.12.2020 заказчиком во исполнение требований части 5, части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе размещен в ЕИС в сфере закупок доработанный проект контракта, следовательно, срок подписания контракта победителем закупки составлял до 04.12.2020, 23:59 включительно.

При этом, в нарушение части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе Обществом не подписан в регламентированный срок проект контракта.

Из материалов дела следует, что Общество не отрицает факт не подписания проекта контракта в установленный срок, обосновывая данный факт отсутствием на работе ответственного специалиста по закупкам который находился на карантине в связи с подозрением на COVID-19.

Однако, Комиссия Тюменского УФАС России не учитывает данное обстоятельство в качестве объективной невозможности подписания контракта в установленный срок, поскольку на вопрос Комиссии о том, с какого числа отсутствовал на работе указанный сотрудник представитель Общества пояснила что с 04.12.2020 (пятница, рабочий день). Между тем, Комиссией выяснялся вопрос у представителя Общества о том, имеются ли у Общества какие-либо документы (в том числе, медицинские документы) в отношении указанного сотрудника подтверждающие факт нахождения на карантине, представитель пояснила, что указанные документы отсутствуют, и представить их в заседание Комиссии не представляется возможным.

Как пояснил в заседании Комиссии представитель Общества, ответственными за сопровождение деятельности Общества в закупках являются несколько специалистов. При этом, электронно-цифровая подпись с помощью которой осуществляется подписание государственных (муниципальных) контрактов оформлена непосредственно на исполнительного директора Общества - Г, подписание контрактов производит ответственный специалист в присутствии исполнительного директора Общества.

Комиссией Тюменского УФАС России в этой связи проанализирован Реестр контрактов заключаемых ООО «З» который размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, по результатам исследования которого установлено, что Общество заключило следующие государственные контракты по результатам проведения следующих электронных аукционов:

1) проводимого заказчиком ГБУ города Москвы Пансионат для ветеранов труда № 29 Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы на поставку халатов медицинских одноразовых (реестровый номер закупки 0373200061020000045). При этом, согласно журналу событий по указанной закупке размещенному на официальном сайте ЕИС в сфере закупок следует, что ООО «З» 01.12.2020 (время: 17:45 МСК) был подписан со своей стороны проект государственного контракта (реестровый номер контракта 2772904617220000052). При этом, со стороны ООО «З» контракт подписан электронно-цифровой подписью оформленной на Ш. (скриншоты с официального сайте ЕИС в сфере закупок приобщены в материалы дела).

2) проводимого заказчиком ГБУЗ Новосибирской области «Новосибирская клиническая центральная районная больница» на поставку комбинезонов защитных (реестровый номер закупки 0351300099120000470). При этом, согласно журналу событий по указанной закупке размещенному на официальном сайте ЕИС в сфере закупок следует, что ООО «З» 03.12.2020 (время: 14:28 (МСК) был подписан со своей стороны проект государственного контракта (реестровый номер контракта 2543310823620000595). При этом, со стороны ООО «З» контракт подписан электронно-цифровой подписью оформленной на Г. (скриншоты с официального сайте ЕИС в сфере закупок приобщены в материалы дела).

Таким образом, Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что вопреки доводу представителя Общества, электронно-цифровая подпись имелась в наличии не только у исполнительного директора Общества - Г, но также и у ответственного специалиста Общества - Ш. который также имел возможность подписать со своей стороны проект государственного контракта.

Следует отметить, что поскольку проект контракта размещен заказчиком для подписания 23.11.2020, а банковская гарантия в качестве обеспечения исполнения контракта получена Обществом 24.11.2020, то у Общества отсутствовали какие-либо объективные причины для не подписания со своей стороны проекта контракта. Необходимо также учитывать, что по состоянию на 01.12.2020 когда заказчиком размещен в ЕИС в сфере закупок доработанный проект контракта у Общества имелась возможность подписания со своей стороны проекта контракта: ответственный сотрудник Общества не находился на карантине, электронно-цифровая подпись необходимая для подписания проекта контракта имелась в наличии не только у исполнительного директора Общества – Г, но также и у специалиста Общества – Ш. которая с использованием своей ЭЦП осуществляла подписание 01.12.2020 проекта контракта с другим государственным заказчиком, а также то, что в Обществе имелось несколько специалистов которые сопровождают деятельность Общества по закупкам, Обществом получена к данному времени банковская гарантия в качестве обеспечения исполнения контракта.

 Факт не подписания в установленный срок проекта контракта указывает на невнимательность при исполнении своих должностных обязанностей исполнительного директора, а также ответственного специалиста Общества, который вообще не поставил кого-либо в известность о том, что контракт так и не был подписан Обществом начиная с 23.11.2020. Кроме того, допущенный Обществом факт не подписания проекта контракта в установленный срок, прямо указывает на то, что генеральный директор (исполнительный директор) Общества не обеспечил надлежащую внутреннюю организацию работы Общества, а также отсутствии надлежащего контроля со стороны генерального директора Общества за деятельностью сотрудников ответственных за заключение контрактов при участии в государственных (муниципальных) закупках.

Довод заявителя о том, что требуемый к поставке товар имелся в наличии на складе у поставщика, не подтвержден какими-либо доказательствами и согласно списку прилагаемых к письменным пояснениям документов, указанные доказательства в заседание Комиссии Обществом не представлены.

При этом, Общество при подписании 01.12.2020 проекта контракта в первоочередном порядке с заказчиком ГБУ города Москвы Пансионат для ветеранов труда № 29 Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы не было лишено возможности также подписать проект контракта с ГБУЗ ТО «Областная клиническая психиатрическая больница», поскольку установленный срок подписания контракта не истёк и составлял до 04.12.2020 включительно.

Анализируя доводы ООО «З» о том, что признание Общества уклонившимся от заключения контракта явилось следствием того, что ответственный сотрудник Общества к компетенции которого относилось разрешение данных вопросов, находился на карантине и не поставил никого в известность о необходимости подписания контракта с ГБУЗ ТО «Областная клиническая психиатрическая больница» по которому истекал срок для подписания проекта контракта, Комиссия Тюменского УФАС России исходит из того, что принимая решение об участии в процедуре проведения электронного аукциона и подавая соответствующую заявку, Общество несет ответственность и все возможные риски наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям законодательства о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем аукциона. При этом, такими действиями (бездействием) не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта.

Общество являясь участником закупки, обязано обладать достаточной компетентностью в вопросах порядка и условий реализации прав и обязанностей, возникающих у него в связи с участием в специфических правоотношениях в сфере заключения контрактов для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Соответственно, претендуя на заключение контракта путем участия в аукционе, Общество не только имело возможность учитывать специфику заключения контрактов на электронной площадке, но и обязано было это сделать. Невыполнение в данном случае победителем электронной процедуры требований закона влечет невозможность заключения с ним контракта, а следовательно, нарушение интересов заказчика.

В качестве негативных последствий противоправного поведения Общества следует отметить, что заказчик ГБУЗ ТО «Областная клиническая психиатрическая больница» было лишено возможности на своевременное получение необходимых средств индивидуальной защиты (халаты, бахилы, комбинезоны), наличие которых в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции необходимо для обеспечения безопасного функционирования медицинского учреждения.

В настоящем случае установленный в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе срок для подписания контракта с 23.11.2020 по 04.12.2020 являлся более чем достаточным для победителя электронной процедуры, чтобы совершить все необходимые действия по подписанию проекта контракта, поэтому при достаточной осмотрительности и разумности Общество имело объективную возможность направить заказчику подписанный проект контракта. Кроме того, победитель закупки откладывая срок подписания проекта контракта на последний день, он тем самым принимает на себя все возможные риски, связанные с не подписанием проекта контракта в последний день установленного срока. Обратного в материалы дела не представлено.

Доводы Общества о наличии у него на момент заключения контракта необходимого товара на складе, а также факт получения банковской гарантии в качестве исполнения обязательств по контракту, не имеет применительно к обстоятельствам рассматриваемого дела правового значения и само по себе не опровергает доводы Комиссии Тюменского УФАС России о проявленной недобросовестности, учитывая, что поставка товаров является профильным видом деятельности Общества, в том числе при участии в государственных закупках, соответственно, могли быть реализованы последним и по другим договорам (контрактам).

Факт ведения Обществом 07.12.2020 телефонных переговоров с заказчиком относительно ситуации, связанной с не подписанием в установленный срок проекта контракта не указывает на добросовестность Общества, и направленность действий Общества на нормализацию сложившейся ситуации, поскольку ранее Общество не сообщало заказчику о наличии каких-либо объективных трудностей которые не позволяют подписать проект контракта со своей стороны в установленный срок.

В этой связи, Комиссия приходит к выводу о наличии достаточных правовых оснований для включения сведений в отношении ООО «З» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Комиссия Тюменского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГБУЗ ТО «Областная клиническая психиатрическая больница» о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «З» (ИНН, адрес: ), генерального директора и единственного учредителя Общества: А (ИНН ) по факту уклонения от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты (халаты, бахилы, комбинезоны) (реестровый номер закупки 0167200003420006290), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «З» (ИНН ) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны