Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 14 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                  тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу: № 072/07/18.1–120/2023

 

12.09.2023                                                                                                                  г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

Члены комиссии:

"...-..."

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

 

"...-..."

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.1–120/2023 по жалобе "...-..." (далее – "...-...", Заявитель) на действия "...-..." (далее – "...-...", Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации по объектам: Строительство трубопровода тепловых сетей третьего тепловывода ТЭЦ-2 от 9П1с до 20К1 (1этап); Строительство трубопровода тепловых сетей третьего тепловывода ТЭЦ-2 от 20К1 до 20К2, от 20К2 до 20К3, от 20К2 до 18К3 (2 этап) Строительство трубопровода тепловых сетей третьего тепловывода ТЭЦ-2 от камеры 20К3 до камеры 20К5, от 20К5 до 20К6, от 20К6 до 20К7, от 20К6 до 8К7-1 (3 этап). (№ 247-ЗП/2023) (реестровый номер закупки: 32312604625), далее также – Закупка,

с участием представителей:

от Заявителя: директора "...-...", "...-..." по доверенности от 11.09.2023 № 1;

от Заказчика: "...-..." по доверенности 13.09.2023 № 379, "...-..." по доверенности от 24.04.2023 № 196, "...-..." по доверенности от 15.03.2023 № 132;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) поступила жалоба "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации по объектам: Строительство трубопровода тепловых сетей третьего тепловывода ТЭЦ-2 от 9П1с до 20К1 (1этап); Строительство трубопровода тепловых сетей третьего тепловывода ТЭЦ-2 от 20К1 до 20К2, от 20К2 до 20К3, от 20К2 до 18К3 (2 этап) Строительство трубопровода тепловых сетей третьего тепловывода ТЭЦ-2 от камеры 20К3 до камеры 20К5, от 20К5 до 20К6, от 20К6 до 20К7, от 20К6 до 8К7-1 (3 этап). (№ 247-ЗП/2023) (реестровый номер закупки: 32312604625).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По мнению Заявителя, закупочной комиссией Заказчика неправомерно была допущена к участию в Закупке заявка участника "...-...", поскольку согласно выписке СРО "...-..." обладает вторым уровнем ответственности (размер обязательств не может превышать 50 000 000 рублей), фактический размер обязательств "...-..." составляет 19 525 825,37 руб., что в вместе с ценовым предложением в составе заявки на участие в закупке "...-..." (49 994 884 руб.) составит 69 520 709,54 руб., т.е. размер обязательств превышающий допустимый предельный размер договорных обязательств и соответственно "...-..." будет не в праве принимать участие в заключении новых договоров подряда, в т.ч. с Заказчиком по данной закупке.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная комиссия Заказчика правомерно в соответствии с положениями действующего законодательства и Закона о закупках допустила заявку "...-..." к участию в Закупке.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, решением Наблюдательного совета Положение о Закупках товаров, работ и услуг для нужд "...-..." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 21.12.2022 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 22 Закона о закупках, под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Как установлено материалами дела, 21.07.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312604625), Заказчиком была размещена Документация о проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации по объектам: Строительство трубопровода тепловых сетей третьего тепловывода ТЭЦ-2 от 9П1с до 20К1 (1этап); Строительство трубопровода тепловых сетей третьего тепловывода ТЭЦ-2 от 20К1 до 20К2, от 20К2 до 20К3, от 20К2 до 18К3 (2 этап); Строительство трубопровода тепловых сетей третьего тепловывода ТЭЦ-2 от камеры 20К3 до камеры 20К5, от 20К5 до 20К6, от 20К6 до 20К7, от 20К6 до 8К7-1 (3 этап) (далее – Документация).

Дата подведения итогов: 29.08.2023

Пунктом 1 статьи 55.8 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее – ГрК РФ) определено, что Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Пунктом 3 статьи 55.8 ГрК РФ определено, что Член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Пунктом 5 статьи 55.8 ГрК РФ определено, что член саморегулируемой организации (далее – СРО) самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам, предусмотренного частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса, обязан вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации.

Пунктом 6 статьи 55.8 ГрК РФ определено, что член саморегулируемой организации, не уплативший указанный в части 5 настоящей статьи дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не имеет права принимать участие в заключении новых договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Пунктом 3 статьи 55.16 ГрК РФ определено, что не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд возмещения вреда, в том числе за счет его требований к саморегулируемой организации, а также освобождение члена саморегулируемой организации, подавшего заявление о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае, если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда. Не допускается уплата взноса (взносов) в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации в рассрочку или иным способом, исключающим единовременную уплату указанного взноса (взносов), а также уплата взноса (взносов) третьими лицами, не являющимися членами такой саморегулируемой организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 16 настоящей статьи и частью 10 статьи 55.7 настоящего Кодекса.

Подпунктом 4.1 пункта 1.2 Документации (Информационная карта) установлено, что участник должен соответствовать требованиям, установленным в отборочных критериях, которые указаны в Приложении №1.

На момент подачи заявки Участник должен быть включен в реестр членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих инженерные изыскания и в реестр членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации объектов капитального строительства. Участник должен иметь уровень ответственности члена саморегулируемой организации, позволяющей ему заключать договор на выполнение данных работ.

При привлечении субподрядной организации на выполнение отдельных видов работ вышеуказанные требования распространяются на субподрядную организацию.

Пунктом 3.2.5 Документации установлено, что ценовое предложение Участника не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в пункте 3.1 Информационной карты или быть равным нулю. В случае если ценовое предложение Участника превышает начальную (максимальную) цену договора или равно нулю, Заявка участника должна быть отклонена.

Участник должен включить в ценовое предложение заявки все расходы, которые исполнитель договора должен оплачивать в соответствии с условиями договора или на иных основаниях.

Ценовое предложение Участника должно быть рассчитано с учетом всей возможной и необходимой информации о рисках, непредвиденных обстоятельствах и прочих обстоятельствах, которые могут повлиять на поставку товаров/ выполнение работ/ оказание услуг и их результат или нанести ущерб указанным товарам/ работам/ услугам.

В случае если Участник дополнительно предусматривает сопутствующие услуги (например, командировочные расходы, перебазировка транспорта и т.п.), итоговая стоимость заявки должна быть рассчитана с учетом таких услуг.

В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что закупочная комиссия Заказчика при рассмотрении и оценке заявок участников сопоставила ценовое предложение "...-..." с уровнем его ответственности, как члена СРО. Поскольку ценовое предложение "...-..." (49 994 884,20 руб.) не превышало уровня ответственности участника-члена СРО (50 000 000 руб.) и не превышало размера начальной (максимальной) цены договора (61 721 806,26 руб.) у закупочной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отклонения данной заявки на этапе рассмотрения и оценки заявок участников Закупки.

Ознакомившись с заявкой на участие в Закупке "...-...", Комиссией Управления установлено ценовое предложение: 49 994 884,20 руб.

Ознакомившись с выпиской СРО "...-..." от 01.09.2023, Комиссией Управления установлено наличие у "...-..." Второго уровня ответственности члена СРО (п. 4.2 выписки СРО "...-...") по обязательствам по договорам подряда, размер которых не должен превышать 50 000 000 руб.

Соответственно Комиссия Управления приходит к выводу, что ценовое предложение "...-..." не превышало  уровня ответственности члена СРО.

Пунктом 1 статьи 55.19 ГрК РФ определено, что федеральный государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее – орган надзора за саморегулируемыми организациями) в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.

Пунктом 2 статьи 55.19 ГрК РФ определено, что предметом федерального государственного надзора является соблюдение саморегулируемой организацией требований к саморегулируемым организациям и их деятельности, установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Таким образом, из содержания Документации, положений ГрК РФ Комиссией Тюменского УФАС России не установлено обязанности со стороны закупочной комиссии Заказчика осуществлять контроль за соблюдением членами СРО требований ГрК РФ.

Вместе с тем, п. 7 ст. 55.8 ГрК РФ определено, что при получении от саморегулируемой организации предупреждения о превышении установленного в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам и требования о необходимости увеличения размера внесенного таким членом взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до уровня ответственности члена саморегулируемой организации, соответствующего совокупному размеру обязательств соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным таким членом с использованием конкурентных способов заключения договоров, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо в пятидневный срок с даты получения указанных документов обязаны внести дополнительный взнос в такой компенсационный фонд до размера взноса, предусмотренного саморегулируемой организации для соответствующего уровня ответственности по обязательствам члена саморегулируемой организации в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса.

Комиссия Тюменского УФАС России, учитывая, что предложение о цене контракта "...-..." не превышало размер уровня ответственности члена саморегулируемой организации, полагает, что у закупочной Комиссии Заказчика отсутствовали основания для признания заявки общества не соответствующей требованиям закупочной документации.

С учётом вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России полагает признать жалобу заявителя необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации по объектам: Строительство трубопровода тепловых сетей третьего тепловывода ТЭЦ-2 от 9П1с до 20К1 (1 этап); Строительство трубопровода тепловых сетей третьего тепловывода ТЭЦ-2 от 20К1 до 20К2, от 20К2 до 20К3, от 20К2 до 18К3 (2 этап) Строительство трубопровода тепловых сетей третьего тепловывода ТЭЦ-2 от камеры 20К3 до камеры 20К5, от 20К5 до 20К6, от 20К6 до 20К7, от 20К6 до 8К7-1 (3 этап). (№ 247-ЗП/2023) (реестровый номер закупки: 32312604625), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Члены Комиссии:

 

 

"...-..."
"...-..."

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны