Решение №072/07/18.1–158/2023 В поступившей жалобе заявитель указывает, что комиссией по о... от 28 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 072/07/18.1–158/2023

28 ноября 2023 года                                                                                                            г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Предедатель Комиссии

Члены Комиссии

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина True Conf в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «У» (далее – заявитель, Общество) на действия заказчика АО «Сибирско-Уральская энергетическая компания» (далее также – заказчик) при организации и проведении аукциона в электронной форме на приобретение насосного оборудование (Тюменская область) (для МСП) (реестровый номер закупки 32312918480),

с участием представителя заказчика: АО «Сибирско-Уральская энергетическая компания» К. по доверенности № 69-23 от 30.12.2022,

с участием заявителя: директора ООО «У» З. действующего на основании решения единственного учредителя № 1 от 22.07.2014,

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «У» на действия заказчика АО «Сибирско-Уральская энергетическая компания» при организации и проведении аукциона в электронной форме на приобретение насосного оборудование (Тюменская область) (для МСП).

Статьёй 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) предусмотрено, что контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В поступившей жалобе заявитель указывает, что комиссией по осуществлению закупок заказчика принято неправомерное решение об отклонении заявки ООО «У» поскольку согласно техническому заданию параметр мощности двигателя был указан как больше либо равно 30 кВт. ООО «У» данный параметр указан в заявке 45 кВт что соответствует описанию объекта закупки, следовательно, заявка была отклонена неправомерно. Также заявитель полагает, что заказчик несвоевременно рассмотрел заявки.

Заказчиком представлены письменные возражения, которые приобщены к материалам дела, просит признать жалобу заявителя необоснованной.

На ранее направленный запрос тюменского УФАС России (исх.№ ИВ/7172/23 от 23.11.2023) оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» в электронном виде представлены все заявки поступившие на участие в закупке которые приобщены к материалам дела.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, установила следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность заказчика в лице АО «Сибирско-Уральская энергетическая компания» регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг (утв. решением Совета директоров от 27.09.2022).

Из материалов дела усматривается, что АО «Сибирско-Уральская энергетическая компания» являясь заказчиком, выступило организатором проведения аукциона в электронной форме на приобретение насосного оборудование (Тюменская область) (для МСП) (реестровый номер закупки 32312918480). Начальная (максимальная) цена договора составляет 466 666,67 рублей.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения закупки http://www.rts-tender.ru

Пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что конкурентные закупки осуществляются, в том числе путем проведения аукциона в электронной форме.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что под  аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее – «шаг аукциона»). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Пунктом 9.7.1 Положения о закупке предусмотрено, что комиссия по осуществлению закупок по окончании срока подачи аукционных заявок рассматривает аукционные заявки участников закупки, поданные с соблюдением срока, указанного в аукционной документации

Пунктом 9.7.2.2 Положения о закупке предусмотрено, что отклонение аукционных заявок, которые по мнению членов комиссии по осуществлению закупок не соответствуют требованиям аукциона в электронной форме по существу, и принятие решения об отказе участникам закупки, подавшим такие заявки в дальнейшем участии в аукционе в электронной форме.

Пунктом 9.7.3 предусмотрено, что участнику закупки будет отказано в дальнейшем участии в закупке в случаях:

9.7.3.1 Несоответствия участника закупки требованиям к участникам аукциона в электронной форме, установленным аукционной документацией.

9.7.3.2 Несоответствия аукционной заявки требованиям, установленным аукционной документацией.

9.7.3.3 Несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям аукционной документации.

9.7.3.4 Предоставления в составе аукционной заявки заведомо недостоверных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки.

9.7.3.5 Подачи двух и более заявок от одного участника при условии, что ранее поданные заявки не отозваны, за исключением случаев, когда документацией предусмотрена возможность подачи альтернативных предложений, согласно п.2.4 настоящего Положения.

Пунктом 9.7.4 Положения о закупке предусмотрено, что отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, не указанным в пунктах 9.7.3 и 9.7.5 не допускается.

Относительно несвоевременного рассмотрения заявок заказчик пояснил, что датой рассмотрения первых частей заявок являлось 10.11.2023, датой проведения аукциона являлось 14.11.2023. В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках протокол должен быть опубликован в ЕИС в сфере закупок не позднее чем через три дня со дня его подписания. Заявки рассмотрены в определенный документацией о закупке срок – 10.11.2023. Протокол подписан 15.11.2023, опубликован 15.11.2023. Установленный действующим законодательством трехдневный срок по мнению Комиссии Тюменского УФАС России заказчиком соблюден.

Относительно отклонения заявки ООО «У» Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

Пунктом 4 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать в том числе, результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.11.2023 следует, что заявка ООО «У» отклонена по следующему основанию: «подпункт 3 пункт 1.1.6 документации. Несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям аукционной документации, а именно: требуется мощность двигателя, кВт, кВт ≥ 30; предложение 45 кВт, разница мощности двигателя в 15 кВт, является значительной».

Разделом 12 технического задания предусмотрены технически характеристики закупаемого товара:

Насос для перекачивания теплоносителя- 1 шт.

Диапазон температур, 0 С от 5 до 95

Патрубок на всасывающей стороне, мм – 200;

Патрубок на напорной стороне, мм – 150;

Подача, м³/ч– 250-350;

Напор, м – 31,5-35,0;

Мощность двигателя, кВт ≥ 30;

Частота вращения, 1/min – 1480

Комиссия Тюменского УФАС России, изучив заявку ООО «У» установила, что указанным участником закупки указан параметр мощности двигателя в строгом соответствии с требованиями технического задания, следовательно, комиссией по осуществлению закупок принято неправомерное решение об отклонении заявки ООО «У», что указывает на нарушение комиссией по осуществлению закупок требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 4 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.

В заседании Комиссии Тюменского УФАС России представитель заказчика указала, что в дальнейшем были выявлены иные несоответствия предложенного ООО «У» товара по таким параметрам как диапазон температур, частота вращения, допустимый диапазон подачи, сравнительная таблица приведена в тексте возражений заказчика.

Комиссия Тюменского УФАС России сравнив параметры, содержащиеся в техническом задании с приложенным в составе заявки указанным участником руководством по эксплуатации установила, что выявленные несоответствия действительно нашли свое подтверждение, следовательно, заявка ООО «У» в любом случае не соответствует требованиям заказчика, и в любом случае должна была быть отклонена комиссией по осуществлению закупок заказчика, но именно по таким параметрам как диапазон температур, частота вращения, допустимый диапазон подачи, а не по параметру, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок как: мощность двигателя кВт который был правильно указан ООО «У» в своей заявке.

Данный факт свидетельствует о том, что ООО «У» в любом случае не сможет стать победителем обжалуемой закупки, но не свидетельствует об отсутствии нарушения в действиях комиссии по осуществлению закупок заказчика изначально отклонив заявку ООО «У» по параметру который указан комиссией по осуществлению закупок в протоколе рассмотрения первых частей заявок по параметру мощность двигателя, который указан ООО «У» в соответствии с требованиями описания объекта закупки.

Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания

Комиссия Тюменского УФАС России учитывая, что установленное нарушение законодательства о закупках, не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) полагает обязательное для исполнения предписание в адрес заказчика, оператора электронной площадки не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «У» обоснованной.

2. Признать заказчика в лице АО «Сибирско-Уральская энергетическая компания» нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 4 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание в адрес заказчика, оператора электронной площадки не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны