Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 1 июня 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                   тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–64/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 27.05.2022 года

В полном объёме решение изготовлено 01.06.2022 года                     г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

«...-...»            –

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

 

Члены комиссии:

«...-...»           –

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

 

«...-...»       –

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–64/2022 по жалобе «...-...» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – «...-...» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по текущему ремонту помещений (регистрационный номер извещения: 32211364193), далее – Закупка, в присутствии:

 

Представителя Заявителя:

«...-...» (на основании доверенности № 1 от 24.05.2022),

 

Представителя Заказчика:

«...-...» (на основании доверенности № б/н. от 24.05.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 18.05.2022 г. поступила жалоба (вх. № 2450-ЭП/22 от 18.05.2022), «...-...» на действия «...-...» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по текущему ремонту помещений (регистрационный номер извещения: 32211364193).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, в жалобе Заявитель выражает своё несогласие с решением комиссии по закупкам Заказчика об отклонении его заявки, на основании её несоответствия требованиям Документации, а именно отсутствие предложения участника закупки в отношении объекта закупки (Приложение № 3 к заявке на участие в Закупке) с указанием наименования производителя, цены за единицу товара по каждой позиции, указанной в Техническом задании (Приложение № 2 к Документации).

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что комиссия по закупкам правомерно, в соответствии с требованиями Документации, Закона о закупках отклонила заявку Заявителя.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с положением о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом № 8 от 28.08.2022 г. Наблюдательного совета «...-...» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд «...-...» (в редакции действующей на дату размещения извещения) (далее – Положение, Положение о закупке), которое 09.09.2020 (с изменениями от 14.07.2021) размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 Закона.

В соответствии с пунктами 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Как установлено материалами дела, 04.05.2022 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32211364193), Заказчиком была размещена документация запроса предложений в электронной форме, участниками, которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № ЗПСМСП 01-2022 (далее – Документация).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 16.05.2022 в 06:00,

Начальная (максимальная) цена договора – 4 786 095,60 руб.

Согласно п. 22.1 Положения и по смыслу ч. 22 ст. 3.2 Закона о закупках, под запросом предложений в электронной форме понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения и документации о проведении запроса предложений в электронной форме и победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с п. 22.5 Положения, Заявка на участие в запросе предложений должна содержать документы и информацию, указанные Заказчиком в Документации о запросе предложений.

В п. 8.6 Документации указано, что Заявка на участие в закупке должна содержать предложение о цене договора участника закупки по форме, установленной Приложением № 3 к Документации.

Согласно п. 8.6.1 Документации, участник закупки производит расчет цены договора по полному перечню товаров (работ, услуг), указанных в Техническом задании (Приложение № 2 к документации о закупке). Не допускается подача предложения в части изменения товаров (работ, услуг) и/или их количества, включенных в Техническое задание.

Во исполнение п. 8.6.1 Документации, в Приложении № 2 к Документации поименован перечень товаров и материалов, используемых при выполнении работ на ремонт помещения «...-...».

Как следует из материалов дела, заявителем была подана заявка на участие в Закупке, в которой в Форме 1 выразил согласие с требованиями, установленными Документацией о Закупке.

В соответствии с итоговым протоколом № 32211364193-02 от 16.05.2022 по окончании срока подачи заявок было подано 3 заявки на участие в Закупке из которых 2 было отклонено, в том числе заявка Заявителя с обоснованием: «Состав документов заявителя не соответствует требованиям пп. 11 п. 8.2.2, п. 8.3, п. 8.6.1 Документации о проведении запроса предложений: В составе заявки отсутствует предложение участника закупки в отношении объекта закупки (Приложение № 3 к заявке на участие в запросе предложений в электронной форме) с указанием наименования производителя, цены за единицу товара по каждой позиции, указанной в Техническом задании (Приложение № 2 к документации о закупке)».

Подпунктом 11 пункта 8.2.2 Документации закреплено, что вторая часть заявки на участие в закупке (Форма 2) должна содержать сведения об участнике закупки, информацию и документы о его соответствии требованиям документации и об иных условиях исполнения договора, а именно предложение о цене договора (единицы товара, работы, услуги), конкретные показатели поставляемого (или используемого в процессе работ, оказания услуг) товара, его функциональные, технические и качественные характеристики, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке, включающие указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) и страну происхождения товара.

Также, в соответствии с п. 8.3 Документации, сведения, которые содержатся в заявке и в прилагаемых к ней документах не должны допускать двусмысленных толкований.

Согласно п. 14.3.2 Документации, при несоответствии второй части заявки требованиям, указанным в п. 8.2.2 документации о закупке, заявка подлежит отклонению. Участник закупки не допускается к участию в закупке (заявка на участие в закупке отклоняется) в случае:

Комиссия Тюменского УФАС России, проанализировав заявку заявителя на участие в спорной закупке установила, что в Форме 2 заявки не представлен перечень товаров и материалов, используемых при выполнении работ, в том числе количество товара, поставляемого товара при выполнении работы, а также единицы измерения товара, цену за единицу товара, страну происхождения товара по позициям, указанным в соответствии с Техническом задании Заказчика.

При этом, Заказчик пояснил, что поскольку в форме 2 заявки, заявитель указал цену за «Выполнение работ по текущему ремонту помещений, в соответствии с требованиями, указанными заказчиком в Приложении № 2 к закупочной документации (Техническое задание)» 4 060 000.00 руб., которая не соответствует начальной максимальной цене договора, также указанной в Техническом задании (4 786 095,60 руб.), заказчик не представляет возможным сопоставить материалы, указанные в Техническом задании с материалами, указанными в ценовом предложении заявителя.

В заседании Комиссии представителю общества был задан вопрос относительно того какие нормы законодательства, Положения о закупке заказчика, документации о закупке были нарушены заказчиком и его комиссией, представитель ответить затруднился, только пояснив, что учреждением были нарушены интересы Заявителя.

Таким образом, учитывая:

  • согласие в Форме 1 заявки Заявителя с требованиями Документации Заказчика,
  • фактическое отсутствие сведений, указанных в пп. 11 п. 8.2.2 Документации Заказчика в Форме 2 заявки Заявителя,
  • Заявителем не обосновано нарушение Заказчиком действующего Законодательства, положений закупочной Документации,-

 

В отношении довода жалобы Заявителя в части не согласия с положениями Документации Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России указывает, что согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

При этом в соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При этом необходимо учитывать, что согласно ч. 11 ст. 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Так, в соответствии с п. 17 информационной карты запроса котировок в электронной форме, опубликованным 18.04.2022 г. на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ датой и временем окончания подачи заявок является 16.05.2022 в 06:00,

Вместе с тем, учитывая факт, что указанная жалоба фактически поступила на электронную почту Тюменского УФАС России 18.05.2022 г., то есть за сроком окончания подачи заявок на участие в Закупке, у Комиссии Тюменского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения доводов жалобы в части обжалования Документации Заказчика.

Кроме того, запроса разъяснений положений Документации Заявителем в адрес Заказчика не подавалось, содержание закупочной Документации не обжаловалось.

Исходя их совокупности вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы в их взаимосвязи, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Обществом действиях закупочной комиссии Заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о закупках, соответственно, жалоба «...-...» на действия «...-...» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по текущему ремонту помещений (регистрационный номер извещения: 32211364193), удовлетворению не подлежит.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «...-...» на действия «...-...» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по текущему ремонту помещений (регистрационный номер извещения: 32211364193), необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:

«...-...»

 

 

Члены Комиссии:

«...-...»

 

 

 

«...-...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны