Постановление №072/04/9.21-470/2021 без аннотации от 14 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 072/04/9.21-470/2021

об административном правонарушении

14.09.2021 г. г. Тюмень

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Полухин Дмитрий Александрович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №072/04/9.21-470/2021 возбужденного в отношении должностного лица – директора ООО «Тюменская электросетевая компания» К, по факту нарушения положений Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861,

в отсутствии К, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛ:

В Тюменское УФАС России от Заместителя Губернатора Тюменской области В поступило обращение ИП на действия ООО «Тюменская электросетевая компания».

Как следует из обращения, в связи с необходимостью получения Заявителем доступа к услугам по передаче электрической энергии, в рамках строительства базы материально технического снабжения, расположенной по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Производственная, 32а, строение 1, кадастровый номер: 72:17:0602001:1086 и принадлежащей Заявителю на праве собственности (Приложение 3), у Заявителя возникла необходимость осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств объекта строительства по III (третьей) категории надежности, с максимальной мощностью 150 кВт и классом напряжения 0,4 кВ.

Ближайшими сетями сетевой организации, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка Заявителя (не далее 15 метров), являются сети ООО «Тюменская Электросетевая Компания» (ООО «ТЭСК»).

Приказом ФСТ России от 05.04.2013 № 348-э ООО «ТЭСК» включен в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» под регистрационным № 72.1.39.

Таким образом, в соответствии с положениями и требованиями: Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, Приказа Минэнерго России от 15.04.2014 № 186 «О Единых стандартах качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций», в рамках осуществления своей деятельности», ООО «ТЭСК», на своем официальном сайте (в том числе посредством переадресации на официальный сайт, обеспечивающий возможность направлять заявку и прилагаемые документы) или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в режиме реального времени без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства потребителя (Заявителя) требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с потребителя платы, и без использования специальных аппаратных средств, должно обеспечить прием и рассмотрение обращений потребителей (Заявителя), где в экранных формах веб-интерфейса официального сайта должна обеспечиваться возможность прикреплять файлы с материалами по обращению.

При направлении обращения через указанный интерфейс потребитель должен быть уведомлен о плановых сроках рассмотрения обращения с указанием регистрационного номера обращения.

Заявителем, в отношении энергопринимающих устройств вышеуказанного объекта строительства, неоднократно предпринимались попытки направить заявку на присоединение к электрическим сетям, путем обращения на официальный сайт ООО «ТЭСК» – https://tesk72.ru/.

В процессе прохождения 21.11.2020 года очередной процедуры регистрации Заявитель, получил идентификатор: IPPetrosyanSL и пароль: jP7zp7vgNEBCeRT без использования основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя и идентификационного номера налогоплательщика, что является нарушением требований абз.6 п. 8(3) Правил ТП.

После успешной регистрации и входа в личный кабинет, Заявитель был перенаправлен на страницу «Авторизация», где присутствовала ссылка на «Страницу заполнения авторизованных пользователей», пройдя по данной ссылке, Заявитель был перенаправлен на страницу «Формы», где размещены ссылки для заполнения форм только для ограниченной категории заявителей (стр.4 Приложения 5), а именно:

1. технологическое присоединение для юридических лиц и предпринимателей с максимальной мощностью до 150 кВт;

2. технологическое присоединение для физических лиц с максимальной мощностью до 15 кВт.

Данное ограничение категорий заявителей является нарушением требований абз.4 п. 8(3) Правил ТП. Далее, Заявитель активировал ссылку 1 и был перенаправлен на страницу «Форма Технологическое присоединение для юридических лиц и предпринимателей с максимальной мощностью до 150 кВт».

Однако эта форма, в нарушение требований абз.8 п. 8(3) Правил ТП, а также положений п. 36 Приказа №186, не обеспечивает техническую возможность подачи заявки на технологическое присоединение путем заполнения экранных форм веб-интерфейса с возможностью прикреплять файлы с материалами по обращению.

Используя технические возможности данной формы, Заявителю удалось направить в адрес ООО «ТЭСК» только текстовое сообщение, с требованием предоставить возможность подачи заявки с прикреплением необходимых материалов, что соответствует императивно закрепленным требованиям абз.8 п. 8(3) Правил ТП и положениям Приказа №186.

Согласно отобразившейся в личном кабинете информации данное сообщение было доставлено, однако на сегодняшний день потребитель не уведомлен о плановых сроках рассмотрения обращения с указанием регистрационного номера обращения, в том числе от ООО «ТЭСК» не представлено никаких решений по данному обращению что является нарушением требований пп. а) п. 36, и Приложения № 5 Приказа № 186.

На официальном сайте ООО «ТЭСК» – https://tesk72.ru/ отсутствуют сведения, обязательность размещения которых предусмотрена положениями абзацев: 3, 4, 5, 6, 7, 9 и 17 п. 33 Приказа №186, а также то, что нарушение сетевой организацией ООО «ТЭСК» императивных требований законодательства РФ в сфере электроэнергетики носит систематический характер», в связи с чем в 2020 году, УФАС По Тюменской области неоднократно привлекало ООО «ТЭСК» к административной ответственности.

Неоднократные обращения Заявителя в сетевую организацию (телефонные переговоры, личные встречи, письменные обращения), по вопросам исполнения ООО «ТЭСК» обязательных требований правовых актов и их отдельных частей (положений) законодательства РФ в сфере электроэнергетики, руководством и специалистами ООО «ТЭСК», на сегодняшний день оставлены без рассмотрения, тем самым выказывая полное пренебрежение сетевой организации к потребителям (Заявителю), к нормам и требованиям законодательства РФ со стороны сотрудников ООО «ТЭСК».

Таким образом, потребители (Заявитель) лишены возможности реализации прав, предусмотренных законодательством РФ в сфере электроэнергетики, в том числе предусматривающих заочное обслуживание потребителей.

Общество 13.04.2021 представило следующие возражения.

ООО «ТЭСК» признает свою вину в совершении вменяемого административного правонарушения, а именно некорректной работы официального сайта Общества, было проведено служебное расследование, осуществлено привлечение к ответственности виновных лиц, предприняты необходимые действия для устранения некорректной работы официального сайта.

Факт некорректной работы официального сайта Общества в части работы форм для заполнения заявки на технологическое присоединение и иных необходимых для потребителя функций, был обнаружен уполномоченным лицом еще в ноябре 2020 г., в связи с чем директором К 20.11.2020 был заключен договор № 5 с ИП на доработку официального сайта Общества.

В соответствии с указанным договором № 5 срок исполнения работ, предусмотренных договором № 5, составляет 90 дней, с момента получения исполнителем исходных данных, которые заказчик обязан предоставить не позднее 10 дней с момента заключения договора № 5.

Таким образом, на момент обращения Заявителя в Общество с заявкой на технологическое присоединение по средствам регистрации и заполнения необходимых форм на официальном сайте Общества, официальный сайт находился в работе ИП.

По мнению Общества, его вина присутствует, но лишь в части того, что на официальном сайте отсутствовало объявление о том, что официальный сайт не работает в связи с техническими работами, но несмотря на это, Общество предприняло все необходимые действия, связанные с восстановлением работоспособности своего официального сайта, в отношении изложенных в определении антимонопольного органа фактов директором Общества было проведено расследование еще в ноябре 2020 г.

Ответственным лицом за надзор работоспособности официального сайта Общества являлся заместитель директора Общества Зубко А.А., который был трудоустроен в должности директора 12.05.2020, что подтверждается трудовым договором. Данное должностное лицо не выполнило в полном объеме п.2.5. и п. 2 должностной инструкции, что установлено директором ООО «ТЭСК». В результате выявленных нарушений З был привлечен к дисциплинарной ответственности, что подтверждается приказом директора ООО «ТЭСК» от 18.10.2020.

Заявитель имел возможность направить заявку на технологическое присоединение по средствам почтовой связи или явиться лично, что и сделал.

Общество также полагает, что ИП и его представитель Б злоупотребляют правом, что в силу ст. 10 ГК РФ запрещено.

ООО «ТЭСК», также указал, что акты выполненных работ Обществом с ИП не подписаны, по причине заключения Обществом договора на предоставление консультационных услуг по аудиту веб-сайта от 06.04.2021 с РРР «Энерджи Софт Групп» с целью выполнения ИП условий договора № 5, а именно на предмет корректной работы сайта Общества, в части возможности направления потребителя через личный кабинет сайта заявки потребителя путем заполнения экранных форм веб-интерфейса с возможностью прикрепления файлов с копиями документы, работу раздела «Потребителям» в соответствии с приложением № 6 Приказа № 186, возможность размещения сведений, указанных в п. 33 Приказа № 186.

Указанные мероприятия были осуществлены Обществом добровольно до вынесения постановления по делу об административном правонарушении, следовательно, Общество предотвратило вредные последствия правонарушения.

Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила №861) определяют общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг.

Согласно п. 3 Правил №861 недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

В соответствии с п.п. 3 Правил №861 и п. 3 (абз. 3) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 сетевая организация обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.

Согласно п. 1 Единых стандартов качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утв. Приказом Минэнерго России от 15.04.2014 N 186 (далее – Единые стандарты качества; Приказ №186) Единые стандарты качества устанавливают требования к обслуживанию сетевыми организациями лиц, являющихся потребителями услуг сетевых организаций по передаче электрической энергии (за исключением сетевых организаций, энергосбытовых организаций и гарантирующих поставщиков), в том числе обслуживаемых энергосбытовой организацией и гарантирующим поставщиком, и лиц, обратившихся в сетевую организацию с целью заключения договора об оказании услуг по передаче электрической энергии или осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (за исключением сетевых организаций, энергосбытовых организаций и гарантирующих поставщиков).

В соответствии с п. 2 Приказа № 186 сетевая организация обеспечивает рассмотрение обращений потребителей, поступивших в устной, письменной форме или в форме электронного документа.

Согласно п. 4 Приказа № 186 в рамках технологического присоединения сетевая организация при обслуживании потребителей оказывает следующие услуги (осуществляет процессы):

а) технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации;

б) технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (в том числе опосредованное присоединение);

в) технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации по индивидуальному проекту;

г) временное технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации.

В силу п. 23 Приказа № 186 сетевая организация обеспечивает обслуживание потребителей с использованием телефонной связи, почтовой связи и сети Интернет (далее - заочное обслуживание).

Сетевая организация осуществляет заочное обслуживание потребителей с использованием своего официального сайта в сети Интернет, содержащего информацию о деятельности сетевой организации (п. 29 Приказа № 186).

Согласно п. 29 Приказа № 186 сетевая организация осуществляет заочное обслуживание потребителей с использованием своего официального сайта в сети Интернет, содержащего информацию о деятельности сетевой организации (далее - официальный сайт).

В соответствии с п. 30 Приказа № 186 в случае возникновения перебоев в работе официального сайта, влекущих невозможность доступа к содержащейся на нем информации (сервисам), сетевая организация в течение 2 часов с момента возобновления доступа к официальному сайту размещает на нем информацию о причине, дате и времени прекращения доступа, а также о дате и времени возобновления доступа к официальному сайту.

Потребители должны иметь возможность ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, с использованием распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры потребителей специально созданных для просмотра официальных сайтов программных и технологических средств.

Суммарная длительность перерывов в работе официального сайта не должна превышать 4 часов в месяц.

В соответствии с п. 33 Приказа № 186 в целях обеспечения оперативного доступа потребителей к информации об оказываемых услугах и обслуживании сетевой организации в главном меню официального сайта сетевой организации выделяется раздел "Потребителям". В указанном разделе размещается информация в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, а также следующие сведения:

почтовый адрес сетевой организации, адреса и график работы офисов обслуживания потребителей, номера телефонов, по которым осуществляется обслуживание потребителей, адрес официального сайта сетевой организации;

порядок подачи и рассмотрения обращений потребителей, содержащих жалобу на действия сетевой организации, с указанием сроков рассмотрения обращений и предоставления ответа;

порядок и сроки заключения договора об оказании услуг по передаче электрической энергии, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

порядок подачи заявки на технологическое присоединение, основные этапы ее рассмотрения и их сроки, сведения, которые должны содержаться в заявке на технологическое присоединение, и требования к прилагаемым к ней документам, формы заявок для заполнения потребителем;

порядок выполнения технологического присоединения, этапы технологического присоединения и их сроки;

порядок расчета платы за технологическое присоединение для всех групп потребителей, копии решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) об установлении платы за технологическое присоединение в отношении территориальных сетевых организаций, а также копия решения федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) по установлению платы за технологическое присоединение в отношении организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, порядок оплаты по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, особенности внесения платы отдельными группами потребителей, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

порядок расчета платы за оказание услуг по передаче электрической энергии для всех групп потребителей, копии решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии в отношении территориальных сетевых организаций, а также копии решений федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии в отношении организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, порядок оплаты по договору об оказании услуг по передаче электрической энергии;

порядок осуществления коммерческого учета сетевыми организациями, в том числе требования к местам установки приборов учета, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета без указания товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименований мест происхождения приборов учета или наименований производителей приборов учета;

наименование приборов учета, установку которых осуществляет сетевая организация, их стоимость и стоимость работ по их установке;

причины и сроки плановых перерывов в передаче электрической энергии, прекращения или ограничения режима передачи электрической энергии, в том числе предварительная информация о сроках ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) потребителей в связи с проведением ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, включенных в годовой (месячный) график ремонта;

расчетные дата и время восстановления электроснабжения в случае введения внепланового ограничения режима потребления электрической энергии (мощности);

часто задаваемые вопросы, возникающие у потребителей, и ответы на них;

актуальные изменения законодательства Российской Федерации в отношении процедур оказания услуг сетевыми организациями;

утвержденные графики аварийного ограничения;

паспорта услуг (процессов) сетевой организации;

порядок работы в личном кабинете потребителя, включая получение первоначального доступа к личному кабинету, регистрацию и авторизацию потребителя.

В соответствии с п. 36 Приказа № 186 сетевая организация обеспечивает, в том числе с использованием личного кабинета потребителя, техническую возможность:

а) направления потребителем обращений, в том числе содержащих жалобы и заявки (заявления) на оказание услуг (процессов), согласно приложению N 5 к настоящим Единым стандартам в форме электронного документа путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта с обязательной для заполнения контактной информацией и предпочтительным способом получения ответа. В экранных формах веб-интерфейса официального сайта обеспечивается возможность прикреплять файлы с материалами по обращению. При направлении обращения через указанный интерфейс потребитель должен быть уведомлен о плановых сроках рассмотрения обращения с указанием регистрационного номера обращения;

б) заполнения посредством экранной формы веб-интерфейса официального сайта анкеты потребителя для опроса с целью оценки качества оказываемых услуг сетевой организации и обслуживания потребителя;

в) получения потребителем сведений о статусе рассмотрения обращения, направленного в сетевую организацию;

г) ввода потребителем текущих показаний приборов учета электрической энергии;

д) направления потребителем уведомления в сетевую организацию об исполнении им мероприятий, предусмотренных техническими условиями;

е) предоставления потребителям:

сведений о статусе рассмотрения заявки (заявления) потребителя на оказание услуг, поданной в сетевую организацию, с указанием даты поступления заявки и ее регистрационного номера, даты направления заявителю подписанного сетевой организацией договора об оказании услуги;

сведений о статусе исполнения договора оказания услуги с указанием плановых сроков исполнения, за исключением договоров на оказание услуги по передаче электрической энергии. Сведения по договорам об осуществлении технологического присоединения должны включать информацию о дате заключения договора, ходе выполнения сетевой организацией технических условий, фактическом присоединении, составлении и подписании документов о технологическом присоединении;

сведений о показаниях приборов учета по точкам учета электрической энергии потребителя и статистике потребления электрической энергии на момент последнего снятия сетевой организацией таких показаний или введения показаний прибора учета потребителем самостоятельно;

сведений о статусе рассмотрения обращения, направленного в сетевую организацию в электронной форме.

Согласно п. 37 Приказа № 186 доступ к личному кабинету потребителя осуществляется после ввода потребителем своих идентификационных данных: имени (логина) и пароля и (или) по регистрационному номеру заявки на оказание услуг (отдельных процедур) и паролю, которые выдаются потребителю:

а) при очном обращении в сетевую организацию;

б) по письменному запросу потребителя;

в) после заполнения потребителем экранной формы веб-интерфейса официального сайта сетевой организации регистрации.

Раздел "Потребителям" официального сайта сетевой организации рекомендуется разрабатывать в соответствии с приложением N 6 к настоящим Единым стандартам (п. 38 Приказа № 186).

Потребителям обеспечивается рассмотрение обращений в установленные сроки (п. 38 Приказа № 186).

Сетевая организация при рассмотрении обращений потребителей обеспечивает прием и регистрацию поступившего в адрес сетевой организации обращения потребителя (в письменной, электронной, устной форме, с использованием телефонной связи). При регистрации обращения фиксируется контактная информация потребителя, дата поступления обращения и входящий регистрационный номер обращения (п. 40 Приказа № 186).

В соответствии с п. 41 Приказа № 186 сетевая организация направляет потребителю ответ по существу на его обращение в следующие сроки:

а) ответ на письменное обращение потребителя на бумажном носителе - в течение 30 дней со дня регистрации обращения сетевой организацией, в случае если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

б) обращение потребителя, направленное с использованием официального сайта в форме электронного документа, - в сроки, указанные в приложении N 5 к настоящим Единым стандартам.

Обращение потребителя о предоставлении справочной информации и (или) консультации считается рассмотренным, если потребителю направлен (предоставлен) ответ с запрашиваемой информацией (п. 43 Приказа № 186).

Согласно п.п. 45-46 Приказа № 186 рассмотрение обращения не производится (с уведомлением об этом потребителя) в случаях:

а) если обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения;

б) если в обращении содержится вопрос, на который данному потребителю услуг уже был предоставлен ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

в) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну или иную охраняемую законом тайну.

Рассмотрение обращения (без уведомления потребителя) не производится в случаях, если текст письменного обращения не поддается прочтению или в обращении отсутствуют контактные данные, необходимые для направления ответа.

Согласно приложению № 5 Приказа № 861 прием обращений потребителей с запросом справочной информации через интерактивные электронные формы, предоставление ответа потребителю и запись потребителей на прием в офис обслуживания по вопросам осуществления технологического присоединения: в течение 15 дней со дня отправления обращения.

Должностным лицом Тюменского УФАС России установлено, что на официальном сайте ООО «ТЭСК» – https://tesk72.ru/ разработан раздел «Потребителям» и частично размещена информация, указанная в п. 33 Приказа № 186 (за исключением абз. 3 п.33 (отсутствует информация: порядок подачи и рассмотрения обращений потребителей, содержащих жалобу на действия сетевой организации, с указанием сроков рассмотрения обращений и предоставления ответа); абз. 4 п. 33 (отсутствуют сведения, предусматривающие порядок и сроки заключения договора об оказании услуг по передаче электрической энергии, предусмотренные законодательством Российской Федерации); абз. 8 п. 33 (отсутствуют сведения, предусматривающие порядок расчета платы за оказание услуг по передаче электрической энергии для всех групп потребителей, копии решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии в отношении территориальных сетевых организаций, а также копии решений федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии в отношении организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, порядок оплаты по договору об оказании услуг по передаче электрической энергии); абз. 11 п. 33 (отсутствует информация и причины и сроки плановых перерывов в передаче электрической энергии, прекращения или ограничения режима передачи электрической энергии, в том числе предварительная информация о сроках ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) потребителей в связи с проведением ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, включенных в годовой (месячный) график ремонта); абз. 12 п. 33 (отсутствует расчетные дата и время восстановления электроснабжения в случае введения внепланового ограничения режима потребления электрической энергии (мощности); абз. 14 п. 33 (отсутствуют актуальные изменения законодательства Российской Федерации в отношении процедур оказания услуг сетевыми организациями); абз. 17 п. 33 (отсутствует информация о порядке работы в личном кабинете потребителя, включая получение первоначального доступа к личному кабинету, регистрацию и авторизацию потребителя).

Кроме того, для потребителей Общества также отсутствует техническая возможность направления ими обращений, в том числе содержащих жалобы и заявки (заявления) на оказание услуг (процессов), согласно приложению N 5 к настоящим Единым стандартам в форме электронного документа путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта с обязательной для заполнения контактной информацией и предпочтительным способом получения ответа. В экранных формах веб-интерфейса официального сайта обеспечивается возможность прикреплять файлы с материалами по обращению. При направлении обращения через указанный интерфейс потребитель должен быть уведомлен о плановых сроках рассмотрения обращения с указанием регистрационного номера обращения, что нарушает подп. подп. а) п. 36 Приказа № 186.

Согласно п. 8(3) Правил № 861 (Правила технологического присоединения) заявители вправе направлять заявку и прилагаемые документы посредством официального сайта сетевой организации (в том числе посредством переадресации на официальный сайт, обеспечивающий возможность направлять заявку и прилагаемые документы) или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации. Подача заявок и документов в электронной форме осуществляется заявителем с использованием идентификатора и пароля, выданных посредством сайта сетевой организации в порядке, установленном сетевой организацией. Информация о порядке выдачи и использования идентификатора и пароля размещается на сайте сетевой организации. Для получения идентификатора и пароля заявитель проходит процедуру регистрации на указанном сайте с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета заявителя - для физических лиц, основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя и идентификационного номера налогоплательщика – для индивидуальных предпринимателей, основного государственного регистрационного номера и идентификационного номера налогоплательщика – для юридических лиц.

Сетевая организация обязана обеспечить принятие в электронном виде заявок и прилагаемых документов от заявителей (в том числе возможность бесплатного получения заявителями идентификатора и пароля) и возможность получения заявителем сведений об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию о дате поступления заявки и ее регистрационном номере, направлении в адрес заявителей подписанного со стороны сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, о дате заключения договора, о ходе выполнения сетевой организацией технических условий, о фактическом присоединении и фактическом приеме (подаче) напряжения и мощности на объекты заявителя, а также о составлении и подписании документов о технологическом присоединении, на своем официальном сайте (в том числе посредством переадресации на официальный сайт, обеспечивающий возможность направлять заявку и прилагаемые документы) или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в режиме реального времени без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства потребителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с потребителя платы, и без использования специальных аппаратных средств.

Общество также не рассмотрело обращение Заявителя, направленное через личный кабинет, с требованием возможности подачи заявки на технологическое присоединение через личный кабинет на официальном сайте Общества путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, в течение 15 дней со дня отправления обращения, что нарушает п.п. 38, 41 Приказа № 186, Приложения № 5 Приказа № 186.

На основании представленных документов и сведений, в действиях должностного лица – директора Общества К содержится нарушение п. 3 Правил № 861, п. 3 (абз.3) Правил технологического присоединения к электрическим сетям, а именно не соблюдаются единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в области соблюдения безопасности технологического присоединения к электрическим сетям.

Объективная сторона административного правонарушения по данному делу выражается в нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг; Правил технологического присоединения к электрическим сетям.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно данным выписки из ЕГРЮЛ, на момент совершения правонарушения генеральным директором ООО «ТЭСК» являлся К.

Следовательно, субъектом административного правонарушения по делу об административном правонарушении является должностное лицо ООО «ТЭСК» К.

Вина должностного лица заключается в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей по соблюдению законодательства Российской Федерации в деятельности Общества, выразившиеся в нарушении п. 3 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и п. 3 (абз.3) Правил технологического присоединения к электрическим сетям.

К имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, допустил нарушение указанной нормы.

Каких-либо сведений и доказательств того, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, были предприняты все меры по соблюдению вышеуказанных запретов либо о невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства, не установлено.

Место совершения административного правонарушения – г. Тюмень.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела:

- 21.11.2020 (не обеспечение Обществом направления через личный кабинет потребителя заявки на технологическое присоединение путем заполнения экранных форм веб-интерфейса с возможностью прикреплять файлы с материалами; в том числе, размещение форм только для ограниченной категории заявителей; не размещения сведений абз. 3, 4, 8, 11, 12, 14, 17 п. 33 в разделе «Потребителям» на официальном сайте Общества).

- 07.12.2020 (не рассмотрения обращения Заявителя, направленного через личный кабинет, с требованием возможности подачи заявки на технологическое присоединение через личный кабинет на официальном сайте Общества путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, в течение 15 дней со дня отправления обращения).

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, равно как и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Наличие оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 9.21 КоАП РФ предусматривает формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий. Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении К к исполнению требований действующего законодательства.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, при рассмотрении дела не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Должностным лицом ООО «ТЭСК» не представлены доказательства, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, следовательно, совершенное административное правонарушение не является малозначительным.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

По смыслу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ.

Соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение настоящего правонарушения на момент вынесения постановления не истек.

С учетом изложенного, материалами дела доказано событие административного правонарушения, которое совершено К, его вина, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения должностного лица к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.1, 2.10, 4.1, ст. 4.2 ст. 4.3, ст. 4.5, ст. 4.6, ст. 24.5, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – директора ООО «Тюменская электросетевая компании» К, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.

Заместитель руководителя управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны