Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы Тюменской об... от 5 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                             тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу: № 072/07/18.1–50/2024

 

20.06.2024                                                                                                            г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

"...-..."

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

"...-..."

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.1–50/2024 по жалобе "...-..." (далее – "...-...", Заявитель) на действия "...-..." (далее – Заказчик, "...-...") при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку, монтаж и пусконаладочные работы комплекса мультимедийного оборудования (реестровый номер извещения: 32413677164), далее также – Закупка,

в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом;

с участием представителей:

от Заказчика: "...-..." по доверенности от 14.06.2024 № 43, "...-..." по доверенности от 14.06.2024 № 44, "...-..." по доверенности от 14.06.2024 № 45;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) поступила жалоба "...-..." на действия "...-..." при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку, монтаж и пусконаладочные работы комплекса мультимедийного оборудования (реестровый номер извещения: 32413677164), далее – Закупка.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Заявитель выражает несогласие с требованиями, указанными в Описании объекта закупки к закупаемым товарам, а именно:

  • Заказчиком в пункте 3 Описания объекта закупки установлено требование к видеопроцессору, а именно наличие у товара 8 входных разъёмов. По мнению Заявителя данное требование является избыточным, поскольку Заказчиком закупается 1 PTZ камера, занимающая всего 1 входной разъём, соответственно остальные 7 входных разъёмов Заказчиком не будут использоваться.
  • Заказчиком в пункте 6 Описания объекта закупки установлено требование к весу нагрузки передвижной стойки светодиодного экрана не менее 175 кг и не установлен вес к закупаемому светодиодному экрану. По мнению Заявителя вес закупаемого Заказчиком товара составит 350 кг, что является потенциально опасным для массового пребывания населения, поскольку вес товара фактически в 2 раза превышает вес минимальной нагрузки стойки, которая должна будет его удерживать.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Решением Наблюдательного совета "...-..." от 22.03.2024 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг "...-..." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 28.03.2024 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 18 ст. 3.2 Закона о закупках, под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Как установлено материалами дела, 05.06.2024 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32413677164), Заказчиком размещена Документация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку, монтаж и пусконаладочные работы комплекса мультимедийного оборудования (далее – Документация).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 13.06.2024 в 23:59

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Описанием объекта закупки (Приложение № 1 к Документации) установлены в частности следующие требования к закупаемым товарам:

  • Видеопроцессор (п. 3 Описания объекта закупки) должен иметь в наличии поддержку разрешения не менее 2720х1440 пикселей; функцию захвата видео с не менее чем 4-х камер по HDMI, SDI; не менее 4 пар входных разъемов HDMI и SDI (всего 8 входных разъёмов).
  • Светодиодный экран на передвижной стойке (п. 6 Описания объекта закупки) должен содержать следующие функциональные, технические, качественные характеристики.
  • Светодиодный экран:

Яркость не менее 1000 кд/м2;

Частота обновления не менее 3800 гц;

Мощность средняя не более 4 кВт/час;

Шаг пикселя не более 2 мм;

Разрешение экрана не менее 1920х1080 пикселей;

Ширина не менее 3840 мм не более 4000 мм;

Высота не менее 2080 мм не более 2300.

  • Передвижная стойка:

Вес нагрузки не менее 175 кг.;

  • Щит для подключения экрана к сети 220 вольт:

Защита от проникновения посторонних предметов и воды не менее IP30;

Вес не более 20 кг;

 

В заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что требование о наличии у закупаемого видеопроцессора 8 входных разъёмов обусловлено не только потребности подсоединения к нему не одного прибора, а нескольких, в том числе уже имеющихся в наличии (PTZ-камеры, трансляционная линия, переносные видеокамеры) и используемых Заказчиком при организации и проведении массовых мероприятий, с участием СМИ и трансляцией в сеть Интернет. Представителем Заказчика также отмечено, что приобретение одного видеопроцессора исключает необходимость приобретения Заказчиком дополнительных устройств (таких как переходники и платы захвата).

Таким образом приобретение Заказчиком видеопроцессора с 8 входными разъёмами обусловлено потребностью Заказчика в одновременном использовании имеющегося в наличии и закупаемого мультмедийного оборудования, в связи с чем Комиссия Управления полагает признать довод жалобы Заявителя об избыточном требовании наличия 8 входных разъёмов в видеопроцессоре необоснованным.

В свою очередь в заседании комиссии установлено, что требование Заказчика к весу нагрузки передвижной стойки светодиодного экрана не менее 175 кг установлено на основании полученных коммерческих предложений (приложены в материалы дела) в соответствии с которыми вес светодиодного экрана и вес нагрузки соответствовали 175 кг.

В соответствии с Протоколом заседания комиссии по закупкам от 02.07.2024, на участие в закупке допущено 2 заявки, предложивших вес нагрузки передвижной стойки 175 кг. (заявки участников приложены в материалы дела), ширина светодиодного экрана 3840, высота 2240 мм.

Стоит также отметить, что Заявителем в жалобе не указано положений Закона о закупках, нарушенных Заказчиком в связи с неуказанием максимального веса закупаемого светодиодного экрана.

Таким образом, поскольку Заказчиком требование весу нагрузки передвижной стойки светодиодного экрана установлено на основании коммерческих предложений в соответствии с которыми вес светодиодных экранов не превышал веса нагрузки передвижных стоек, Комиссия Управления полагает признать довод жалобы Заявителя необоснованным.

С учётом совокупности вышеизложенного, поскольку Заказчик при формировании требований к закупаемым товарам руководствовался потребностью в оптимальном, целесообразном использовании имеющегося оборудования, сведениями коммерческих предложений производителей товара Комиссия Управления полагает признать жалобу необоснованной.

В рассматриваемом случае, Комиссия Управления также считает необходимым отметить, что само по себе несогласие Заявителя с установленными Заказчиком требованиями к Товару, ещё не свидетельствует о нарушении последним условий и положений, зафиксированных в Законе о закупках, а лишь отражает субъективную позицию Общества по отношению к обжалуемым требованиям.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку, монтаж и пусконаладочные работы комплекса мультимедийного оборудования (реестровый номер извещения: 32413677164), необоснованной.

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны