Решение №072/07/18.1–173/2021 Признать жалобу обоснованной. от 29 декабря 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                                       тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–173/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 28.12.2021 года                                

В полном объёме решение изготовлено 29.12.2021 года                                           г. Тюмень          

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Верзун Ю.Д.                -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

 

Попов Г.Ф.                   -

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

Назаров И.Г.                -

специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–173/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Элара» (далее также – Заявитель, Общество) на действия муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Ишима (далее также – Заказчик) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по организации питания обучающихся в МАОУ СОШ № 8 г. Ишима в 2022 году (реестровый номер извещения: 32110867730), далее также – Закупка, в присутствии

представителя Заявителя:

<...> (на основании решения единственного учредителя Общества № 6 от 24.09.2019 г.),

представителей Заказчика:

<...> (на основании доверенности б/н от 28.12.2021 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) 20.12.2021 г. поступила жалоба (вх. № 12872) ООО «Элара» на действия МАОУ «СОШ № 8» г. Ишима при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по организации питания обучающихся в МАОУ СОШ № 8 г. Ишима в 2022 г. (реестровый номер извещения: 32110867730).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем:

- оценка закупочной комиссией Заказчика заявки ООО «Магия вкуса» (далее также – Победитель закупки) по нестоимостному критерию оценки не соответствует требованиям п. 7.1.3 гл. 1 закупочной документации, а именно закупочной комиссией Заказчика, в рамках данного критерия оценки ООО «Магия вкуса» необоснованно зачтены свидетельства о профессиональной подготовке (присвоении квалификации повара), как документы равнозначные дипломам о среднем профессиональном образовании, что способствовало неправомерному признанию ООО «Магия вкуса» победителем обжалуемой закупочной процедуры;

- Протокол оценки и сопоставления заявок от 10.12.2021 г. (далее – Итоговый протокол), сформированный Заказчиком не соответствует требованиям п. 14 ст. 3.2 Закона о закупках, а именно в его содержании отсутствуют результаты оценки заявок на участие в закупке по каждому из предусмотренных закупочной документацией критериев оценки.

Представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что действия закупочной комиссии Заказчика в полном объёме соответствуют требованиям действующего законодательства РФ.  

 

Так, исследовав всю совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к соответствующей закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедуры закупки (включая способы осуществления закупок), и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках закреплено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В данном случае целесообразно отметить, что законодательное требование, сформулированное, в том числе в п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в сущности, закреплено в пп. 1, 2 п. 1.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг МАОУ «СОШ № 8» г. Ишима (далее – Положение, Положение о закупке), утверждённого решением Наблюдательного совета МАОУ «СОШ № 7» г. Ишима от 29.09.2021 г. № 11 и размещёнными на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС) 29.09.2021 г. в 15:19.

Из совокупности изложенного следует, что Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Как установлено материалами настоящего дела 26.11.2021 г. в ЕИС (реестровый номер извещения: 32110867730) и на сайте оператора электронной торговой площадки –общества с ограниченной ответственностью «Единая система торговых процедур» по электронному адресу: https://estp.ru/, Заказчиком было размещено извещение о проведении Закупки и документация о проведении запроса предложений в электронной форме № ЗП-4/21 на оказание услуг по организации питания обучающихся МАОУ СОШ № 8 г. Ишима (далее – Документация).

Дата подведения итогов: 08.12.2021 г.

НМЦ договора – 5 176 864,00 руб.

Порядок осуществления закупочной процедуры посредством проведения запроса предложений в электронной форме отрегламентировано разделом 22 Положения о закупке Заказчика.

Согласно ч. 22 ст. 3.2 Закона о закупках и по смыслу п. 22.1 разд. 22 Положения, под запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признаётся участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определёнными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и по смыслу пп. 12, 13 п. 22.6 разд. 22 Положения, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Во исполнение указанных требований Закона о закупках и Положения, критерии оценки заявок на участие в Закупке, их содержание и значимость, порядок их рассмотрения закреплён в рамках раздела 7 гл. 1 Документации, где Заказчиком приведены следующие критерии оценки:

1) стоимостной критерий оценки – цена договора (значимость критерия – 40 %);

2) нестоимостные критерии оценки – квалификация участника (совокупная значимость критерия – 60 %), подразделяющийся на следующие подкритерии:

- п. 7.1.2 гл. 1: опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объёма (значимость подкритерия – 40 %);

- п. 7.1.3 гл. 1: наличие специалистов и иных работников определённого уровня квалификации (значимость подкритерия – 20 %).

Так, в рамках нестоимостного подкритерия, закреплённого п. 7.1.3 гл. 1 Документации, закупочной комиссией Заказчика оценивается общее количество специалистов, работающих на постоянной основе у участника закупки, со средним профессиональным образованием по специальности: повар 5 разряда и/или повар 4 разряда с опытом работы более 5 (пяти) лет предшествующих дате окончания приёма заявок.

При этом, для оценки по данному показателю участники должны приложить к заявке следующие подтверждающие документы:

- копии трудовых книжек или копии действующих гражданско-правовых договоров для внештатных сотрудников

- диплом по специальности повар 5 разряда и/или повар 4 разряда.

В соответствии с пп. 2 п. 22.6 разд. 22 Положения и п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Так, пп. 10 абз. 1 п. 4.1.1 гл. 2 Документации, закреплено, что заявка на участие в Закупке должна содержать копии документов и информации необходимых для оценки заявки по критериям, содержащимся в документации о проведении запроса предложений.

В ходе осуществления рассмотрения, Комиссией Тюменского УФАС России, заявки участника Закупки – ООО «Магия вкуса», предоставленной Заказчиком в адрес Управления по запросу от 23.12.2021 г. (исх. № ИВ/8742) установлено, что в её содержании в рамках подтверждения соответствия нестоимостному подкритерию, закреплённому п. 7.1.3 гл. 1 Документации, предоставлены, в том числе, следующие документы:

- диплом № 053790 от 26.06.1997 г., подтверждающий присвоение квалификации повара 4 разряда, кондитера 4 разряда и свидетельство № 2829 от 11.03.2005 г., подтверждающее присвоение 5 разряда по профессии повар;

- диплом № 082445 от 08.06.1998 г., подтверждающий присвоение квалификации повара 4 разряда;

- свидетельство № Б-4271 от 04.06.2009 г. о присвоении категории: «Повар 4 (разряда)»;

- свидетельство № 1047 от 21.10.2016 г. о присвоении квалификации повара 4 разряда;

- свидетельство об уровне квалификации № 72 СВ 0004806 от 15.12.2008 г., подтверждающее присвоение квалификации повар 5 разряда.

Таким образом, из изложенного следует, что в составе заявки Победителя закупки фактически предоставлено 2 диплома и 3 свидетельства, что подтверждается самим Заказчиком в письме от 16.12.2021 г. (исх. № 629), направленным МАОУ «СОШ № 8» г. Ишима в адрес Заявителя жалобы на основании запроса последнего от 15.12.2021 г. (исх. № 57).

Вместе с тем Итоговым протоколом зафиксировано, что победителем Закупки признан участник – ООО «Магия вкуса», при этом в рамка данного протокола Заказчиком не приведены результаты оценки заявок на участие в рассматриваемой закупке по предусмотренным закупочной документацией нестоимостным критериям оценки, что свидетельствует о нарушении Заказчиком п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках и противоречит содержанию принципа информационной открытости закупки (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, пп. 1 п. 1.5 Положения), подтверждая обоснованность соответствующего довода жалобы Заявителя.

 

В свою очередь, рассмотрев всю совокупность имеющихся в материалах дела № 072/07/18.1-173/2021 документов и сведений, заслушав устные пояснения представителей сторон, Комиссия Тюменского УФАС России полагает неправомерным и подлежащим отмене решение закупочной комиссии Заказчика о признании соответствующими требованиям п. 7.1.3 гл. 1 Документации 5-и единиц документов, представленных в составе заявки Победителя закупки, ввиду следующего.

Согласно ч. 1 ст. 60 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании), в Российской Федерации выдаются:

1) документы об образовании и (или) о квалификации, к которым относятся документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации;

2) документы об обучении, к которым относятся свидетельство об обучении, свидетельство об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, иные документы, выдаваемые в соответствии с настоящей статьей организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

При этом, п. 1 ч. 7 ст. 60 Закона об образовании закреплено, что документом, подтверждающим получение среднего профессионального образования по соответствующей квалификации является дипломом о среднем профессиональном образовании.

Таким образом, заявка участника Закупки – ООО «Магия вкуса» фактически содержала две единицы дипломов, подтверждающих наличие соответствующего образования, следовательно, результат оценки, подтверждённый Заказчиком в письме от 16.12.2021 г. (исх. № 629), противоречит требованиям п. 7.1.3 гл. 1 Документации, где соответствие участника Закупки рассматриваемому нестоимостному подкритерию должен быть подтверждён, в том числе дипломом по специальности повар 5 разряда и/или повар 4 разряда.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Принимая во внимание совокупность вышеизложенного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, а также заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России, пришла к следующим выводам:

1) о нарушении закупочной комиссией МАОУ «СОШ № 8» г. Ишима ч. 1 ст. 2, п. 1, 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3, п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках, при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по организации питания, обучающихся в МАОУ СОШ № 8 г. Ишима в 2022 году (реестровый номер извещения: 32110867730), выразившемся:

- в оценке заявки ООО «Магия вкуса» в порядке, противоречащем п. 7.1.3 гл. 1 Документации;

-  в отсутствии в содержании Итогового протокола, результатов оценки заявок на участие в рассматриваемой Закупке по предусмотренным закупочной документацией нестоимостным критериям оценки.

2) о наличии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения путём отмены Итогового протокола, составленного в ходе проведения Закупки и оценки заявок участников данной Закупки с учётом принятого Комиссией Управления решения в соответствии с требованиями Положения и Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Элара» на действия муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Ишима при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по организации питания, обучающихся в МАОУ СОШ № 8 г. Ишима в 2022 году (реестровый номер извещения: 32110867730) обоснованной.

2. Признать в действиях МАОУ «СОШ № 8» г. Ишима нарушение ч. 1 ст. 2, п. 1, 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3, п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать МАОУ «СОШ № 8» г. Ишима обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путём отмены Итогового протокола и проведения рассмотренной закупочной процедуры с учётом принятого Комиссией Управления решения в соответствии с требованиями Закона о закупках.

 

 

 

Председатель Комиссии:

Ю.Д. Верзун

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

Г.Ф. Попов

 

           

 

 

И.Г. Назаров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны