Решение №072/07/18.1-240/2020 без аннотации. от 15 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а тел. 50-31-55

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–240/2020

Резолютивная часть решения оглашена 15.12.2020 года

В полном объёме решение изготовлено 18.12.2020 года г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

Члены комиссии:

<…> -

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

<…> -

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–240/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «АСНО» (далее также – Заявитель, Общество) на действия государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса» (далее также – Заказчик, ГАПОУ ТО «ТТИПКС») при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту учебных корпусов, расположенных по адресу г. Тюмень, ул. Пермякова, д. 3, корпус № 1, корпус № 2 (реестровый номер извещения: 32009663336), далее также – Закупка, Аукцион, в присутствии

представителя Заявителя:

<…> (на основании доверенности № б/н от б/д);

представителей Заказчика:

<…> (на основании доверенности № б/н от 05.10.2020г.),

<…> (на основании доверенности № 7 от 09.12.2020г.),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) 07.12.2020 г. поступила жалоба (вх. № 12537) ООО «АСНО» на действия ГАПОУ ТО «ТТИПКС» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту учебных корпусов, расположенных по адресу г. Тюмень, ул. Пермякова, д. 3, корпус № 1, корпус № 2 (реестровый номер извещения: 32009663336).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена 03.12.2020 г. на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/11016.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России 08.12.2020 г. в 16:28 в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/9081) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Из довода жалобы Заявителя следует, что:

1. протокол открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе № 1909263 от 30.11.2020 г. не соответствует пп. 7, 10 п. 17 Положения о закупке товаров, работ, услуг;

2. протокол подведения итогов конкурса № 1909263 от 02.12.2020 г. не соответствует пп. 9, 10 п. 17.16 Положения о закупке товаров, работ, услуг.

Представители Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласились и пояснили, что протоколы составлены в соответствии с законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Тюменский техникум индустрии, питания, коммерции и сервиса».

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения представителя Заказчика, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следует отметить, что законодательное требование, сформулированное, в том числе в ч. 1 ст. 3 Закона о закупках продублировано в п. 2.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Тюменский техникум индустрии, питания, коммерции и сервиса» (далее – Положение, Положение о закупке), утвержденного решением Наблюдательного совета государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Тюменский техникум индустрии, питания, коммерции и сервиса» от 31.05.2019 г. и размещенного на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ 31.05.2019 г.

Таким образом, с учётом изложенного, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам Закупки и перечень документов, представляемых участниками Закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Как установлено материалами дела, 10.11.2020 г. в ЕИС (реестровый номер извещения: 32009663336) и на сайте оператора электронной площадки – общества с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» по адресу: https://www.rts-tender.ru/, Заказчиком было размещено извещение о проведении Закупки и документация № ОК-02/20 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту учебных корпусов, расположенных по адресу: г. Тюмень, ул. Пермякова, д. 3, корпус № 1, корпус № 2 (далее – Документация).

Дата и время окончания подачи заявок: 30.11.2020 г. в 09:00 ч.

Дата и время открытия доступа к заявкам участников в закупке: 30.11.2020 г. в 09:01 ч.

Дата подведения итогов: 30.11.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 129 112 868, 40 руб.

По результатам проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту учебных корпусов, расположенных по адресу: г. Тюмень, ул. Пермякова, д. 3, корпус № 1, корпус № 2 было составлено два протокола, а именно протокол открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе № 1909263 от 30.11.2020 г., протокол подведения итогов конкурса № 1909263 от 02.12.2020 г.

Согласно ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количество заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

В соответствии с п. 17.1 Положения под открытым конкурсом в электронной форме понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС и на электронной торговой площадке извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно п. 17.10 Положения, результаты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе объявляются комиссией по закупкам и вносятся в протокол открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Вместе с тем, пп.7 п. 17.10 Положения предусматривает, что протокол открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен содержать наименование каждого участника закупки, ИНН/КПП, ОГРН (для юридического лица), фамилии, имена, отчества (для физического лица), места нахождения, почтового адреса, контактного телефона.

В соответствии с пп. 9, 10 п. 17.16 Положения, протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме (итоговый протокол) должен содержать следующие сведения:

- результаты оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

- наименования (для юридических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

Согласно п. 16.3 Документации протокол открытия доступа к заявка на участие в конкурсе должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) место, дата, время открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;

4) наименование предмета конкурса, номер лота;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе: количества заявок на участие в закупке, которые отклонены; оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует такая заявка;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой.

8) фамилии, имена, отчества, должности членов комиссии по закупкам.

В соответствии с п.17.13 Документации протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (итоговый протокол) должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) наименование предмета конкурса, номер Лота;

3) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе: количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены; оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения закупочной комиссии о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) фамилии, имена, отчества, должности членов комиссии по закупкам.

Таким образом, в ходе рассмотрения Комиссией Тюменского УФАС России было установлено несоответствие Документации Положению о закупки в части требований к содержанию протоколов, составляемых в ходе проведения закупочной процедуры, что является нарушением ч. 1 ст. 2 Закона о закупках.

Протокол открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе № 1909263 от 30.11.2020 г. содержит таблицу, в которой содержится информация о том, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе было 5 заявок.

Порядковый номер заявки

Дата и время подачи заявки

Наименование участника закупки

1

27.11.2020 17:18 (по московскому времени)

ООО «СТРОЙИНВЕСТЦЕНТР»

2

29.11.2020 17:54 (по московскому времени)

ООО «СИБИРЬ»

3

30.11.2020 01:02 (по московскому времени)

ООО «НОВЭКС»

4

30.11.2020 02:20 (по московскому времени)

ООО «АСНО»

5

30.11.2020 06:50 (по московскому времени)

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

В данной таблице не содержатся сведения, требуемые Положением, а именно отсутствуют ИНН/КПП, ОГРН участников, место нахождения, почтовый адрес, контактный телефон.

Пунктом 14 протокола подведения итогов конкурса № 1909263 от 02.12.2020 г. предусмотрены сведения об оценке заявок, поданных на участие в закупке, и присвоенных итоговых позициях.

№ п/п

Наименование участника закупки

Итоговый балл

Лучшее ценовое предложение

Итоговая позиция

Результат

Страна производителя

2

ООО «СИБИРЬ»

77,74

128 987 321, 00 руб., с НДС

1

Победитель

Российская Федерация

4

ООО «АСНО»

76,28

129 112 868, 40 руб., с НДС

2

Второе место

Российская Федерация

1

ООО «СТРОЙИНВЕСТЦЕНТР»

57,3

115 080 000, 00 руб., с НДС

3

Третье место

Российская Федерация

5

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

47,81

114 264 888, 53 руб., с НДС

4

Четвертое место

Российская Федерация

3

ООО «НОВЭКС»

35,7

124 950 000, 00 руб., с НДС

5

Пятое место

Российская Федерация

В данном протоколе не указаны сведения, требуемые Положением о закупке, а именно отсутствуют решение комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой заявке значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок, почтовые адреса участников конкурса, заявка на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в протоколах, составленных в результате проведения закупочной процедуры, а именно в протоколе открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе № 1909263 от 30.11.2020 г, в протоколе подведения итогов конкурса № 1909263 от 02.12.2020 г., отсутствуют сведения, предусмотренные пп. 7 п. 17.10, пп. 9, 10 п. 17.16 Положения о закупке, пп. 6 п. 17.13 Документации, что является нарушением ч. 1 ст. 3, ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках.

Исследовав представленные сторонами документы и сведения, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, пришла к следующим выводам:

1) о нарушении ГАПОУ ТО «ТТИПКС» ч. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 3, ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках, при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту учебных корпусов, расположенных по адресу: г. Тюмень, ул. Пермякова, д. 3, корпус № 1, корпус № 2 (реестровый номер извещения: 32009663336), выразившемся в составлении протоколов от 30.11.2020 г., от 02.12.2020г., не соответствующих требованиям Закона о закупках, Положения о закупке;

2) о наличии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания.

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АСНО» на действия государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту учебных корпусов, расположенных по адресу г. Тюмень, ул. Пермякова, д. 3, корпус № 1, корпус № 2 (реестровый номер извещения: 32009663336) обоснованной.

2. Признать в действиях ГАПОУ ТО «ТТИПКС» нарушение ч. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 3, ч. 13 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ГАПОУ ТО «ТТИПКС» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений с учётом принятого решения.

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

 

<…>

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны