Решение №072/07/18.1–34/2022 Признать жалобу обоснованной. от 18 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а тел. 50-31-55
РЕШЕНИЕ
по делу № 072/07/18.1–34/2022
Резолютивная часть решения оглашена 16.03.2022 года
В полном объёме решение изготовлено 18.03.2022 года г. Тюмень
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Веретенников И.В. - |
руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области; |
Члены комиссии: |
Верзун Ю.Д. - |
заместитель руководителя Тюменского УФАС России, начальник отдела контроля закупок,
|
|
Попов Г.Ф. - |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
|
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–34/2022 по жалобе индивидуального предпринимателя Цветкова И.Г. (далее также – Заявитель, Участник № 9) на действия государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Тюменский колледж производственных и социальный технологий» (далее также – Заказчик, ГАПОУ ТО «ТКПСТ») при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также – СМСП) на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающей территории для поддержания постоянного порядка, а также услуг рабочего по комплексному обслуживанию здания, дворника, гардеробщицы (реестровый номер извещения: 32211164600), далее также – Закупка, в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения настоящего дела надлежащим образом, в присутствии
представителя Заказчика:
<...> (на основании доверенности № 18 от 14.03.2022 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 05.03.2022 г. в 14:46 поступила жалоба (вх. № 2072) ИП Цветкова И.Г. на действия закупочной комиссии ГАПОУ ТО «ТКПСТ» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только СМСП на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающей территории для поддержания постоянного порядка, а также услуг рабочего по комплексному обслуживанию здания, дворника, гардеробщицы (реестровый номер извещения: 32211164600).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).
Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.
В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.
По существу, из довода жалобы Заявителя следует, что первая часть заявки участника обжалуемой закупочной процедуры – ИП Цветкова И.Г. (Участник № 9) необоснованно отклонена закупочной комиссией Заказчика, как несоответствующая требованиям п. 8.2.1 закупочной документации, а именно за наличие в её содержании: «сведений об участнике и (или) о ценовом предложении»,- Заявителя, при том обстоятельстве, что ни ценового предложения, ни сведений об участнике Закупки первая часть заявки ИП Цветкова И.Г. не содержала.
Вместе с тем, Заявитель в своей жалобе указывает, что напротив, во исполнение требований п. 8.2.1 закупочной документации и учётом ответа Заказчика на запрос разъяснения положений документации № 430430 от 28.02.2022 г., ИП Цветковым И.Г. в составе первой части заявки (к Форме № 1) был приложен документ: «Предложение участника»,- в полном объёме дублирующий Приложение № 2 к закупочной документации, являющееся Техническим заданием, пункт 4 которого содержал сведения о начальной (максимальной) цене Закупки (далее также – НМЦ), а не о ценовом предложении Заявителя.
В свою очередь, представитель Заказчика с доводом, заявленным ИП Цветковым И.Г. в жалобе не согласился и пояснил, что действия закупочной комиссии Заказчика, направленные на отклонение заявки Участника № 9 в полном объёме соответствуют требованиям п. 8.2.1 закупочной документации, так как п. 4 «Предложения участника» первой части заявки ИП Цветкова И.Г. (Форма 1) содержал предложение о цене, что создало обоснованную причину для отклонения заявки Участника № 9.
Данная правовая позиция Заказчика также подтверждается «Пояснениями по обстоятельствам, изложенным в жалобе» 15.03.2022 г. предоставленными ГАПОУ ТО «ТКПСТ» в адрес Управления (вх. № 2482).
Так, исследовав всю совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к соответствующей закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедуры закупки (включая способы осуществления закупок), и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 1 ст. 3 Закона о закупках закреплено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В данном случае целесообразно отметить, что законодательное требование, сформулированное, в том числе в п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, продублировано в пп. «б» п. 2.7 разд. 2 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАПОУ ТО «ТКПСТ» (далее – Положение, Положение о закупке), утверждённого Протоколом заседания Наблюдательного совета ГАПОУ ТО «ТКПСТ» от 27.12.2021 г. № 16/2021 и размещённого (в последней актуальной редакции) на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС) 30.12.2021 г. в 13:14.
Кроме того, пп. «а» п. 2.6 Положения закреплено, что целями осуществления закупок являются, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупках продукции для нужд заказчика и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции.
Из совокупности изложенных выше норм права следует, что Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.
Как установлено материалами настоящего дела 24.02.2022 г. в ЕИС (реестровый номер извещения: 32211164600) и на сайте оператора электронной торговой площадки (далее – ЭП) – общества с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» по электронному адресу: https://www.rts-tender.ru/, Заказчиком было размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только СМСП № ЗПСМСП 05-2022 (далее – Извещение) и документации запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только СМСП № ЗПСМСП 05-2022 (далее – Документация).
Дата рассмотрения заявок и подведения итогов: 04.04.2022 г.
НМЦ договора – 9 923 970,00 руб. (п. 5 Извещения, п. 4 Документации, п. 4 Приложения № 2 к Документации).
На момент рассмотрения настоящей жалобы по существу, обжалуемая закупочная процедура приостановлена Заказчиком на стадии заключения договора, в ходе проведения процедуры Закупки Заказчиком составлено 3 (три) протокола.
Так, протоколом открытия доступа к заявкам и рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № 32211164600-01 от 04.03.2022 г. (далее – Протокол) зафиксировано, что Участник № 9 (ИП Цветков И.Г.) отклонён закупочной комиссией Заказчика со следующей формулировкой (цитирование): «Состав документов заявителя не соответствует требованиям документации. Нарушение п. 8.2.1 закупочной документации, а именно: Не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике и (или) о ценовом предложении.».
По результатам исследования, обозначенных в Протоколе оснований отклонения заявки участника Закупки – ИП Цветкова И.Г., их сопоставления с содержанием его заявки, требованиями и условиями Документации и Положения, Комиссия Тюменского УФАС России полагает неправомерным и подлежащим отмене решение закупочной комиссии Заказчика, зафиксированное Протоколе, ввиду следующего.
Порядок осуществления закупочной процедуры посредством проведения запроса предложений в электронной форме регламентируется разделом 22 Положения о закупке Заказчика.
Согласно п. 22.1 разд. 22 Положения и по смыслу ч. 22 ст. 3.2 Закона о закупках, под запросом предложений в электронной форме понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором ЭП на ЭП, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в ЕИС извещения и документации, и победителем Закупки признаётся её участник, заявка на участие которого в соответствии с критериями, определёнными в документации, наиболее полно соответствует требованиям документации и содержит лучшие условия оказания услуг.
В соответствии с пп. 2 абз. 1 п. 22.4 разд. 22 Положения и по смыслу п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, Документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, инструкцию по её заполнению.
При этом, п. 22.5.1 разд. 22 Положения закреплено, что заявки на участие в Закупке представляются по форме и в порядке, которые указаны в Документации.
Во исполнение требований пп. 2 абз. 1 п. 22.4 разд. 22 Положения, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 8.1 Документации закреплено, что заявка на участие в Закупке должна содержать все сведения и информацию, установленные Приложением № 3 к Документации «Форма заявки».
Так, Приложением № 3 к Документации, Заказчиком представлена форма заявок на участие в Закупке, содержащая, в том числе:
- Форму № 1, предоставляемую в первой части заявки, преамбула которой гласит (цитирование): «Предложение участника в отношении предмета закупки, конкретные показатели поставляемого (или используемого в процессе работ, оказания услуг) товара, его функциональные, технические и качественные характеристики, соответствующие значениям, установленным извещением, документацией о закупке, включающие указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) и страну происхождения товара».
- Форму № 2, предоставляемую во второй части заявки и содержащую, в том числе, необходимую к заполнению участниками Закупки таблицу: «Информация для оценки заявки по критериям, установленным в документации о закупке», п. 2 «Ценовое предложение» которой предполагает указание всеми участники Закупки следующих значений: «Цена за ед.изм., руб.» и «Сумма, руб.», а также формулировки (цитирование): «Предлагаемая цена договора составляет 00000,00 рублей (указывается в цифровом и в буквенном выражении) 00 копеек, в том числе НДС (указывается, если участник является плательщиком НДС) по ставке 20 % - 0000,00 рублей (указывается в цифровом и в буквенном выражении) 00 копеек / без НДС (указывается, если участник не является плательщиком НДС).».
При этом, п. 13.1 Документации установлено, что участник Закупки описывает оказываемые услуги, которые являются предметом Закупки, предусмотренные в Техническом задании (Приложение № 2 к Документации), их количественные и качественные характеристики, стоимость путём заполнения форм, установленных Приложением № 3 к Документации.
Сущность вышеуказанного требования Заказчика к необходимости описания оказываемой услуги в соответствии с Приложением № 2 к Документации (Техническое задание) подтверждено и разъяснено им в ответе на запрос разъяснения положений закупочной Документации № 430430 от 28.02.2022 г., направленного Заявителем в соответствии с п. 14.1 Положения и п. 9 Документации.
В рассматриваемом случае целесообразно отметить факт того, что ни Положение о закупке, ни Документация, не содержит условий и требований Заказчика к порядку заполнения указанной Формы заявки, что также подтверждается представителем Заказчика в заседании Комиссии Управления.
Таким образом, объективным является утверждение, что Заказчиком в Приложении № 3 к Документации представлена, состоящая из двух частей, форма заявки (Форма № 1 и № 2), где Форма № 1 предполагает указание в её содержании предложение в отношении предмета Закупки (качественных, технических и пр. характеристик), а Форма № 2 – предполагает заполнение, в том числе, таблицу ценового предложения, при этом, Документация, сформированная Заказчиком не регламентирует, как порядок заполнения указанных форм, так и вид документов, подлежащих предоставлению в подтверждение, например, соответствия предложения в отношении показателей предполагаемой к оказанию услуги.
В ходе рассмотрения Комиссией Тюменского УФАС России, заявки Участника № 9 (ИП Цветкова И.Г.), предоставленной Заказчиком в адрес Управления по запросу от 10.03.2022 г. (исх. № ДП/1522) установлено, что указанная заявки содержала:
- идентичный Форме № 1 Приложения № 3 Документации бланк первой части заявки;
- «Предложение участника», по сути, дублирующее содержание Приложения № 2 к Документации (далее также – Техническое задание), где п. 4 указанных идентичных документов (Предложение участника и Техническое задание) приведены: «Сведения о начальной (максимальной) цене закупки»,- что подтверждается, как содержанием жалобы Заявителя, так и представителем Заказчика в заседании Комиссии Управления.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Тюменского УФАС России представитель Заказчика дополнительно пояснил, что закупочная комиссия Заказчика при отклонении заявки Участника № 9 в первую очередь руководствовалась наименованием (названием) приложенного к Форме № 1 документа: «Предложение участника»,- и расценила содержание п. 4 «Предложение участника» не как: «Сведения о начальной (максимальной) цене закупки», а как ценовое предложение ИП Цветкова И.Г.
Согласно п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, пп. 17 абз. 1 п. 22.4 разд. 22 Положения, Документация должна содержать описание предмета Закупки в соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках.
Частью 1 абз. 2 п. 22.4 разд. 22 Положения закреплено, что к Документации должно быть приложено описание предмета (объекта) Закупки, где во исполнение вышеуказанных условий, пунктами 3 и 4 Извещения, п. 1, 3 Документации определено, что указание информации о количестве, объёме, месте, функциональных, технических, качественных и иных характеристиках услуги приведены в Техническом задании.
В свою очередь, Приложением № 2 к Документации Заказчиком представлено Техническое задание на «Оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений…», содержащее совокупность требований Заказчика к обозначенным услугам, в том числе, п. 4 «Сведения о начальной (максимальной) цене закупки», где Заказчиком приведена заполненная таблица с итоговым значением НМЦ Закупки – 9 827 700,00.
Во исполнение требований пп. 5 абз. 1 п. 22.4 разд. 22 Положения и п. 5 ч. 9, п. 5 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в сущности одноимённая п. 4 Технического задания информация о НМЦ закупки содержится в п. 5 Извещения и п. 4 Документации, а также в электронном извещении, размещённом в ЕИС – 9 923 970,00 руб.
При этом, п. 5.6 Документации закреплено, что НМЦ договора сформирована в соответствии с Приложением № 2 к Документации (Техническое задание), с учётом всех расходов на оказание услуг, напрямую и косвенно связанных с выполнением полного комплекса услуг (работ) по предмету договора.
Таким образом, Техническое задание, включающее в себя требования Заказчика к объекту Закупки, также содержало сведения о НМЦ Закупки (п. 4 Приложения № 2 Документации), которые, наряду с иными требованиями Заказчика к оказываемым услугам, в неизменном виде были продублированы Заявителем жалобы в «Предложение участника», являющимся приложением к первой части заявки ИП Цветкова И.Г., идентичной Форме № 1 Приложения № 3 Документации.
В рассматриваемом случае целесообразно отметить, что начальная (максимальная) цена Закупки/Договора и ценовое предложение (в том числе, участника Закупки) являются объективно разными категориями, что подтверждается разд. 9 Положения, в том числе, п. 9.5.1 названного раздела, из содержания которого следует, что при определении НМЦ договора методом сопоставимых рыночных цен Заказчик вправе использовать в качестве её обоснования полученное им наименьшее ценовое предложение при условии непревышения им рекомендуемой цены Закупки.
В поддержку изложенного вывода также указывают совокупность положений п. 4 ч. 14 ст. 3.2, ч. 19.5, ч. 21, п. 3 ч. 22 ст. 3.4 Закона о закупках и п. 5 ч. 9, п. 5 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, а также, как аналогия права, – ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», где закреплено, что НМЦ контракта определяются и обосновываются заказчиком, посредством применения соответствующего метода или нескольких методов.
В соответствии с п. 11.3.4 Документации, заявка на участие в закупке предоставляется в виде электронного документа, подготовленного в соответствии с требованиями Документации и подписанного усиленной квалифицированной ЭП участника Закупки.
Согласно п. 8.2 Документации и по смыслу п. 23.20 Положения и ч. 19.5 Закона о закупках, заявка на участие в закупке должна состоять из двух частей и ценового предложения (предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги)).
В свою очередь, абз. 1 п. 8.2.1 Документации закреплено, что первая часть заявки на участие в закупке (Форма № 1) должна содержать предложение участника в отношении предмета закупки, конкретные показатели используемого в процессе оказания услуг товара, его функциональные, технические и качественные характеристики, соответствующие значениям, установленным Документацией.
Следует отметить, что указное требование корреспондируется с положениями, закреплёнными п. 8.1, п. 13.1 Документации и преамбулой Формы № 1, а также подтверждено ответом Заказчика на запрос разъяснения положений закупочной Документации № 430430 от 28.02.2022 г.
В силу абз. 2 п. 8.2.1, п. 14.2.3 Документации и по смыслу п. 23.25 Положения, ч. 21 ст. 3.4 Закона о закупках, не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике и (или) о ценовом предложении. В случае содержания в первой части заявки на участие закупке сведений об участнике закупки и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Таким образом, в силу абз. 2 п. 8.2.1, п. 14.2.3 Документации, п. 23.25 Положения, ч. 21 ст. 3.4 Закона о закупках, закупочная комиссия Заказчика уполномочена отклонить первую часть заявки участника Закупки в случае наличия в её содержании, в том числе, сведений о ценовом предложении, при этом п. 4 «Предложения участника» заявки ИП Цветкова И.Г., на который ссылается Заказчик, как на ценовое предложение Заявителя, фактически содержал: «Сведения о начальной (максимальной) цене Закупки», соответственно, поименованные положения Документации, Положения и Закона о закупках, являющиеся основанием для отклонения заявки ИП Цветкова И.Г. в рассматриваемом случае не применимы.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пп. 1 п. 5.5 разд. 5 Положения о закупке и п. 14.2.3 Документации, члены комиссии по закупкам принимают решения о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурентной закупке.
Пунктом 5.16 разд. 5 Положения закреплено, что в своей деятельности комиссия по закупкам, привлекаемые эксперты (экспертные организации) руководствуются ГК РФ, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ, настоящим Положением, извещением о проведении закупки и документацией о закупке со всеми приложениями, изменениями и дополнениями.
Таким образом, на основании совокупности вышеизложенных обстоятельств, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что у закупочной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки ИП Цветкова И.Г. в соответствии с п. 8.2.1 Документации по причине, зафиксированной в Протоколе (наличие в первой части заявки предложения о цене), следовательно, Комиссия Управления усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушение ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, п. 5.16 разд. 5 Положения, выразившееся в необоснованном отклонении заявки Участника № 9, что также свидетельствует о несоответствии действий Заказчика принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, пп. «а» п. 2.6, пп. «б» п. 2.7 разд. 2 Положения), как следствие, противореча содержанию условий ч. 1 ст. 2 Закона о закупках.
В данном случае, Комиссия Управления также полагает недоказанным Заказчиком факт несоответствия заявки участника Закупки – ИП Цветкова И.Г. требованиям п. 8.2.1 Документации, в частности, должным образом не подтверждена занимаемая правовая позиция Заказчика, в части наличия в п. 4 «Предложения участника» заявки ИП Цветкова И.Г. именно сведений о ценовом предложении, а не сведений о НМЦ Закупки.
Кроме того, в материалы настоящего дела (№ 072/07/18.1-34/2022) Заявителем жалобы предоставлены скрин-образы личного кабинета участника Закупки – ИП Цветкова И.Г., достоверно свидетельствующие о том, что стоимостной показатель фактического ценового предложения Заявителя ниже начальной (максимальной) цены рассмотренной закупочной процедуры.
Принимая во внимание совокупность вышеизложенного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, а также заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, пришла к следующим выводам:
1) о нарушении закупочной комиссией ГАПОУ ТО «ТКПСТ» ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только СМСП на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающей территории для поддержания постоянного порядка, а также услуг рабочего по комплексному обслуживанию здания, дворника, гардеробщицы (реестровый номер извещения: 32211164600), выразившемся в необоснованном отклонении заявки Участника № 9 – ИП Цветкова И.Г.
2) о наличии оснований для выдачи обязательного к исполнению предписания об устранении выявленного нарушения путём отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения Закупки и оценки заявки ИП Цветкова И.Г. с учётом принятого Комиссией Управления решения в соответствии с требованиями Извещения, Документации, Положения и Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Цветкова И.Г. на действия государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Тюменский колледж производственных и социальный технологий» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающей территории для поддержания постоянного порядка, а также услуг рабочего по комплексному обслуживанию здания, дворника, гардеробщицы (реестровый номер извещения: 32211164600) обоснованной.
2. Признать в действиях ГАПОУ ТО «ТКПСТ» нарушение ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Выдать ГАПОУ ТО «ТКПСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путём отмены всех протоколов, составленных в ходе осуществления Закупки и проведения рассмотренной закупочной процедуры с учётом принятого Комиссией Управления решения в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Председатель Комиссии: |
И.В. Веретенников |
Члены Комиссии: |
Ю.Д. Верзун |
|
Г.Ф. Попов
|
В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.