Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 26 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                  тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–126/2022

 

26.12.2022                                                                                                                  г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."                 –

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

"...-..."              –

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

 

 

"...-..."            –

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–126/2022 по жалобе "...-..." (далее – Заявитель) на действия "...-..." (далее – Заказчик) при проведении конкурентного отбора, в том числе в электронной форме (открытый или закрытый, с включением в него отдельных этапов, с предварительным отбором, с повышением стартовой цены) на осуществление строительного контроля для нужд "...-..." (L2022/1/407) (регистрационный номер извещения: 32211838048), далее также – Закупка,

в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом;

в присутствии представителей Заказчика:

"...-..." (на основании доверенности № 6/ТМ от 01.01.2022),

в присутствии представителя ООО «ГЭХ Закупки»:

"...-..." (на основании доверенности № 009/04 от 02.04.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 13.12.2022 г. поступила жалоба (вх. № 9998-ЭП/22), "...-..." на действия "...-..." при проведении конкурентного отбора, в том числе в электронной форме (открытый или закрытый, с включением в него отдельных этапов, с предварительным отбором, с повышением стартовой цены) на осуществление строительного контроля для нужд "...-..." (L2022/1/407) (регистрационный номер извещения: 32211838048).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

В содержании жалобы, Заявитель выражает своё несогласие с решением закупочной комиссии Заказчика отклонить заявку Заявителя, а именно:

  1. С основанием «не предоставления ценового предложения (форма 6)», которое было представлено Заявителем в составе заявки Приложением № 1;
  2. С основанием «не указания информации по одному судебному разбирательству за 2021 год, в соответствии с п. 7.4.5 Документации», которое по мнению Заявителя является избыточным требованием; -

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная комиссия Заказчика правомерно в соответствии с положениями законодательства и закупочной документации, отклонила заявку Заявителя на участие в Закупке.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, протоколом совета директоров "...-..." от 29.04.2021 № 71 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг "...-..." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 20.09.2022 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

В соответствии с п. 1.2.30 Положения, под конкурентным отбором понимается способ конкурентной закупки, не являющийся торгами (конкурсом, аукционом, запросом предложений, запросом котировок) в соответствии со статьями 447–449 Гражданского кодекса Российской Федерации или публичным конкурсом в соответствии со статьями 1057–1061 Гражданского кодекса Российской Федерации, правила проведения которой регламентируются настоящим Положением, по результатам осуществления которой определяется победитель, наиболее полно соответствующий требованиям документации о конкурентной закупке и подавший заявку, признанную наилучшей по итогам оценки и сопоставления заявок.

Как установлено материалами дела, 11.11.2022 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32211838048), Заказчиком была размещена Документация об открытом конкурентном отборе в электронной форме № 572/КО на определение лучших условий оказания услуг по строительному контролю для нужд "...-..." (далее – Документация).

Дата подведения итогов: 16.12.2022

В соответствии с Протоколом № 39/ТМ/КО заседания Комиссии по подведению итогов Закупки от 30.11.2022 (далее – Итоговый протокол), на участие в Закупке было подано 3 заявки, которые были отклонены на основании не соответствия требованиям документации, в т.ч. заявка Заявителя, которая была отклонена закупочной комиссией на основании: «в нарушение п.2.6.6 документации о конкурентном отборе № 572/КО, в составе заявки не представлены: ценовое предложение (форма 6) (Приложение 5 к письму о подаче Заявки-оферты). В нарушение п. 2.6.6 документации о конкурентном отборе № 572/КО, участником представлены ненадлежащим образом оформленные документы: в представленной Обществом форме 7.4.5 «Сведения об участии в судебных разбирательствах с компаниями, осуществляющими деятельность в сфере производства электрической и тепловой энергии» не указана информация по одному судебному разбирательству за 2021 год.»

Состав и содержание Заявки указаны в п. 5.7.1. Документации, а также в разделах 7 и 8 Документации. Заявка должна содержать всю информацию и документы, подлежащие включению в Заявку согласно требованиям Документации (п. 1.10.3 Документации).

Пунктом 2.6.6 Документации утверждено, что по результатам анализа Заявок и проверки информации об Участниках, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить Заявку в случае отсутствия документов, определенных Документацией, а также их ненадлежащее оформление, предусмотренное к порядку заполнения документов Заявки, указанному в инструкциях о заполнении форм документов, определенных Документацией, а также в иных разделах Документации.

Согласно доводу жалобы № 1 Заявителя, Заявитель выразил несогласие с решением закупочной комиссии Заказчика отклонить заявку Заявителя по основанию не предоставления ценового предложения (форма 6).

В соответствии с Итоговым протоколом Закупки, в качестве первого основания отклонения заявки Заявителя указано, что в нарушение п.2.6.6 документации о конкурентном отборе № 572/КО, в составе заявки не представлены: ценовое предложение (форма 6) (Приложение 5 к письму о подаче Заявки-оферты).

Форма ценового предложения и инструкция по его заполнению определена в разделе 7.6 Документации, Ценовое предложение (форма 6 раздела 7 Документации). Согласно инструкции по заполнению:

1. Форма должна быть подписана и скреплена печатью (при наличии у Участника такой печати) в соответствии с требованиями Документации.

2. Форма ценового предложения с заполненной номенклатурой представлена отдельным томом к настоящей Документации в редактируемом формате Exel (форма №6). Участник Конкурентного отбора приводит номер и дату письма о подаче Заявки-оферты на участие в Конкурентном отборе, приложением к которому является данное ценовое предложение и заполняет отдельным файлом ценовое предложение, представленное отдельным томом (в формате Exel и в сканируемом виде).

3. Цены (стоимости) должны быть указаны с округлением до второго знака после запятой.

4. Данная форма также должна быть представлена в случае предоставления Участником нового ценового предложения при переносе даты подведения итогов Конкурентного отбора на более поздний срок при получении автоматического уведомления электронной площадки.

Ознакомившись с заявкой Заявителя, Комиссия Управления установила, что Заявитель не представил в составе заявки форму 6 Ценовое предложение, оформленную в соответствии с требованиями документации. Вместо этого Заявителем в составе заявки представлена только форма ценового предложения с заполненной номенклатурой отдельным томом к настоящей Документации в редактируемом формате Exel и PDF.

Таким образом, поскольку Заявителем Форма 6 и Ценовое предложение были представлены Заявителем не в соответствии с требованиями закупочной документации, а именно Ценовое предложение указано Заявителем в содержании Формы 6, а не отдельным томом в редактируемом формате Exel, Комиссия полагает признать довод жалобы № 1 Заявителя необоснованным.

 

Согласно доводу жалобы № 2 Заявителя, Заявитель выразил несогласие с решением закупочной комиссии Заказчика отклонить заявку Заявителя по основанию не указания участником информации по одному судебному разбирательству за 2021 год, дополнительно указав, что данное требование (п. 7.4.5 Документации) Заказчика является избыточным.

В соответствии с Итоговым протоколом Закупки, в качестве второго основания отклонения заявки Заявителя указано, что участником представлены ненадлежащим образом оформленные документы: в представленной Обществом форме по п. 7.4.5 Документации «Сведения об участии в судебных разбирательствах с компаниями, осуществляющими деятельность в сфере производства электрической и тепловой энергии» не указана информация по одному судебному разбирательству за 2021 год.

В письме о подаче заявки-оферты исх. № ЦТЗ/ЦТЗ/1420 от 18.11.2022 г., Заявитель в п. 1 указал, что «...Изучив извещение о проведении Конкурентного отбора № 32211838048 от 11.11.2022 г., опубликованное в Единой информационной системе (ЕИС)... и Документацию о Конкурентном отборе (далее — Документация), включая все полученные изменения, поправки и разъяснения, и полностью безоговорочно принимая установленные в них требования и условия Конкурентного отбора ...».

Таким образом, Заявитель конклюдентно согласился на все условия Закупочной документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке.

Сведения об участии в судебных разбирательствах с компаниями, осуществляющими деятельность в сфере производства электрической и тепловой энергии оформляются согласно разделу 7.4.5. Документации в соответствии с инструкцией по заполнению:

1. Включаются сведения об участии в судебных разбирательствах в связи с ненадлежащим выполнением договорных обязательств, исковые требования по которым удовлетворены судом полностью или частично и вступили в законную силу, либо утверждено мировое соглашение за указанный в форме период.

2. В случае отсутствия судебных разбирательств, Участник должен указать в настоящей форме: «Сведения об участии в судебных разбирательствах отсутствуют».

Ознакомившись с заявкой Заявителя, а также с письменными и устными пояснениями Заказчика, Комиссия Управления установила, что Заявителем не указаны сведения о судебном разбирательстве 2021 года в рамках дела № А40-47638/21-67-339, истец: "...-...", достоверность которого была проверена в ходе заседания комиссии.

Таким образом, поскольку Заявителем при предоставлении документов было допущено их ненадлежащее оформление (не указание судебного дела № А40-47638/21-67-339), предусмотренное к порядку заполнения документов Заявки, указанному в инструкциях о заполнении форм документов, определенных Документацией, Комиссия Управления полагает признать довод жалобы № 2 Заявителя необоснованным.

Также, стоит отметить, что поскольку жалоба Заявителя была подана за сроком окончания подачи заявок на участие в Закупке, у Комиссии Тюменского УФАС России отсутствуют основания для оценки избыточности установленного Заказчиком требования к участникам Закупки в части указания информации по судебным разбирательствам (п. 7.4.5 Документации) на этапе оценки и рассмотрения заявок закупочной комиссией Заказчика.

 

Исходя их совокупности вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы в их взаимосвязи, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Обществом действиях Заказчика, направленных на формирование и утверждение Документации отсутствуют нарушения положений Закона о закупках, соответственно, жалоба "...-..." на действия "...-..." при проведении конкурентного отбора, в том числе в электронной форме (открытый или закрытый, с включением в него отдельных этапов, с предварительным отбором, с повышением стартовой цены) на осуществление строительного контроля для нужд "...-..." (L2022/1/407) (регистрационный номер извещения: 32211838048), – удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при проведении конкурентного отбора, в том числе в электронной форме (открытый или закрытый, с включением в него отдельных этапов, с предварительным отбором, с повышением стартовой цены) на осуществление строительного контроля для нужд "...-..." (L2022/1/407) (регистрационный номер извещения: 32211838048), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

 

 

Члены Комиссии:

 

 

"...-..."

 

 

"...-..."

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны