Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы Тюменской об... от 5 июля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а тел. 50-31-55
РЕШЕНИЕ
по делу: № 072/07/18.1–50/2024
20.06.2024 г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
"...-..." |
Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;
|
Члены комиссии: |
"...-..." |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
|
|
"...-..." |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.1–50/2024 по жалобе "...-..." (далее – "...-...", Заявитель) на действия "...-..." (далее – Заказчик, "...-...") при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку, монтаж и пусконаладочные работы комплекса мультимедийного оборудования (реестровый номер извещения: 32413677164), далее также – Закупка,
в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом;
с участием представителей:
от Заказчика: "...-..." по доверенности от 14.06.2024 № 43, "...-..." по доверенности от 14.06.2024 № 44, "...-..." по доверенности от 14.06.2024 № 45;
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) поступила жалоба "...-..." на действия "...-..." при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку, монтаж и пусконаладочные работы комплекса мультимедийного оборудования (реестровый номер извещения: 32413677164), далее – Закупка.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).
Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.
В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.
Заявитель выражает несогласие с требованиями, указанными в Описании объекта закупки к закупаемым товарам, а именно:
- Заказчиком в пункте 3 Описания объекта закупки установлено требование к видеопроцессору, а именно наличие у товара 8 входных разъёмов. По мнению Заявителя данное требование является избыточным, поскольку Заказчиком закупается 1 PTZ камера, занимающая всего 1 входной разъём, соответственно остальные 7 входных разъёмов Заказчиком не будут использоваться.
- Заказчиком в пункте 6 Описания объекта закупки установлено требование к весу нагрузки передвижной стойки светодиодного экрана не менее 175 кг и не установлен вес к закупаемому светодиодному экрану. По мнению Заявителя вес закупаемого Заказчиком товара составит 350 кг, что является потенциально опасным для массового пребывания населения, поскольку вес товара фактически в 2 раза превышает вес минимальной нагрузки стойки, которая должна будет его удерживать.
В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Решением Наблюдательного совета "...-..." от 22.03.2024 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг "...-..." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 28.03.2024 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 18 ст. 3.2 Закона о закупках, под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.
Как установлено материалами дела, 05.06.2024 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32413677164), Заказчиком размещена Документация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку, монтаж и пусконаладочные работы комплекса мультимедийного оборудования (далее – Документация).
Дата и время окончания срока подачи заявок: 13.06.2024 в 23:59
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Описанием объекта закупки (Приложение № 1 к Документации) установлены в частности следующие требования к закупаемым товарам:
- Видеопроцессор (п. 3 Описания объекта закупки) должен иметь в наличии поддержку разрешения не менее 2720х1440 пикселей; функцию захвата видео с не менее чем 4-х камер по HDMI, SDI; не менее 4 пар входных разъемов HDMI и SDI (всего 8 входных разъёмов).
- Светодиодный экран на передвижной стойке (п. 6 Описания объекта закупки) должен содержать следующие функциональные, технические, качественные характеристики.
- Светодиодный экран:
Яркость не менее 1000 кд/м2;
Частота обновления не менее 3800 гц;
Мощность средняя не более 4 кВт/час;
Шаг пикселя не более 2 мм;
Разрешение экрана не менее 1920х1080 пикселей;
Ширина не менее 3840 мм не более 4000 мм;
Высота не менее 2080 мм не более 2300.
- Передвижная стойка:
Вес нагрузки не менее 175 кг.;
- Щит для подключения экрана к сети 220 вольт:
Защита от проникновения посторонних предметов и воды не менее IP30;
Вес не более 20 кг;
В заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что требование о наличии у закупаемого видеопроцессора 8 входных разъёмов обусловлено не только потребности подсоединения к нему не одного прибора, а нескольких, в том числе уже имеющихся в наличии (PTZ-камеры, трансляционная линия, переносные видеокамеры) и используемых Заказчиком при организации и проведении массовых мероприятий, с участием СМИ и трансляцией в сеть Интернет. Представителем Заказчика также отмечено, что приобретение одного видеопроцессора исключает необходимость приобретения Заказчиком дополнительных устройств (таких как переходники и платы захвата).
Таким образом приобретение Заказчиком видеопроцессора с 8 входными разъёмами обусловлено потребностью Заказчика в одновременном использовании имеющегося в наличии и закупаемого мультмедийного оборудования, в связи с чем Комиссия Управления полагает признать довод жалобы Заявителя об избыточном требовании наличия 8 входных разъёмов в видеопроцессоре необоснованным.
В свою очередь в заседании комиссии установлено, что требование Заказчика к весу нагрузки передвижной стойки светодиодного экрана не менее 175 кг установлено на основании полученных коммерческих предложений (приложены в материалы дела) в соответствии с которыми вес светодиодного экрана и вес нагрузки соответствовали 175 кг.
В соответствии с Протоколом заседания комиссии по закупкам от 02.07.2024, на участие в закупке допущено 2 заявки, предложивших вес нагрузки передвижной стойки 175 кг. (заявки участников приложены в материалы дела), ширина светодиодного экрана 3840, высота 2240 мм.
Стоит также отметить, что Заявителем в жалобе не указано положений Закона о закупках, нарушенных Заказчиком в связи с неуказанием максимального веса закупаемого светодиодного экрана.
Таким образом, поскольку Заказчиком требование весу нагрузки передвижной стойки светодиодного экрана установлено на основании коммерческих предложений в соответствии с которыми вес светодиодных экранов не превышал веса нагрузки передвижных стоек, Комиссия Управления полагает признать довод жалобы Заявителя необоснованным.
С учётом совокупности вышеизложенного, поскольку Заказчик при формировании требований к закупаемым товарам руководствовался потребностью в оптимальном, целесообразном использовании имеющегося оборудования, сведениями коммерческих предложений производителей товара Комиссия Управления полагает признать жалобу необоснованной.
В рассматриваемом случае, Комиссия Управления также считает необходимым отметить, что само по себе несогласие Заявителя с установленными Заказчиком требованиями к Товару, ещё не свидетельствует о нарушении последним условий и положений, зафиксированных в Законе о закупках, а лишь отражает субъективную позицию Общества по отношению к обжалуемым требованиям.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку, монтаж и пусконаладочные работы комплекса мультимедийного оборудования (реестровый номер извещения: 32413677164), необоснованной.
В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия