Решение №РНП-72-91/21 уклонение от заключения контракта от 25 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-72-91/21 о проверке факта уклонения участника закупки от заключения контракта

25 июня 2021 года                                                                                                                  г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

в отсутствие представителя заказчика: МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, ХМАО-Югре, ЯНАО (далее также – заказчик) извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

в отсутствие индивидуального предпринимателя С (далее также – участник закупки, индивидуальный предприниматель) извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев посредством системы видеоконференции «True Conf» обращение заказчика МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, ХМАО-Югре, ЯНАО о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя С (ИНН ) и осуществив проверку факта уклонения участника закупки от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на реализацию (проведение торгов в электронной форме) имущества, арестованного во исполнение судебных решений и актов органов, которым предоставлено право принимать решение   об обращении взыскания  на имущество, на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (реестровый номер закупки 0167100002321000027),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области (далее – Тюменское УФАС России) 18.06.2021 поступило обращение (вх.№ 6292) МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, ХМАО-Югре, ЯНАО о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя С (ИНН ) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на реализацию (проведение торгов в электронной форме) имущества, арестованного во исполнение судебных решений и актов органов, которым предоставлено право принимать решение   об обращении взыскания  на имущество, на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Тюменским УФАС России обращение заказчика в порядке, установленном частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), принято к рассмотрению.

В соответствии с частью 15 статьи 99, части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка по факту уклонения от заключения контракта индивидуального предпринимателя С.

Тюменским УФАС России заинтересованным сторонам (заказчик, участник закупки признанный победителем закупки) направлены уведомления о месте и времени проведения проверки факта уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта, а также направлен запрос оператору электронной площадки.

Согласно части 9 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований: участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю; участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах «шага аукциона»; участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.

В соответствии с частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений Закона о контрактной системе о порядке проведения такого аукциона с учетом следующих особенностей: такой аукцион в соответствии с Законом о контрактной системе проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей; участник такого аукциона не вправе подавать предложения о цене контракта выше максимальной суммы сделки для этого участника, указанной в решении об одобрении или о совершении по результатам такого аукциона сделок от имени участника закупки; размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается исходя из начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно части 11 статьи 69 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, победителем электронного аукциона признается его участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 12 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, контракт заключается только после внесения участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной этим участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры.

В соответствии с частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.

В соответствии с частью 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 (далее по тексту - Правила).

В соответствии с пунктом 11 Правил, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, ХМАО-Югре, ЯНАО являясь государственным заказчиком, выступило организатором проведения электронного аукциона на реализацию (проведение торгов в электронной форме) имущества, арестованного во исполнение судебных решений и актов органов, которым предоставлено право принимать решение   об обращении взыскания  на имущество, на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, с начальной (максимальной) ценой контракта 95 000,00 рублей.

Предмет закупки: реализация (проведение торгов в электронной форме) имущества, арестованного во исполнение судебных решений и актов органов, которым предоставлено право принимать решение   об обращении взыскания  на имущество, на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Оператор электронной площадки: АО «Сбербанк-АСТ»

Начальная (максимальная) цена контракта: 95 000,00 рублей

Дата протокола принятия протокола подведения итогов: 04.06.2021

Дата размещения протокола подведения итогов: 04.06.2021

Победитель: индивидуальный предприниматель С

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.06.2021 победителем электронного аукциона признан индивидуальный предприниматель С предложившего цену контракта 7 520 000,00 рублей, поскольку при проведении электронного аукциона цена контракта была снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, следовательно, такой аукцион проводился на право заключить контракт.

Основание уклонения: заказчиком указывается на нарушение индивидуальным предпринимателем С. требований части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, а именно, в установленный срок победитель электронного аукциона не представил обеспечение исполнения контракта, а также не подписал проект контракта (протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта от 16.05.2021).

Пунктом 25 извещения об осуществлении закупки предусмотрен срок и порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта: обеспечение исполнения контракта предоставляется в виде банковской гарантии или внесения на счет денежных средств.

09.06.2021 заказчиком размещен на электронной площадке, а также в ЕИС в сфере закупок для подписания проект контракта.

Срок подписания проекта контракта победителем электронного аукциона составлял до 15.06.2021, 23:59 включительно.

Поскольку индивидуальным предпринимателем С. в нарушение части 13 статьи 83.2, части 4, части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе не подписан проект контракта, а также не представлено обеспечение исполнения контракта, заказчиком 16.05.2021 составлен протокол о признании индивидуального предпринимателя С. уклонившимся от заключения контракта.

Индивидуальный предприниматель С. будучи извещенным надлежащим образом письменные пояснения обосновывающие позицию по делу в материалы дела не представил.

Комиссия Тюменского УФАС России, оценив в совокупности все представленные в материалы дела документы, отмечает следующее.

Индивидуальному предпринимателю С. было известно об обязанности по подписанию проекта контракта по итогам электронного аукциона, и представлению обеспечения исполнения контракта.

Стоит отметить, что при заключении контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) самостоятельно определяет способ его обеспечения и срок действия банковской гарантии, с учетом того, что он должен превышать не менее чем на один месяц срок исполнения обеспечиваемых обязательств (часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе).

В течение срока установленного для подписания проекта контракта обеспечение исполнения контракта на счет заказчика индивидуальным предпринимателем С. не перечислено. Банковская гарантия индивидуальным предпринимателем не получена и не внесена в реестр банковских гарантий.

Требования части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе прямо предусматривают обязанность победителя закупки не только подписать со своей стороны проект контракта, но и представить обеспечение исполнения контракта, в пределах срока установленного для подписания проекта контракта.

Часть 5 статьи 96 Закона о контрактной системе предусматривает самостоятельное основание для признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта – непредставление обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса РФ» оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

В данном случае, от индивидуального предпринимателя С. ожидалось добросовестное поведение, которое выражается в совершении всех действий предусмотренных частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе необходимых для заключения контракта, чего победителем электронного аукциона выполнено не было.

Поскольку индивидуальным предпринимателем С. проект контракта не подписан, обеспечение исполнения контракта не представлено, при этом каких-либо письменных пояснений и доказательств подтверждающих добросовестность победителя электронного аукциона в материалы дела не представлено, то с учетом изложенного, Комиссия полагает подтвержденным факт недобросовестного поведения участника закупки, выразившийся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе, а именно: неподписании проекта контракта и непредставлении обеспечения исполнения контракта в установленный срок, что, по мнению Комиссии Тюменского УФАС России, указывает на наличие достаточных правовых оснований для включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя С. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Комиссия Тюменского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, ХМАО-Югре, ЯНАО о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя С (ИНН ) по факту уклонения от заключения контракта по результатам электронного аукциона на реализацию (проведение торгов в электронной форме) имущества, арестованного во исполнение судебных решений и актов органов, которым предоставлено право принимать решение   об обращении взыскания  на имущество, на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (реестровый номер закупки 0167100002321000027), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя С (ИНН ) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны