Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 4 февраля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–8/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 01.02.2022 года

В полном объёме решение изготовлено 04.02.2022 года                                           г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."      -

руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области;

 

Члены комиссии:

 

"...-..."                -

 

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

 

 

"...-..."            -

специалист 1-го разряда отдела контроля закупок

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–8/2022 по жалобе "...-..." (далее – Заявитель, Общество) на действия "...-..." (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку оборудования ВКС (496-АЭ/2021) (Закупка у субъектов малого и среднего предпринимательства), реестровый номер извещения: 32110987614 (далее – Закупка), в присутствии:

 

представителя Заявителя:

"...-..." (на основании Доверенности №1 от 31.01.2022),

 

представителей Заказчика:

"...-..." (на основании Доверенности №28 от 01.01.2022),

 

"...-..." (на основании Доверенности №355 от 01.08.2021)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 21.01.2022 поступила жалоба (вх. № 468) "...-..." на действия заказчика "...-..." при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку оборудования ВКС (496-АЭ/2021) (Закупка у субъектов малого и среднего предпринимательства), реестровый номер извещения: 32110987614.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/454) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, из довода жалобы Заявителя следует, что его заявку на участие в конкурсе необоснованно отклонили по причине несоответствия заявки к составу, содержанию, заполнению форм аукционной заявки Заказчика, а также отсутствию в предложении Заявителя данных о сроках поставки и сроках гарантии на товар. По мнению Заявителя, его заявка соответствует требованиям Закона о закупках, а сроки поставки товара и сроки гарантии товара должны были быть определены Заказчиком в проекте договора и аукционной документации.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная процедура на поставку оборудования ВКС проведена в полном соответствии с действующим законодательством.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, протоколом № 13 заседания наблюдательного совета АО «УСТЭК» от «12» ноября 2021 года утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд "...-..." (одиннадцатая редакция) (далее – Положение, Положение о закупке), которое 26.11.2021 (в новой редакции) размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела 24.12.2021 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32110987614), Заказчиком было размещена документация о закупке о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку оборудования ВКС (496-АЭ/2021) (далее – Документация).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 13.01.2022 в 16:30

Начальная (максимальная) цена договора – 1 763 208,94 руб.

Согласно ч. 4.2.1.2 Положения и по смыслу ч. 18 ст. 3.2 Закона о закупках, под Аукционом в электронной форме (далее также - аукцион) при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

В соответствии с ч. 9.7 Положения, Заявка на участие в Закупке подается Организатору Закупки в порядке, предусмотренном Закупочной документацией или Приложением к Извещению об осуществлении Запроса котировок, до истечения срока подачи Заявок. Вместе с тем, при представлении заявки потенциальный участник должен соблюсти требования к порядку оформления и предоставления такой заявки, установленные закупочной документацией.

В свою очередь ч. 1.1.6.2 Документации и по смыслу абз. 6 ч. 9.8 Положения закреплено, что заявка участника закупки отклоняется закупочной комиссией при рассмотрении в следующих случаи несоответствия аукционной заявки требованиям, установленным аукционной документацией в том числе: требованиям к составу, содержанию, заполнению форм аукционной заявки (требования к заполнению форм указаны в самих формах).

Так, согласно ч. 1.3.2 Документации, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями настоящей Документации. Не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике аукциона. Первая часть заявки на участие в аукционе подается по Форме №3.1 с Приложением №1.

В соответствии с п. 3 Формы №3.1, представленной в разд. 3 Документации, участник соглашается поставить товар/выполнить работы/оказать услуги, которые являются предметом настоящего аукциона, в соответствии с требованиями извещения о проведении аукциона и Технического задания (Раздел 4 Документации о проведении аукциона) на условиях, которые участник представил в Предложении участника (Приложение №1 к Заявке на участие в аукционе).

Так, в Приложении №1 к Заявке на участие в аукционе Заявитель должен был указать «срок поставки/выполнения работ/оказания услуг» и «гарантийный срок на товар», что, как было установлено Комиссией Тюменского УФАС в ходе заседания, не было сделано.

Также, в ходе заседания Комиссией Тюменского УФАС было установлено, Заказчику заявка Заявителя поступила в форме Предложения участника без указания «срока поставки/выполнения работ/оказания услуг» и «гарантийного срока на товар» и не в соответствии с Формой №3.1. Установленные сведения в ходе заседания были подтверждены представителем Заявителя.

С учётом вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу "...-..." необоснованной, поскольку заявка Заявителя не соответствует требованиям 1.3.2 Документации Заказчика, в связи с чем, согласно ч. 1.1.6.2 Документации и по смыслу абз. 6 ч. 9.8 Положения закупочная комиссия имела законные основания отклонить заявку участника.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "...-..." на действия акционерного общества "...-..." при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку оборудования ВКС (496-АЭ/2021) (Закупка у субъектов малого и среднего предпринимательства), реестровый номер извещения: 32110987614, необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

 

Члены Комиссии:

"...-..."

 

 

"...-..."

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны