Решение №072/07/18.1–236/2020 Рассмотрение жалобы прекратить. от 15 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–236/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.12.2020 года                                

В полном объёме решение изготовлено 15.12.2020 года                                           г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>              -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

<...>            -

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

<...>                -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–236/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ТрансСервис» (далее – Заявитель, Общество) на действия общества с ограниченной ответственностью «Тюменское экологическое объединение» (далее также – Заказчик, ООО «ТЭО», Региональной оператор) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме № 127/2020 на право заключения договора оказания услуг по транспортированию твёрдых коммунальных отходов на территории деятельности Регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами в Тюменской области в границах Ярковского муниципального района (реестровый номер извещения: 32009717933), далее также – Закупка, в присутствии

представителя Заявителя:

<...>,

представителей Заказчика:

1) <...>;

2) <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) 03.12.2020 г. поступила жалоба (вх. № 12418) ООО «ТрансСервис» на действия ООО «ТЭО» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме № 127/2020 на право заключения договора оказания услуг по транспортированию твёрдых коммунальных отходов (далее также – ТКО) на территории деятельности Регионального оператора по обращению с ТКО в Тюменской области в границах Ярковского муниципального района (реестровый номер извещения: 32009717933).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, 07.12.2020 г. в 17:24 информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/11058.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России 07.12.2020 г. в 17:21 в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/9024) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Из основных доводов жалобы Заявителя следует, что в связи с внедрением и использованием информационной системы мониторинга обращения с ТКО в Тюменской области, положения разд. 6 проекта договора закупочной документации Заказчика содержат требования, не предусмотренные действующим законодательством РФ и ограничивающие круг возможных участников Закупки, а именно:

- обязанность представления исполнителем по договору соответствующей специализированной техники (мусоровозов) и контейнеров для установки программно-аппаратных комплексов автоматического бортового взвешивания массы отходов каждого опрокинутого (загруженного) контейнера с передачей в режиме «Онлайн» данных о времени, геопозиции загрузки контейнера, его массе и сведениях специализированном транспортном средстве (далее – Оборудование), что, в свою очередь предполагает наличие у исполнителя такой техники на праве собственности, что ограничивает права и законные интересы Заявителя, так как ряд парка соответствующей техники Общества находится в аренде или лизинге и не предусматривает возможность внесения изменений в её конструктив посредством установки Оборудования Регионального оператора, следовательно, исполнение данных условий разд. 6 проекта договора напрямую зависит от волеизъявления третьего лица (собственника техники);

- обязанность исполнителя вывозить все виды ТКО единственным способом – мусоровозами с установленным на них Оборудованием посредством опрокидывания контейнеров, что является заведомо неисполнимым требованием, так как в случае с накоплением и транспортировкой крупногабаритных ТКО посредством бункеров и бункеровозов, и безконтейнерным способом сбора мусора (в полиэтиленовые мешки) мусоровозы и контейнеры не используются.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что разд. 6 проекта договора закупочной документации сформирован Заказчиком в соответствии с Соглашением об организации деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами в Тюменской области, заключённым Региональным оператором с Департаментом недропользования и экологии Тюменской области 24.11.2020 г. (далее – Соглашение), соответственно действия Заказчика по формированию, в том числе разд. 6 проекта договора закупочной документации направлены на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением и не могут быть расценены Тюменским УФАС России как действия, направленные на ограничение конкуренции.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе заседания Комиссии Тюменского УФАС России установлено, что обжалуемые Заявителем действия ООО «ТЭО» при организации и проведении соответствующей Закупки уже являлись предметом исследования в рамках рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Сибсервис», поступившей в Тюменское УФАС России 01.12.2020 г. (вх. № 12323), где по результатам рассмотрения аналогичных жалобе Общества доводов, Комиссией Тюменского УФАС России принято решение по делу № 072/07/18.1-253/2020 от 14.12.2020 г., а именно жалоба ООО «Сибсервис» была признана обоснованной и Региональному оператору выдано обязательные для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путём внесения изменений в закупочную документацию и продления срока подачи заявок

Частью 21 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что комиссия антимонопольного органа прекращает рассмотрение жалобы по существу, в том числе в случае, предусмотренном п. 4 ч. 9 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Так, в соответствии с п. 4 ч. 9 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Таким образом, ввиду вышеизложенного у Комиссии Тюменского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения по существу жалобы ООО «ТрансСервис» на действия ООО «ТЭО» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме № 127/2020 на право заключения договора оказания услуг по транспортированию ТКО на территории деятельности Регионального оператора по обращению с ТКО в Тюменской области в границах Ярковского муниципального района (реестровый номер извещения: 32009717933).

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение жалобы общества с ограниченной ответственностью «ТрансСервис» на действия общества с ограниченной ответственностью «Тюменское экологическое объединение» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме № 127/2020 на право заключения договора оказания услуг по транспортированию твёрдых коммунальных отходов на территории деятельности Регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами в Тюменской области в границах Ярковского муниципального района (реестровый номер извещения: 32009717933) прекратить.

2. Снять ограничения на проведение Закупки, наложенные письмом Тюменского УФАС России от 07.12.2020 г. № ИВ/9024.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...>   

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны