Решение №72/07/18.1–76/2020 Признать жалобу ООО «Антарес» необоснованной. от 23 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                   тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–76/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 20.04.2020 года                                

В полном объеме решение изготовлено 23.04.2020 года                                                  г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>             -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

<...>              -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

<...>               -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев посредством ВКС в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–76/2020 по жалобе ООО «Антарес» (далее также – Заявитель, Общество) на действия оператора электронной площадки – ООО «Центр Электронных Торгов» (далее – Оператор ЭТП) при проведении аукциона в электронной форме АЭФ 30/20 на поставку щипцов биопсийных для эндоскопического отделения ГАУЗ ТО «Многопрофильный консультативно-диагностический центр» (далее также – Закупка, Аукцион), извещение № 32008984842, в отсутствии представителя Заявителя и Заказчика, уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом в присутствии

представителя Оператора ЭТП:

<...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России (далее также – Управление) 01.04.2020 г. (вх. № 3289) поступила жалоба ООО «Антарес» на действия оператора электронной площадки – ООО «Центр Электронных Торгов» при проведении аукциона в электронной форме АЭФ 30/20 на поставку щипцов биопсийных для эндоскопического отделения ГАУЗ ТО «Многопрофильный консультативно-диагностический центр» (извещение № 32008984842).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора Закупки направлено требование о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из довода жалобы Заявителя следует, что Оператор ЭТП не обеспечил надёжность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Закупки, тем самым, не представив Обществу возможность подать ценовое предложение в ходе проведения Аукциона.

Представитель Оператора ЭТП с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что на момент проведения Аукциона у Заявителя истёк срок действия электронной подписи, вследствие чего у данного участника отсутствовала возможность подать ценовое предложение.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы установила следующее.

Государственным автономным учреждением здравоохранения Тюменской области «Многопрофильный консультативно-диагностический центр» 13.03.2020 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (извещение № 32008984842) и на сайте электронной торговой площадки «ТОРГИ 223» по адресу: http://torgi223.ru/ (закупка № 1504) размещено Извещение о проведении Закупки, а также Документация № АЭФ 30/20 на поставку щипцов биопсийных для эндоскопического оборудования.

Дата и время окончания подачи заявок: 30.03.2020 г. в 12:00.

Дата и время проведения аукциона: 31.03.2020 г. в 12:00.

Дата подведения итогов: 01.04.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 689 000,00 руб.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Пунктом 2.1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках определено, что обжалование осуществляется в случае нарушения оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.3 Закона о закупках, под оператором электронной площадки понимается являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью или непубличного акционерного общества, в уставном капитале которых доля иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц либо количество голосующих акций, которыми владеют указанные граждане и лица, составляет не более чем двадцать пять процентов, владеющее электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования оборудованием и программно-техническими средствами, и обеспечивающее проведение конкурентных закупок в электронной форме в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. Функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учётом положений настоящей статьи.

Согласно ч. 12 ст. 3.3 Закона о закупках, оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» электронной подписью признаётся информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Согласно ч. 5 ст. 3.3 Закона о закупках электронные документы участника конкурентной закупки в электронной форме должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника конкурентной закупки в электронной форме.

Оператором ЭТП 09.12.2019 г. утвержден Регламент процесса размещения заказов и предложений с использованием электронной торговой площадки «ТОРГИ 223» (далее – Регламент).

Пунктом 2.3 Регламента, определено, что настоящий регламент является договором присоединения в значении, установленном статьей 428 Гражданского кодекса РФ. Присоединение к настоящему Регламенту и Регламенту расчётов осуществляется в момент аккредитации на электронной торговой площадке в качестве заказчика или участника и означает полное и безоговорочное принятие таким заказчиком или участником, а также пользователем условий настоящего Регламента, включая порядок оказания заказчику или участнику услуг оператора электронной торговой площадки.

Материалами дела установлено, что Заявитель прошёл процедуру аккредитации на электронной торговой площадке «ТОРГИ 223» в качестве участника закупок 07.05.2019 г.

Согласно п. 3.1 Регламента, все документы и сведения, связанные с аккредитацией, а также организацией и проведением процедур закупки и продажи на электронной торговой площадке, направляемые и размещаемые участником, заказчиком, Оператором ЭТП на электронной торговой площадке, имеют форму электронных документов, за исключением случая заключения договора (контракта) на бумажном носителе.

Документы и сведения, указанные в п. 3.1, должны быть подписаны электронной подписью пользователя, направившего или разместившего такие документы и сведения от имени заказчика или участника, либо электронной подписью представителя Оператора ЭТП (п. 3.4 Регламента).

В соответствии с п. 3.6 Регламента, для использования электронной подписи на электронной торговой площадке пользователь должен получить сертификат ключа проверки электронной подписи в доверенном удостоверяющем центре, а также установить и настроить необходимые аппаратные средства и клиентское программное обеспечение.

Пунктом 3.7 Регламента определено, что пользователь несёт ответственность за отправку и содержание электронных документов, а также за любые другие действия, выполняемые на электронной торговой площадке.

Согласно п. 5.3.4 Регламента, заявка на участие в процедуре закупки (продажи) подаётся участником в форме электронного документа, подписанного электронной подписью пользователя участника.

В ходе заседания Комиссии Управления представитель Оператора ЭТП пояснил, что во время проведения Аукциона – 31.03.2020 г. Заявитель осуществил вход на ЭТП по логину и паролю, но в связи с тем, что подача ценовых предложений является юридически значимым действием и обязывает участника к заключению договора в случае признания его победителем, то участие в торговой сессии без использования электронной подписи невозможно.

Таким образом, по смыслу изложенного, подача ценовых предложений на электронной торговой площадке, как часть процедуры Закупки сопровождается подтверждением данного действия, путём его подписания электронной подписью участника Закупки.

Материалами дела установлено, что срок действия сертификата электронной подписи № «63dfb6001eaa8f824dbaa4b709006e86» Общества истекал 27.03.2020 г. в 14:45 (МСК), а новый сертификат электронной подписи № «01f995b10089abd4804717e09507fc1c4c» был зарегистрирован (прикреплён в личном кабинете) 31.03.2020 г. в 10:49 (МСК), при этом Аукцион состоялся 31.03.2020 г. в 12:00 местного времени (10:00 МСК).

Исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле Комиссией Управления установлена следующая хронология событий:

- 27.03.2020 г. Общество совершило попытку замены сертификата с истекшим сроком действия электронной подписи на актуальный в личном кабинете, но не прикрепил сертификат, таким образом, замена сертификата не была осуществлена, что подтверждается скрин-материалами, представленными Оператором ЭТП.

- 31.03.2020 г. Заявитель осуществил вход в личный кабинет по логину и паролю без использования электронной подписи, где при подаче ценового предложения во время проведения Аукциона требовалось подтверждение, путём подписания его электронной подписью, что повлекло невозможность подачи ценового предложения, так как срок действия сертификата, прикрепленного к личному кабинету, истек 27.03.2020 г. в 14:45 (МСК).

В ходе заседания Комиссии Управления представитель Оператора ЭТП пояснил, что после проведения указанного Аукциона Заявитель обращался на горячую линию ЭТП «ТОРГИ 223» и сотрудники электронной площади оказали помощь по настройке личного кабинета участника. 31.03.2020 г. в 10:49 (МСК) была произведена замена сертификата электронной подписи ООО «Антарес» с истекшим сроком действия на актуальный сертификат электронной подписи.

Таким образом, Заявитель не смог принять участие в Аукционе, поскольку при подаче ценового предложения участнику в обязательном порядке направляется запрос подписания ценового предложения электронной подписью, что подтверждается скрин-материалами, представленными Оператором ЭТП.  

В соответствии с п. 8.1 Регламента, заказчик и участник несут ответственность за все действия, осуществляемые ими или их пользователями на электронной торговой площадке, в том числе отвечают за полноту, достоверность и актуальность сведений и документов, предоставляемых при аккредитации, публикации извещений о проведении процедур закупки и продажи, публикации протоколов, составляемых в ходе проведения процедур закупки и продажи, подаче заявок на участие в процедурах закупки и продажи, а также за подаваемые ценовые предложения.

Вместе с тем, п. 8.2 Регламента установлено, что участник несёт ответственность за ошибки, совершенные его Пользователем при формировании и (или) изменении параметров заявок на участие в процедурах закупки и продажи, включая ошибки, совершенные по незнанию, неопытности, а также по любым другим причинам. Ошибочно сформированные и (или) поданные заявки на участие в процедурах закупки и продажи, а также ошибочные ценовые предложения участвуют в процедурах закупки и продажи на общих основаниях в соответствии с настоящим Регламентом.

При этом, Заявителем доказательств невозможности прикрепления в личном кабинете сертификата электронной подписи по причинам, не зависящим от него, в материалы дела не представлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Обществом не приняты все возможные и зависящие от него меры по реализации собственного обеспечения действительным сертификатом электронной подписи в целях участия в Аукционе, а именно подачи ценового предложения, следовательно, Заявитель не проявил должной внимательности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности, что повлекло невозможность подачи Обществом ценового предложения при проведении Аукциона.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы пришла к выводу, что в действиях Оператора ЭТП, отсутствуют нарушения действующего законодательства Российской Федерации, следовательно, жалоба ООО «Антарес» на действия оператора электронной площадки – ООО «Центр Электронных Торгов» при проведении аукциона в электронной форме АЭФ 30/20 на поставку щипцов биопсийных для эндоскопического отделения ГАУЗ ТО «Многопрофильный консультативно-диагностический центр» (извещение № 32008984842) не подлежит удовлетворению.

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Антарес» на действия на действия оператора электронной площадки – ООО «Центр Электронных Торгов» при проведении аукциона в электронной форме АЭФ 30/20 на поставку щипцов биопсийных для эндоскопического отделения ГАУЗ ТО «Многопрофильный консультативно-диагностический центр» (извещение № 32008984842) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <...>

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                        <...>

 

 

 

         <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны