Решение №072/06/44/208/2022 Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком в описании объе... от 13 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 072/06/44/208/2022 о признании жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд необоснованной

13 декабря 2022 года                                                                                                            г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции «True Conf» в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014) жалобу ООО Медико-Производственная Компания «Елец» на действия заказчика Тобольской больницы ФГБУЗ «Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (реестровый номер закупки 0367100020422000107),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступила жалоба ООО Медико-Производственная Компания «Елец» на действия заказчика Тобольской больницы ФГБУЗ «Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным  статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком в описании объекта закупки указано на необходимость поставки игл длинной 70 мм., что по мнению заявителя является не стандартным размером иглы, а следовательно, не позволяет предложить к поставке иглы эквивалентного размера, что противоречит действующим правилам описания объекта закупки и приводит к ограничению количества участников закупки.

Заказчиком представлены письменные пояснения, на поступившую жалобу заявителя которые приобщены в материалы дела, просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что Тобольская больница ФГБУЗ «Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» являясь заказчиком, выступила организатором проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения, с начальной (максимальной) ценой контракта 307 285,00 рублей.

Информация об электронном аукционе была размещена 01.12.2022 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367100020422000107.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения электронного аукциона http://www.rts-tender.ru

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частью 2 статьи 19 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 11 технического задания (приложение № 1 к извещению об осуществлении закупки) установлены следующие характеристики требуемого к поставке медицинского изделия:

Наименование товара

Характеристики товара

Ед. измер.

Кол-во

11

Игла инъекционная, одноразового использования, стерильная

Диаметр 0,9 мм, длина иглы 70мм *

Штука

200

Под таблицей технического задания содержится сноска следующего содержания: «указание размера продиктовано необходимостью иметь в ассортименте клиники медицинские изделия нескольких типоразмеров для использования их при оказании медицинской помощи пациентам с различными антропометрическими данными».

Заказчик – Тобольская больница ФГБУЗ «Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» является медицинским учреждением.

Потребность медицинского учреждения в необходимом товаре формируется исходя из требований, предъявляемых к лечебным процессам, уровня подготовленности медицинского персонала, финансирования (доведенных лимитов бюджетных ассигнований).

Потребность в характеристиках товара указанного в описании объекта закупки формировалась заказчиком (являющимся медицинским учреждением) в том числе, исходя из необходимости оказания квалифицированной медицинской помощи пациентам.

Медицинским учреждением в извещении об осуществлении закупки могут быть установлены требования к медицинскому изделию (лекарственному препарату) с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемого вида деятельности (пункт 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).

Разнообразие форм игл одноразовых позволяет выбрать и провести манипуляцию комфортно и для пациента и для медицинского персонала с учетом тканей, вязкости вводимого вещества, возраста и полноты пациента, состояния кожи и сосудов.

В заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что одним из видов игл используемых в медицинских целях являются глубокие внутримышечные, при этом, жировая клетчатка у всех пациентов разная, чтобы не нарушить стандарт введения лекарственного препарата, его необходимо ввести именно в мышцу, а не в жировую ткань. Данное обстоятельство обуславливает заказчика использовать при совершении медицинских манипуляций инъекционные иглы длинной 70 мм., преимущественно для тучных пациентов, при глубоких внутримышечных инъекциях, внутрисуставных инъекциях, блокадах. При указанных манипуляциях длины иглы в 38 и 40 мм. объективно недостаточно для оказания квалифицированной медицинской помощи.

Комиссия Тюменского УФАС России при изучении ГОСТ Р 52623.4-2015 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технологии выполнения простых медицинских услуг инвазивных вмешательств» (утв. и введен в действие приказом Росстандарта от 31.03.2015 № 200-ст) установила, что данный ГОСТ не предусматривает такие термины как стандартный, либо не стандартный размер иглы.

Заказчиком в материалы дела представлена информация, что по РУ № ФСЗ 2007/00293 от 24.12.2010, а также декларации о соответствии РОСС RU-DE.МП18.В.02206/20 от 15.01.2020 возможно поставить иглы длинной 70 мм.

Кроме того, потенциальный участник закупки в случае отсутствия у него товара с требуемыми заказчику параметрами, не лишен возможности приобрести требуемый товар у других поставщиков (дистрибьюторов) у которых имеется в наличии товар с требуемыми заказчику параметрами.

Относительно представленного в составе жалобы официального ответа Министерства здравоохранения РФ № 25-3/11 от 13.01.2020 подготовленного по обращению ООО Медико-Производственная Компания «Елец», Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что официальные ответы государственных органов не являются источником права в Российской Федерации, поскольку не создают новых правил поведения (правовых норм) и не являются общеобязательными государственными предписаниями постоянного или временного характера, кроме того, выводы сформулированные по результатам рассмотрения официальных обращений тех или иных заявителей не предопределяют результаты правоприменительной деятельности иных государственных органов связанных с рассмотрением конкретных дел, поскольку правовая оценка дается самостоятельно с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела с участием конкретных сторон.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу заявителя необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014),

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО Медико-Производственная Компания «Елец» на действия заказчика в лице Тобольской больницы ФГБУЗ «Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (реестровый номер закупки 0367100020422000107) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны