Решение №РНП/223-14/2021 Признать факт уклонения подтвердившимся. от 21 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № РНП/223-14/2021

о включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

Резолютивная часть заключения объявлена 16.06.2021 г.

В полном объёме заключение изготовлено 21.06.2021 г.                                           г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

 

председатель Комиссии:

Верзун Ю.Д.                -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля закупок

 

члены Комиссии:

Попов Г.Ф.                   -

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

Бас В.А.                        -

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» обращение публичного акционерного общества «Птицефабрика «Боровская» имени А.А. Созонова»  (далее также – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее также – РНП) в соответствии с требованиями ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Петроград» (ИНН: <...>, юридический адрес: <...>), далее также – Участник, Общество, Победитель закупки, в связи с уклонением данного юридического лица от заключения договора выполнения работ по ремонту помещений цеха ГПЯ (далее также – Договор) по результатам проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (реестровый номер извещения: 32110205184), далее также – Закупка, в присутствии

представителя Общества:

<...>,

представителей Заказчика:

1) <...>;

2) <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) 09.06.2021 г. поступило обращение (вх. № 5682) ПАО «Птицефабрика «Боровская» им. А.А. Созонова» о включении в РНП в соответствии с требованиями ст. 5 Закона о закупках, информации в отношении ООО «Петроград» (ИНН: <...>), в связи с уклонением данного юридического лица от заключения договора выполнения работ по ремонту помещений цеха ГПЯ по результатам проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (реестровый номер извещения: 32110205184).

Из обращения Заказчика от 09.06.2021 г. следует, что победитель закупочной процедуры – ООО «Петроград» в установленный закупочной документацией срок не исполнил обязанность по подписанию Договора, вследствие чего данный участник был признан уклонившимся от его заключения.

Представитель Общества в заседании Комиссии Управления факт не подписания Договора подтвердил и пояснил, что по предложенной Победителем закупки – ООО «Петроград» цене, исполнять Договор, являющийся предметом Закупки, представляется нецелесообразным для Общества, так как Заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены не учтена сложность и особенности работ предусмотренных Договором.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав имеющиеся в материалах дела № РНП/223-14/2021 документы и сведения, представленные Заказчиком, а также заслушав пояснения сторон, установила следующее.

В соответствии со ст. 1 Закона о закупках, в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цен, качества и надёжности, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, данным законом установлены общие принципы и требования, предъявляемые к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ст. 5 Закона о закупках, за нарушение установленных Законом о закупках требований и принципов к участникам закупки, уклонившимся от заключения договоров, предусмотрена ответственность в виде включения названных лиц федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным правительством РФ в РНП.

Постановлением Правительства РФ № 331 от 30.06.2004 г. соответствующие полномочия возложены на Федеральную антимонопольную службу (п. 5.3.4 Положения о ФАС России).

Во исполнение Закона о закупках, постановлением Правительства РФ № 1211 от 22.11.2012 г. утверждён Перечень сведений, включаемых в РНП (далее – Перечень сведений), Правила ведения РНП (далее – Правила ведения реестра), а также Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным на ведение РНП (далее – Правила направления сведений).

Пунктом 8 Правил ведения реестра определено, что уполномоченный орган в установленном порядке осуществляет проверку представленных заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пп. 2 – 4 Правил ведения реестра.

Подтверждённые по результатам проверки сведения о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) включаются уполномоченным органом в реестр в течение 3 рабочих дней и образуют реестровую запись (п. 9 Правил ведения реестра).

В целях реализации Правил ведения реестра, ФАС России издан приказ №164/13 от 18.03.2013 г. «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Приказ № 164/13), в соответствии с п. 1 которого на комиссию ФАС России и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России возложены полномочия по проверке сведений, представляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в уполномоченный орган.

Согласно ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, протоколом заседания Совета директоров ПАО «Птицефабрика «Боровская» им. А.А. Созонова» от 19.12.2018 г. № 15 утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг для собственных нужд ПАО «Птицефабрика «Боровская» (далее – Положение, Положение о закупке), которое (в новой редакции) размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела, 19.04.2021 г. в ЕИС (реестровый номер извещения: 32110205184) и на сайте оператора электронной торговой площадки (далее – ЭП) – общества с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» по адресу: https://www.rts-tender.ru/, Заказчиком была размещена техническая часть извещения по проведению запроса котировок на право заключения договора выполнения работ по ремонту помещений цеха ГПЯ (далее – Документация).

Дата подведения итогов: 28.04.2021 г.

Начальная (максимальная) цена договора (далее – НМЦ) – 610 659,17 руб.

Крайний срок поставки товара: в течении 30 календарных дней с даты подписания договора (п. 7 Документации).

В соответствии с п. 1 ст. 1 разд. 4 Положения, под запросом котировок в электронной форме понимается форма торгов, проводимых на электронной площадке, при которой победителем признаётся участник Закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и содержит наиболее низкую цену договора.

Из содержания Протокола заседания комиссии по проведению закупок № 21158/32110105184-2 от 28.04.2021 г. (далее – Итоговый протокол), размещённого в ЕИС в день его составления – 28.04.2021 г. в 13:10 следует, что на участие в рассматриваемой Закупке подано две заявки, в которой победителем признан участник Закупки – ООО «Петроград» с наименьшим предложением о цене исполнения Договора, равной 508 882,00 руб. (процент снижения НМЦ: – 16,6 %, с суммой такого снижения – 101 777,17 руб.).

Согласно п. 1 ст. 18 разд. 1 Положения, Договор по результатам конкурентной закупки в электронной форме заключается на ЭП в электронной форме путём подписания Заказчиком и победителем закупки договора усиленными квалифицированными электронными подписями.

По результатам закупок, способы которых определены в настоящем Положении (кроме закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и прямой закупки), Договор заключается на условиях, указанных в поданной участником закупки заявке на участие в закупке и в документации о закупке, извещении о запросе котировок в электронной форме.

Пунктом 2 ст. 18 разд. 1 Положения закреплено, что победитель конкурентной закупки в электронной форме подписывает проект договора в течение трех рабочих дней с даты получения проекта договора от Заказчика и предоставляет обеспечение исполнения договора в случае, если Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора, и документы, предоставление которых перед заключением договора предусмотрено документацией о проведении конкурентной закупки в электронной форме.

В случае если победитель конкурентной закупки в электронной форме или участник закупки, следующий после победителя, с которым может быть заключён договор в случаях, если победитель конкурентной закупки откажется от заключения договора или будет признан уклонившимся от заключения договора по итогам конкурентной закупки (далее для целей настоящего раздела также – участник закупки номер два), в течение трех рабочих дней с даты получения проекта договора от Заказчика, не представил Заказчику подписанный договор, переданный ему в соответствии с п. 2 или п. 3 настоящей статьи, а также обеспечение исполнения договора в случае, если Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора, и документы, предоставление которых перед заключением договора предусмотрено документацией о конкурентной закупке в электронной форме, победитель конкурентной закупки в электронной форме или участник закупки номер два, признаётся уклонившимся от заключения договора.

Следует отметить, что в сущности аналогичные основания признания участника закупки уклонившимся от заключения Договора определены в абз. 3 п. 17.1 Документации.

Договор по результатам закупки конкурентным способом заключается не ранее чем через 10 (дней) и позднее чем через 20 (двадцать) дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола по результатам закупки (абз. 1 п. 17.1 Документации, п. 8 ст. 18 разд. 4 Положения).

Таким образом, резюмируя вышеприведённый блок требований Заказчика к обязанности Победителя закупки подписать Договор (в том числе к срокам его заключения), необходимо тезисно отметить следующие некоторые основополагающие условия, прямо влияющие на надлежащую реализацию обязанности заключения Участником Договора по результатам рассматриваемой Закупки:

- в силу делового гражданского оборота подавая заявку на участие в соответствующей закупочной процедуре предполагается, что добросовестный участник такой процедуры ознакомился и изучил требования и условия (НМЦ, Техническое задание и т.д.), установленные Заказчиком в Документации и Положении и посредством подачи своей заявки выразил безоговорочное согласие с совокупностью установленных Заказчиком требований и условий, в том числе к победителю закупки;

- Договор, являющийся предметом Закупки должен быть подписан Участником в течение трех рабочих дней с даты получения проекта договора от Заказчика.

По результатам рассмотрения, анализа и сопоставления совокупности представленных сторонами документов, сведений и материалов, Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

Согласно ст. 191 ГК РФ, течение срока, определённого периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии со ст. 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Итоговый протокол от 28.04.2021 г. размещён Заказчиком в ЕИС в день его составления – 28.04.2021 г. в 13:10, следовательно, в соответствии с абз. 1 п. 17.1 Документации, п. 8 ст. 18 разд. 4 Положения и учётом ст. 191, 193 ГК РФ крайним сроком подписания сторонами Договора является 18.05.2021 г. (вторник) включительно (до 23:59).

При этом, проект Договора направлен Заказчиком в адрес Участника (размещён на ЭП посредством использования её функционала) 13.05.2021 г. в 12:10, что подтверждается распечаткой сведений о событиях с ЭП ООО «РТС-Тендер» по процедуре № 32110205184, соответственно, в силу п. 2 ст. 18 разд. 1 Положения, крайним регламентированным сроком (три рабочих дня) подписания Договора Участником является 18.05.2021 г. (включительно), что согласуется с содержанием абз. 1 п. 17.1 Документации, п. 8 ст. 18 разд. 4 Положения и ст. 191, 193 ГК РФ.

В свою очередь, на момент 19.05.2021 г., Договор так и не был подписан Победителем закупки, в связи с чем, Заказчиком составлен Протокол отказа от заключения Договора с Победителем закупки № 21158/32110205184-3 от 19.05.2021 г. (размещён в ЕИС 19.05.2021 15:10), где п. 21.2 участник Закупки – ООО «Петроград» признан уклонившимся от заключения Договора.

В заседания Комиссии Тюменского УФАС России представитель Общества пояснил, Договор, являющийся предметом Закупки осознанно не подписан Победителем закупки, так как в смете, составленной Заказчиком присутствуют неточности, а именно:

- некорректно определена высота помещений;

- не учтены вентканалы, их количество и наименование;

- занижен расход краски;

- в некоторых позициях не учтены сухие смеси;

- некорректно подсчитана эмаль ПФ-115,-

в связи с чем, Общество предложило Заказчику составить дополнительное соглашение к Договору, с увеличенной ценой его исполнения – 815 397,00 руб. и сроком исполнения.

В свою очередь, представители Заказчика пояснили, что у Заказчика отсутствуют правовые основания изменять цену исполнения Договора, предложенную Победителем закупки в своей заявке, равно как и срок исполнения Договора известный Обществу изначально (на стадии подачи заявки), а составить дополнительное соглашение к Договору, который фактически является незаключенным не представляется возможным.

Вместе с тем, представленный Обществом документ – письмо от 07.05.2021 г. (исх. № 5), далее – Письмо, в котором Участник указывает на некорректность сметы Заказчика и предлагает скорректировать цену и срок исполнения Договора не может быть принят Комиссией Тюменского УФАС России, так как отсутствуют документы и сведения, подтверждающие факт его направления Обществом в адрес Заказчика и его получения Заказчиком, а отметка: «Кощеев Д.Л. 12.05.2021 г.», на которую ссылается представитель Участника объективно не свидетельствует о надлежащем уведомлении Заказчика о данном документе.

Также, следует отметить, что закупочная документация со всеми приложениями (Проект договора, Локальный сметный расчет, Техническое задание и т.д.) была доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам на стадии подачи заявок, при этом запросов разъяснения её положений в адрес Заказчика не поступало, а обжалование содержания Документации в установленный действующим законодательством РФ срок со стороны, как Общества, так и иных лиц не осуществлено, что свидетельствует о согласии Участника со всеми условиями и требованиями закупочной документации (в том числе с НМЦ и содержанием сметы), что подтверждается фактической подачей заявки на участие в данной Закупке и снижением Победителем закупки НМЦ на 16,6 %.

При этом, Обществом в обоснование утверждения о некорректности, составленной Заказчиком, сметы, не приведено каких-либо объективных доказательств, указывающих, в том числе, на невозможность подписать Договор, что свидетельствует о неподтверждённости оснований неподписания Договора Обществом. 

Таким образом, исходя из совокупности вышеприведённых обстоятельств и рассмотренных норм действующего законодательства РФ, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к заключению, что Обществом не был подписан Договор в срок, установленный закупочной документацией и Положением, что нарушает требования п. 2 ст. 18 разд. 1 Положения и делает объективно невозможным его заключение с указанным Участником Закупки.

 

Комиссия Тюменского УФАС России в результате осуществления проверки документов, сведений и материалов, представленных лицами, участвующими в деле, а также заслушав их устные пояснения приходит к следующему выводу.

В силу положений действующего законодательства РФ, при поступлении сведений об уклонении участника закупки от заключения договора, антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от заключения договора с заказчиком и оценить обстоятельства, повлекшие такое уклонения, и только в случае подтверждения указанного факта он может разместить сведения о нём в РНП.

Вместе с тем, основанием для включения в РНП может являться только такое уклонение от заключения договора, которое предполагает недобросовестное поведение хозяйствующего субъекта, совершение им умышленных действий (халатного бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности заключения договора с ним, как лицом, признанным победителем закупки и этими действиями (бездействием) нарушающим права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.

При этом, в силу общих принципов гражданского законодательства, хозяйствующий субъект (участник закупки), принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая заявку на участие в закупке, несёт риск наступления неблагоприятных для него последствий, в том числе включение сведений о соответствующем участнике закупки в РНП в случае совершения им действий (бездействия), нарушающих требования законодательства РФ о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе требований закупочной документации и Положения о закупке.

С учётом вышеизложенного, изучив и проанализировав совокупность представленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России усматривает в действиях ООО «Петроград» недобросовестное поведение, выражающееся в неправомерном отказе от заключения Договора, являющегося предметом Закупки.

Комиссия Управления также указывает, что Законом о закупках, Положением и Документацией не предусмотрена возможность корректировки цены Договора (и иных условий) на этапе его подписания, соответственно Победитель закупки обязан заключить Договора по цене и условиям, предложенным им в содержании поданной заявки.  

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России находит в действиях Общества признаки недобросовестности и считает факт уклонения ООО «Петроград» от заключения договора выполнения работ по ремонту помещений цеха ГПЯ по результатам проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (реестровый номер извещения: 32110205184) подтвердившимся.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе» и от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков», предусмотренного Законом о закупках и Приказом ФАС России от 18.03.2013 г. № 164/13, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

ПРИШЛА К ЗАКЛЮЧЕНИЮ:

 

1. Признать факт уклонения общества с ограниченной ответственностью «Петроград» (ИНН: <...>, юридический адрес: <...>) от заключения договора выполнения работ по ремонту помещений цеха ГПЯ по результатам проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (реестровый номер извещения: 32110205184) подтвердившимся.

2. В связи с подтвердившимся фактом уклонения ООО «Петроград» от заключения Договора, направить сведения в отношении указанного юридического лица в ФАС России для принятия решения о включении или об отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

 

Председатель Комиссии:

Ю.Д. Верзун    

 

 

Члены Комиссии:

 

       

 

В.А. Бас

 

 

 

Г.Ф. Попов                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 6 ст. 5 Закона о закупках, включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, в РНП или содержание таких сведений в РНП может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны