Постановление б/н без аннотации от 7 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 072/04/9.21-260/2019

об административном правонарушении

07.10.2019 г.                                                                                                        г. Тюмень

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) ..., рассмотрев материалы дела № 072/04/9.21-260/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Профмодуль» (ИНН 7203263632) (далее – ООО «Профмодуль», Общество), по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствии законного представителя Общества, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛ:

В Тюменское УФАС России поступило заявление ...(далее – ..., Заявитель) (вх. № 3839 от 25.04.2019 г.) на действия ООО «Профмодуль», ООО «...», выразившиеся в необоснованном отключении электрической энергии на объектах Заявителя.

В ходе проведения административного расследования установлено следующее.

Порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг подлежит правовому регулированию в соответствии с положениями Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа).

С 26.06.2012 г. ... является собственником нежилого строения, расположенного по адресу: ..., на основании Договора купли-продажи, заключенного с ...

20.04.2012 г. ООО «...» (сетевая компания) и ... (потребитель) был составлен Акт № 26/04-2012 разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электроустановок.

В соответствии с данным актом источником питания является ф.01 ТП-41, присоединением является ВРУ-Строение 20, границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности установлены на кабельных наконечниках на нижних губках автоматического выключателя ф. 01 ТП-41. Местонахождение принимающего устройства не указано.

В 2019 г. Заявитель обнаружил факт отсутствия энергоснабжения на принадлежащем ему объекте.

31.12.2015 г. ООО «...» (Сетевая организация) и ООО «Профмодуль» (Потребитель) был составлен Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электроустановок, расположенных по адресу: ..., в соответствии с которым от электроустановок Потребителя осуществляется электроснабжение Сетевой компании и ООО «...», ООО «...» и ООО «...».

На основании данного Акта 01.03.2016 г. между ООО «Профмодуль» (Покупатель) и АО «...» (Продавец) был заключен Договор энергоснабжения № 15801, которым определен перечень точек поставки в отношении объектов Потребителей, указанных в Акте от 31.12.2015 г.

12.04.2019 г. ... обратился в ООО «Профмодуль» для выдачи Акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электроустановок на объект Заявителя.

15.04.2019 г. ООО «Профмодуль» сообщило, что в настоящий момент у ООО «Профмодуль» отсутствует возможность технологического присоединения объектов Заявителя к электроустановкам ООО «Профмодуль».

В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Документов, свидетельствующих об аннулировании технологического присоединения или об осуществлении процедуры перераспределения мощности объектов, принадлежащих ... в надлежащем порядке, не представлено.

В соответствии с абз. 1 п. 6 Правил недискриминационного доступа собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Исходя из имеющихся документов и сведений установлено, что владельцем электроустановок, к электрическим сетям которого опосредованно присоединены электроустановки ..., является ООО «Профмодуль».

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено следующее.

Пунктом 6 Правил недискриминационного доступа установлен запрет на требование собственником или иным законным владельцем объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединены энергопринимающие устройства потребителя, оплаты за услуги по передаче электроэнергии.

Вместе с тем переток электроэнергии представляет собой ее перемещение по линиям электропередач и другим объектам электросетевого хозяйства.

Согласно абзацу 5 пункта 2 Правил недискриминационного доступа документами, свидетельствующими о технологическом присоединении, являются акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон. При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Соответственно, опосредованное присоединение энергопринимающих устройств потребителя предполагает наличие как надлежащего технологического присоединения собственника или законного владельца объектов электросетевого хозяйства к электрическим сетям сетевой организации, так и договора энергоснабжения, заключенного между потребителем и энергоснабжающей организацией.

В ходе рассмотрения дела установлено, что, исходя из имеющихся материалов дела, Договор энергоснабжения между потребителем – ..., и энергоснабжающей организацией не заключался.

Соответственно, на ООО «Профмодуль» в данном случае не распространяется установленный п. 6 Правил недискриминационного доступа запрет на препятствование перетоку электрической энергии.

Таким образом, в действиях ООО «Профмодуль» отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 24.5, ст. 28.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу № 072/04/9.21-260/2019 об административном правонарушении, возбужденному в отношении общества с ограниченной ответственностью «Профмодуль» по признакам состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                   ...

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны