Постановление б/н без аннотации от 7 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 072/04/9.21-510/2021

об административном правонарушении

07.10.2021 г. г. Тюмень

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №072/04/9.21-510/2021 возбужденного в отношении должностного лица – директора ООО «ДСК-Энерго» О, по факту нарушения положений Правил технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861,

в отсутствии О, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии защитника Лапина С.П. на основании доверенности от 21.09.2021, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Тюменское УФАС России поступило обращение А, из которого следует, что на основании доверенности она имеет право на распоряжение нежилыми помещениями, расположенными по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, 251, а именно: нежилое помещение, общая площадь 139,2 кв.м., этаж 1 на поэтажном плане 1-3, 5, 7; нежилое помещение 188 кв.м., этаж 1 номера на поэтажном плане 27-31, 25а, 25б.

ООО «ДСК-Энерго» отказало в технологическом присоединении указанных объектов в своем ответе от 15.12.2020 № 20/2018 указало, что ближайшие объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие организации, расположены на расстоянии 1800 м. от границ участка Заявителя, в виду чего Общество не сможет осуществить технологическое присоединение. Также ООО «ДСК-Энерго» указало, что в данном имущественном комплексе, по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, 251, Общество осуществляет свою деятельность по договору технологического обслуживания и в собственности объектов электросетевого хозяйства не имеет.

После полученного отказа, со стороны ООО «ДСК-Энерго» Заявитель обратилась в АО «СУЭНКО». Специалистами АО «СУЭНКО» было установлено, что энергопрнинимающие объекты здания уже присоединены к электрическим сетям от электросетевых объектов, которые не принадлежат АО «СУЭНКО», фактически осуществляют потребление, в связи с чем повторное технологическое присоединение не требуется.

25.01.2021 Заявитель вновь обратилась в ООО «ДСК-Энерго», для получения документов о технологическом присоединении, для последующего заключения прямого договора энергоснабжения с АО «Газпром энергосбыт Тюмень», на что Общество в своем ответе от 12.02.2021 № 21/140 уведомило о том, что в отношении указанных объектов технологическое присоединение не производилось.

К заявлению был приложен ответ Администрации города Тюмени департамента городского хозяйства, согласного которого, электроснабжение по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, д. 251, осуществляется посредством объектов электросетевого хозяйства опосредованно подключенных к электрическим сетям, эксплуатацию которых осуществляет сетевая организация ООО «ДСК-Энерго».

Общество представило следующие пояснения.

А обратилась в ООО «ДСК-Энерго» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств для электроснабжения объектов: нежилое помещение, общая площадь 139,2 кв.м, этаж 1, номера на поэтажном плане 1-3,5, 7, расположенное по адресу: Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Республики, д. 251 и нежилое помещение, общая площадь 188 кв.м, этаж 1, номера на поэтажном плане 27-31, 25а, 25б, 1, расположенное по адресу: Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Республики, д. 251.

В ответ на заявку, ООО «ДСК-Энерго» письмом от 15.12.2020 №20/2018 проинформировало о том, что для технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Республики, д. 251 необходимо обратиться к владельцу ближайших электрических сетей.

После полученного ответа, А обратилась в АО «СУЭНКО», специалисты которого установили наличие присоединения энергопринимающих устройств здания по адресу: Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Республики, д. 251, фактическое осуществление энергоснабжения, в связи с чем повторное технологическое присоединение не требуется.

В ответе Департамента городского хозяйства Администрации г. Тюмени установлено, что согласно информации, имеющейся в Департаменте, электроснабжение по указанному адресу осуществляться посредством объектов электрохозяйства, опосредованно подключённых к электрическим сетям, эксплуатацию которых осуществляет ООО «ДСК-Энерго». Причем какой-то конкретной информации (какие именно объекты электрохозяйства, адреса, кадастровые номера т.п.) в указанном письме не содержатся.

Информация, представленная муниципальным органом, не соответствует действительности, так как объекты электросетевого хозяйства, к которым возможно, осуществлено технологическое присоединение здания, указанного в заявке заявителя, принадлежат на праве собственности АО «Тюменская домостроительная компания».

ООО «ДСК-Энерго» в рамках договора №02/20 от 09.01.2020 осуществляет техническое обслуживание объектов и инженерных сетей (в том числе и объектов электросетевого хозяйства) имущественного комплекса ОАО «Тюменская домостроительная компания» и не имеет в собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектов электрохозяйства в имущественном комплексе по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, 253.

Вышеуказанные объекты электрохозяйства технологически присоединены к Электрической подстанции (ПС) 110/0 кВ «Промбаза», расположенной по адресу: г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, д. 217, стр. 1 и принадлежащей АО «СУЭНКО».

ООО «ДСК-Энерго» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

Ближайшие объекты электрохозяйства, принадлежащие ООО «ДСК-Энерго», расположены по адресу: г. Тюмень, ул. Широтная, д. 173, стр. 1 на расстоянии 1 733 м. от здания, расположенного по адресу: Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Республики, д. 251, в то время как на наименьшем расстоянии от указанного здания находятся объекты, принадлежащие другим сетевым организациям. Например, на расстоянии 650 м. располагаются объекты электрохозяйства АО «СУЭНКО», о чем данная организация уведомляет в своем письме в адрес А от 30.12.2020 № 16696.

Таким образом, у ООО «ДСК-Энерго» отсутствовали правовые основания для заключения с А договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Тюменская обл., н. Тюмень, ул. Республики, д. 251.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, в том числе основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии, установлены Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", в силу пункта 1 статьи 26 которого технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Согласно п. 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с п. 6 указанных Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

К заявке среди прочих документов прилагается копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (подпункт "г" пункта 10 Правил технологического присоединения).

Согласно п. 15 Правил в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

При этом, под однократностью технологического присоединения понимается разовое осуществление процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, а также построенных линий электропередачи, в объеме максимальной мощности таких энергопринимающих устройств, указанной в документах, подтверждающих технологическое присоединение, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ответа из ГБУЗ ТО «ОКПБ», дневной стационар, расположенный по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, 251, присоединен к электрическим сетям ООО «ДСК-Энерго», согласно акта разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности.

Электроснабжение объекта ГБУЗ ТО «Областной противотуберкулезный диспансер», реализуется на основании договора поставки электрической энергии № 15837-В от 26.11.2020, заключенного с АО «Газпромэнергосбыт» и производится через сети сетевой организации ООО «ДСК-Энерго».

Исходя из представленных документов, нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, 251, имеет подключение к источнику питания ПС 110/10 «Промбаза» напряжения 0,4кВ. Поскольку нежилое здание представляет собой единый имущественный комплекс, то, следовательно, осуществление технологического присоединения отдельных помещений, находящихся внутри здания не требуется, поскольку здание уже имеет технологическое присоединение к электрическим сетям.

В соответствии с п. 57 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям Восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии, собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении (далее - заявление о переоформлении документов).

При этом, в силу п 61, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, указывает документы о технологическом присоединении, которые необходимо восстановить (переоформить), и их реквизиты (при наличии). При поступлении в сетевую организацию заявления о переоформлении актов разграничения балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон и (или) актов разграничения эксплуатационной ответственности сторон сетевая организация подготавливает и выдает обратившемуся лицу акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам, при этом действие ранее составленных документов о технологическом присоединении (за исключением технических условий) прекращается.

В п. 62 Правил № 861, указан перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению о переоформлении документов, а именно:

а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;

в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);

е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта.

Отсутствие указанных документов, также не является основанием для отказа в выдаче ранее оформленных документов о технологическом присоединении, в соответствии с п. 63 Правил ТП при отсутствии документов у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, предусмотренных подпунктами "в" - "е" пункта 62 настоящих Правил, в заявлении о переоформлении документов делается отметка об отсутствии документа (документов).

Пунктом 72 установлено, что при отсутствии у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, и сетевой организации документов, предусмотренных подпунктами "в", "г" и "е" пункта 62 настоящих Правил, сетевая организация при получении заявления о переоформлении документов в связи с необходимостью восстановления утраченных (полностью или частично) документов о технологическом присоединении (в том числе технических условий):

а) в случае если технические условия в соответствии с настоящими Правилами не подлежат (не подлежали) согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, проводит с участием заявителя осмотр энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, с целью определения фактической схемы присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации и по его итогам подготавливает и направляет лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, технические условия и акт об осуществлении технологического присоединения в течение 15 дней со дня получения заявления о переоформлении документов;

Согласно п.74 Правил № 861, при получении сетевой организацией заявления о переоформлении документов от лица, технологическое присоединение энергопринимающих устройств которого состоялось после 1 января 2010 г. либо документы о технологическом присоединении энергопринимающих устройств которого составлены (переоформлены) после указанной даты, сетевая организация вне зависимости от наличия документов, указанных в подпунктах "в" - "е" пункта 62 настоящих Правил, прилагаемых к заявлению о переоформлении документов, не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает дубликаты ранее оформленных документов о технологическом присоединении либо восстановленные (переоформленные) документы о технологическом присоединении.

25.01.2021 А обратилась в ООО «ДСК-Энерго» с заявлением о выдаче документов по ранее осуществленному технологическому присоединению помещения, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, 251, а именно: нежилое помещение, общая площадь 139,2 кв.м., этаж 1 на поэтажном плане 1-3, 5, 7; нежилое помещение 188 кв.м., этаж 1 номера на поэтажном плане 27-31, 25а, 25б.

Тем самым в силу п. 72 Правил, Общество должно было рассмотреть указанное заявление и не позднее 15.02.2021 провести с участием А осмотр энергопринимающих устройств и направить в адрес Заявителя технические условия и акт об осуществлении технологического присоединения.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям установлена частью 1 статьёй 9.21 КоАП РФ.

Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в области соблюдения безопасности технологического присоединения к электрическим сетям.

Объективная сторона административного правонарушения по данному делу выражается в нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно данным выписки из ЕГРЮЛ, на момент совершения правонарушения директором ООО «ДСК-Энерго» являлся О.

Следовательно, субъектом административного правонарушения по делу об административном правонарушении является должностное лицо ООО «ДСК-Энерго» О.

Вина должностного лица заключается в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей по соблюдению законодательства Российской Федерации в деятельности Общества, выразившиеся в нарушении п. 72 Правил.

О имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, допустил нарушение указанной нормы.

Каких-либо сведений и доказательств того, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, были предприняты все меры по соблюдению вышеуказанных запретов либо о невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства, не установлено.

Место совершения административного правонарушения – г. Тюмень.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела: 16.02.2021.

В процессе рассмотрения дела от защитника Лапина С.П. поступило устное ходатайство об отложении настоящего дела до рассмотрения арбитражным судом дела №А70-14367/2021. При этом в ходатайстве не указано на юридические основания для отложения дела.

Между тем в ст. 29.7 КоАП РФ приведен исчерпывающий перечень случаев, при которых дело об административном правонарушении может быть отложено. Изложенные в ходатайстве об отложении дела обстоятельства не подпадают под указанные в данной статье случаи.

Таким образом, должностное лицо Тюменского УФАС России не видит оснований для удовлетворения данного ходатайства.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, равно как и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Наличие оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 9.21 КоАП РФ предусматривает формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий. Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении О к исполнению требований действующего законодательства.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, при рассмотрении дела не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Должностным лицом ООО «ДСК-Энерго» не представлены доказательства, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, следовательно, совершенное административное правонарушение не является малозначительным.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

По смыслу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ.

Соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение настоящего правонарушения на момент вынесения постановления не истек.

С учетом изложенного, материалами дела доказано событие административного правонарушения, которое совершено О, его вина, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения должностного лица к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.1, 2.10, 4.1, ст. 4.2 ст. 4.3, ст. 4.5, ст. 4.6, ст. 24.5, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – директора ООО «ДСК-Энерго» О, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.

Заместитель руководителя управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны