Решение №072/07/18.1-74/2023 рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина... от 2 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу: № 072/07/18.1–74/2023

30.05.2023                                                                                                            г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.1–74/2023 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «БАЛУ-Мебель» (далее – ООО «БАЛУ-Мебель», Заявитель) (ОГРН: 1106320008079, ИНН: 6321245814) на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 95 города Тюмени  (далее – МАОУ СОШ № 95 города Тюмени, Заказчик) (ОГРН: 1237200005668, ИНН: 7203553998) при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку, сборку, монтаж и установку, в том числе расстановку товара (мебель) (реестровый номер закупки: 32312357455), далее также – Закупка,

в присутствии представителей:

от Заявителя: М. М.А. по доверенности № б/н от 26.05.2023,

от Заказчика: Ч. И.В. по доверенности № б/н от 25.05.2023

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 19.05.2023 поступила жалоба ООО «БАЛУ-Мебель» на действия МАОУ СОШ № 95 города Тюмени при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку, сборку, монтаж и установку, в том числе расстановку товара (мебель) (реестровый номер закупки: 32312357455).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Заявитель указывает, что установление Заказчиком в документации в качестве квалификационного критерия «Финансовые ресурсы участника закупки (НЦБ2)» со значимостью критерия 60% приводит к нарушению принципа равноправия, ограничивает конкуренцию по отношению ко всем участникам закупки и свободный доступ к проводимым публичным процедурам, создает неравные условия и ставит в преимущественное положение хозяйствующих субъектов. При соотношении ценового критерия с неценовыми показателями 20 % к 80 % конкуренция становится невозможной.

Также Заявитель отмечает, что установление в Техническом задании (приложение № 2 к документации о закупке) требования о предоставлении эскизного проекта товара нарушает требования действующего законодательства.

Кроме того, Заявитель в жалобе выражает несогласие с установлением в пп.11 п. 10.3. документации требований к положительной деловой репутации, поскольку направление контрагентом по контракту претензий и жалоб не может подтверждать факт ненадлежащего исполнения обязательств.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом наблюдательного совета № 1 от 18.04.2023 МАОУ СОШ № 95 города Тюмени утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 95 города Тюмени (далее – Положение, Положение о закупке), которое 21.04.2023 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 22 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Как установлено материалами дела, 10.05.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312357455), Заказчиком была размещена Документация о проведении конкурса в электронной форме на поставку, сборку, монтаж и установку, в том числе расстановку товара (мебель) (далее – Документация).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 22.05.2023 в 08:00

В соответствии с п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 15.15.3. Положения о закупке утверждено, что Комиссия по закупкам осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно пункту 15.15.4. Положения о закупке при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе применяется порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и запросе предложений, предусмотренный приложением № 1 к настоящему Положению.

На основании результатов оценки заявок на участие в закупке комиссия по закупкам присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в закупке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия (пункт 1.3. Приложения № 1 к Положению).

Для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

1) стоимостные критерии оценки (цена договора);

2) нестоимостные критерии оценки:

наличие опыта поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) по предмету договора;

необходимое количество специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора;

наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора;

наличие финансовых ресурсов для исполнения договора;

деловая репутация участника закупки;

срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

срок (период) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В документации о закупке указываются используемые для определения поставщика (исполнителя, подрядчика) критерии оценки и предельные величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (исполнителя, подрядчика) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки «цена договора», другим - нестоимостные критерии (нестоимостной критерий) (пункт 1.5. Приложения № 1 к Положению).

В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, услуг, работ по нестоимостным критериям оценки (пункт 1.6. Приложения № 1 к Положению).

Пунктом 1.9. Приложения № 1 к Положению установлены предельные величины значимости критериев:

- минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) 5,

- максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) 95.

Оценка и сопоставление заявок на участие в закупке осуществляется комиссией по закупкам в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией (приложение № 1 к документации).

Не допускается использование критериев оценки или их величин значимости, не указанных в документации о закупке (пункт 1.10 Приложения № 1 к Положению).

В Приложении № 1 к документации о закупке утверждены «Критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке»:

Оценка и сопоставление заявок на участие в закупке осуществляются комиссией по закупкам в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ, услуг заказчика, в целях выявления лучших условий, предложенных участниками закупки.

Критерии оценки заявок

 

СТОИМОСТНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Цена договора

 

Рейтинг присуждаемый i-ой заявке по данному критерию, (Rai) определяется по формуле: 

 

 

Rai =

    Аmin

× 100

     Аi

 

 

где:

Аi – ценовое предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Аmin - минимальное ценовое предложение из всех ценовых предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

 

НЕСТОИМОСТНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Квалификация участников закупки:

 

Баллы по критерию 2. (Rbi) выставляются следующим образом:

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «квалификация участника закупки определяется по следующей формуле: Rbi=НЦБ1*20/100 + НЦБ2 *60/100+ НЦБ3 *20/100, где:

 

Опыт поставки, установки, сборки и монтажа товара аналогичного характера товара аналогичного характера) (НЦБ1):

 

Баллы по подкритерию 2.1 (НЦБ1) определяются следующим образом:

 

Комиссия по закупкам оценивает участников закупки по наличию, определенных условиями данного критерия, исполненных обязательств аналогичного характера.

 

Аналогичный договор (контракт) — это копия договора (контракта) на поставку, установку, сборку и монтаж мебели, начало исполнения обязательств по которому относится к периоду: с 01.01.2022 до даты подачи заявки участником закупки с суммой исполненных обязательств по данному договору (контракту) составляющей не менее 50 (пятьдесят) процентов начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится закупка.

 

Информацию по данному показателю участник закупки подтверждает путем представления в составе заявки копии одного аналогичного договора (контракта) и копии документов, подтверждающих сумму исполненных обязательств по данному договору (контракту) в соответствии с требованиями данного критерия.

 

Комиссия по закупкам, при оценке соответствия/несоответствия договора (контракта) требованиям данного пункта, рассматривает предмет договора (контракта) и сумму исполненных обязательств по данному договору (контракту).

 

В случае отсутствия в составе заявки участника копии аналогичного договора (контракта) и копии документов, подтверждающих исполнение данного договора (контракта), сведения из заявки участника при оценке критерия в отношении данного участника считаются не подтвержденными и не учитываются при оценке.

В случае отсутствия в составе заявки участника сведений об опыте исполнения аналогичного договора (контракта) или несоответствия указанных сведений в заявке участника документам, приложенным в составе заявки для подтверждения критерия, оценка по данному критерию не производится.

 

В случае непредставления, либо частичного представления в составе заявки копии аналогичного договора (контракта) и копии документов, подтверждающих исполнение обязательств по данному договору (контракту) оценка участника по данному критерию не производится, участнику присваивается 0 баллов.

 

Предельное необходимое значение данной характеристики по не ценовому критерию устанавливается Заказчиком и рассчитывается по формуле:

 

НЦБ1 = (Ki / Kпред) х ПКБ, где:

Ki - предложение участника закупки в части значения характеристик по критерию оценки, заявка (предложение) которого оценивается;

Kпред - 1 (один)

ПКБ – 100

 

Финансовые ресурсы участника закупки (НЦБ2)

 

Баллы по подкритерию 2.2. (НЦБ2) выставляются следующим образом:

Комиссия оценивает участников закупки по размеру чистой прибыли (убытка) за 2022 год, которая определяется по стр. 2400 формы № 2 «Отчет о финансовых результатах» за 2022 год или копии налоговой декларации за 2022 год по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (КНД 1152017), с отметкой налогового органа о приеме.

Для подтверждения участник закупки представляет копию бухгалтерской отчетности вместе с отчетом о финансовых результатах за последний предшествующий финансовый год (2022) или копии налоговых деклараций за 2022 год по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налогового органа о приеме, в случае, если участник применяет упрощенную систему налогообложения, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица участника.

При УСН размер чистой прибыли (убытка) рассчитывается по налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за 2022 год: стр. 213 – стр. 223 = стр. 243 – стр. 273 = размер чистой прибыли (убытка).

В случае непредставления, либо частичного представления в составе заявки участника копии документов, подтверждающих размер чистой прибыли (убытка) за 2022 год оценка участника по данному критерию не производится, участнику присваивается 0 баллов.

Остальным заявкам баллы от 1 до 100 присваиваются в зависимости от сведений, представленных в заявках.

 

Предельное необходимое значение данной характеристики по не ценовому критерию устанавливается Заказчиком и рассчитывается по формуле:

       

НЦБ2 = (Ki / Kпред) х ПКБ, где:

Ki - предложение участника закупки в части значения характеристик по критерию оценки, заявка (предложение) которого оценивается.

Kпред – наибольшее значение из представленных в заявках участников предложений о размере выручки за 2022 год.

ПКБ – 100 баллов

 

2.3

Опыт установки, сборки и монтажа товара аналогичного характера: качественные характеристики объекта закупки

 

Баллы по критерию 2.3. (НЦБ3) определяются следующим образом:

Комиссия по закупкам оценивает участника закупки по наличию и качеству, в составе заявки участника закупки эскизного проекта.

Информацию по данному показателю участник закупки подтверждает путем представления в составе заявки эскизного проекта, содержащего:

- эскизный проект товара, в формате *.jpeg, по позициям 21, 22, 29, 37, 42, 43, 47, 81, 83, 84, 86 которые являются предметом закупки, предусмотренные в Техническом задании (приложение № 2 к документации о закупке).

Присуждение участникам закупки балов по предложенному эскизному проекту осуществляется в пределах установленной шкалы на основе решения каждого члена комиссии по закупкам:

 

№ п/п

Параметры оценки

Диапазон баллов

1

Оценка соответствия концепции современным, социальным, санитарно-гигиеническим, эстетическим требованиям и возможностям реализации эскизных предложений на объекте заказчика.

1-50

2

Оценка наглядности передачи с помощью средств 3-D-графики объемно пространственных, колористических и графических решений, предложенных в эскизе.

1-50

Итого:

100

 

Количество баллов по каждому параметру оценки, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных параметров оценки.

В случае непредставления, либо частичного представления в составе заявки эскизного проекта оценка участника по данному критерию не производится, участнику присваивается 0 баллов.

 

Совокупная значимость критериев

 

 

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в документации, умноженных на коэффициент значимости равный значению данного критерия, в процентах деленному на 100.

 

Ri = Rai * 20/100 + Rbi *80/100

 

По результатам расчета итогового рейтинга для каждой заявки им присуждаются порядковые номера. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер. Последующие номера присваиваются заявкам по мере уменьшения их итогового рейтинга.

 

Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в закупке комиссией по закупкам каждой заявке на участие в закупке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер. Заявке на участие в закупке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие условия.

 

Победителем закупки признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие, в закупке которого присвоен первый номер.

 

       

 

В Законе о закупках не указано требований к минимальным и максимальным значениям в процентах значимостей критериев оценки заявок. Соответственно в закупочной документации Заказчик самостоятельно определяет такое соотношение значимостей критериев оценки заявок, если иное не предусмотрено Положением о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, к условиям исполнения договора.

В свою очередь нестоимостные критерии оценки (значимость критерия 80 %) «Квалификация участников закупки» является совокупностью подкритериев оценки заявок: «Опыт поставки, сборки, установки, монтажа и пуско-наладки товара аналогичного характера» (значимость подкритерия 20 %), «Финансовые ресурсы участника закупки» (значимость подкритерия 60 %) и «Опыт установки, сборки и монтажа товара аналогичного характера: качественные характеристики объекта закупки» (значимость подкритерия 20%).

В письменных пояснениях и в ходе заседания Комиссии Управления, представитель Заказчика указал на потребность Заказчика в качественном и своевременно исполнении условий Договора на поставку мебели, в связи с чем приоритет в закупочной документации был отдан нестоимостному критерию оценки заявок участников.

Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке: стоимостной критерий оценки заявок «Цена договора» (значимость критерия 20%) и нестоимостной критерий оценки заявок «Квалификация участников закупки» (значимость критерия 80%) утверждены в Приложении № 1 к документации о закупке в соответствии с требованиями Закона о закупках, пунктом 1.9. Приложения № 1 Положения о закупках.

Таким образом, поскольку Законом о закупках и Положением Заказчик не ограничен в установлении размера значимости критериев оценки заявок, критерии оценки заявок применяются в равной степени ко всем участникам Закупки, с учётом наличия стоимостного критерия оценки заявок нестоимостной критерий оценки заявок не ограничивает конкуренцию по отношению к участникам Закупки, комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности довода жалобы о неправомерном установлении Заказчиком в документации в качестве квалификационного критерия «Финансовые ресурсы участника закупки (НЦБ2)» со значимостью критерия 60%.

Рассмотрев довод жалобы Заявителя о том, что установление в Техническом задании (приложение № 2 к документации о закупке) требования о предоставлении эскизного проекта товара нарушает требования действующего законодательства Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о его несостоятельности в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 5 Технического задания Заказчиком установлено, что в течение 5 (пяти) дней с даты заключения Договора Поставщик обязуется представить Заказчику и согласовать с ним визуализацию всего товара, подлежащего поставке и указанного в спецификации (в виде эскиза и (или) рисунка и (или) чертежа и (или) фотографии и (или) иного изображения) отражающую их конструктивные элементы (узлы, детали и т.п.), материал изготовления, цвет (цветовую гамму) и их дизайн. При этом параметры такой визуализации должны соответствовать всем параметрам и характеристикам, указанным в спецификации.

В ходе заседания комиссии представитель Заказчика пояснила, что объектом закупки является товар, требуемый заказчику в рамках комплектования корпуса школы (новое строительство) к 01.09.2023 и потребность Заказчика в качественном и своевременном исполнении условий договора на поставку товара является приоритетным.

Оценка участников закупки по критерию 2.3. «Опыт установки, сборки и монтажа товара аналогичного характера: качественные характеристики объекта закупки» подтверждает возможность и опыт исполнения индивидуального Товара в рамках исполнения договора. Данный критерий измерим, система и диапазон баллов содержится в описании оценки по данному критерию.

Вместе с тем Заявителем не представлено доказательств того каким образом указанное в Техническом задании требование нарушает требования действующего законодательства, а также приводит к ограничению количества участников закупки, или создает преимущество для конкретного участника закупки.

Относительно довода жалобы Заявителя в связи с несогласием с установлением в пп.11 п. 10.3. документации требований к положительной деловой репутации комиссия тюменского УФАС России приходит к следующему.

Требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения устанавливаются заказчиками самостоятельно и включаются в положения о закупке (часть 2 статьи 2 Закона о закупках). Регламентация заказчиками своей закупочной деятельности осуществляется ими не произвольно, а с учетом вышеназванных принципов закупочной деятельности и при соблюдении запретов и ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе Законом о защите конкуренции.

Требования к участникам закупки, в пп.11 п.13. Документации были установлены Заказчиком с соблюдением требований п. 8.4. Положения о закупках:

положительная деловая репутация - отсутствие за последние 24 месяца до даты размещения извещения о закупке фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения ранее взятых на себя обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами по договорам с предметом, аналогичным предмету закупки:

отсутствие факта одностороннего отказа заказчика от исполнения заключенного с участником закупки договора либо факта наличия между заказчиком и участником закупки соглашения о расторжении договора в связи с ненадлежащим исполнением участником закупки обязательств по договору, в том числе, когда участник закупки не приступил/несвоевременно приступил к исполнению обязательств по договору;

отсутствие факта одностороннего отказа участника закупки от исполнения договора, не связанного с виновными действиями заказчика;

отсутствие вступившего в законную силу судебного акта о расторжении с участником закупки договора в связи с ненадлежащим исполнением им обязательств по договору, в том числе, когда участник закупки не приступил/несвоевременно приступил к исполнению обязательств по договору;

отсутствие вступившего в законную силу судебного акта, подтверждающего неисполнение и/или ненадлежащее исполнение участником закупки договорных обязательств;

отсутствие факта привлечения заказчиком участника закупки к ответственности в виде неустойки (пеней, штрафа) вследствие неисполнения и/или ненадлежащего исполнения участником закупки договорных обязательств.

Указанные требования предъявляются в равной степени ко всем участникам закупки.

Как пояснил в ходе заседания комиссии представитель Заказчика, предъявление заказчиком к участникам закупки требований, установленных пп. 11 п. 10.3. документации направлено на выявление участника закупки, способного своевременно и качественно удовлетворить потребности заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показе тлями цены, качества и надежности, в связи с чем данные требования не могут рассматриваться как создающие необоснованное ограничение по отношению к участникам закупки и противоречащее целям и принципам Закона о закупках.

Кроме того, главной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого доступа к закупкам, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым будет в наибольшей степени отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказа (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009).

Таким образом, установленные заказчиком требования, при которых учитывается отсутствие факта привлечения заказчиком участника закупки к ответственности в виде неустойки (пеней, штрафа) вследствие неисполнения и/или ненадлежащего исполнения участником закупки договорных обязательств, являются правомерными, а их соблюдение участниками закупки может разумно ожидаться заказчиком.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «БАЛУ-Мебель» на действия МАОУ СОШ № 95 города Тюмени при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку, сборку, монтаж и установку, в том числе расстановку товара (мебель) (реестровый номер закупки: 32312357455), необоснованной.

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его

Связанные организации

Связанные организации не указаны