Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 22 марта 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                   тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–35/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 21.03.2022 года

В полном объёме решение изготовлено 24.03.2022 года                     г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

«...-...»         –

руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области;

 

Члены комиссии:

 

«...-...»                   –

 

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок;

 

 

 

«...-...» .              –

специалист 1-го разряда отдела контроля закупок

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–35/2022 по жалобе «...-...»  (далее – Заявитель, Общество) на действия «...-...»  (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по лоту № 96-22/АЭФ/СМСП Поставка изделий медицинского назначения (опер.блок ОМС) для «...-...»  (регистрационный номер извещения: 32211202777), далее – Закупка, в отсутствие представителя Заявителя, уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии:

 

Представителей Заказчика:

«...-...»  (на основании доверенности № 14 от 01.03.2022),

 

«...-...»  (на основании доверенности № 11 от 01.02.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 11.03.2022 г. поступила жалоба (вх. № 2254, 2296), «...-...»  на действия организатора торгов – «...-...»  при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по лоту № 96-22/АЭФ/СМСП Поставка изделий медицинского назначения (опер.блок ОМС) для «...-...»  (регистрационный номер извещения: 32211202777).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/1636) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, в жалобе Заявитель выражает своё несогласие с положениями Документации. По мнению Заявителя, в Техническом задании при описании позиции 15 «Сменные кассеты со скобами к эндоскопическому сшивающему аппарату Echelon Flex 45 (код производителя ECR45B)» Заказчик установил недостоверные характеристики товара, а именно: «Длина ножки открытой скобки 3,5 мм», поскольку данный товар снят с производства. Вместе с тем, Заявителем указано, что из-за данной ошибки невозможно правильно оформить заявку и предложить к поставке товар, который полностью бы соответствовал описанию Заказчика.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что снятие товара с производства не отменяет факта наличия данной продукции на складах поставщиков и её доступность к поставке.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом № 3 Совета директоров «...-...»  от 30 июня 2021 года утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд «...-...»  (редакции действующей на момент извещения) (далее – Положение, Положение о закупке), которое в новой редакции размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела 05.03.2022 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32211202777), Заказчиком была размещена Документация № 96-22/АЭФ/СМСП Поставка изделий медицинского назначения (опер.блок ОМС) для АО «МСЧ «Нефтяник» номер в плане закупок 58 (далее –Документация).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 12.03.2022 в 07:00,

Начальная (максимальная) цена договора – 16 506 012,00 руб.

Согласно ч. 9.1 Положения и по смыслу ч. 18 ст. 3.2 Закона о закупках, под Аукционом в электронной форме (далее также - аукцион) понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

В соответствии с п. 9.5 Положения, Аукционная документация должна содержать следующие сведения: - требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Так, во исполнение п. 9.5. Положения, пунктом 3.1 Документации утверждено Техническое задание на поставку изделий медицинского назначения (опер. блок ОМС) для АО «МСЧ «Нефтяник», где в п. 15 указано, что длина ножки открытой скобки сменных кассет со скобами к эндоскопическому сшивающему аппарату Echelon Flex 45 должна быть 3,5 мм.

 

Так, в соответствии с требованиями Документации, Заявителем была подана заявка на участие в Закупке, указав в пп. 15 Технического задания в составе заявки товар-аналог открытой скобки сменных кассет со скобами к эндоскопическому сшивающему аппарату Echelon Flex 45, длина ножки которого 3,6 мм. (на 0,1 мм. больше показателя, указанного в Техническом задании Заказчика).

Согласно Протоколу заседания Единой комиссии по результатам проведения торгов в открытом аукционе в электронной форме № 96-22-3/АЭФ в закупке № 32211202777 от 16.03.2022, Единая комиссия Заказчика, рассмотрев заявку Заявителя на участие в Закупке на соответствие требованиям закупочной Документации, приняла решение допустить Общество к участию в Закупке.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя о невозможности правильно оформить заявку и предложить к поставке товар, который полностью бы соответствовал Описанию объекта Заказчика не имеет своего подтверждения.

Заявителем в материалы дела была приложена информация от ООО «Джонсон & Джонсон», реализующего медицинские изделия на территории Российской Федерации, подтверждающий, что товар (код производителя ECR45B) больше не производится.

Стоит отметить, что в адрес Заказчика поступило 3 коммерческих предложения от потенциальных поставщиков (2 от Заявителя), согласно содержанию которых участниками среди предложенного ассортимента были указаны сменные кассеты (код производителя ECR45B).

В ходе заседания, заказчик пояснил, что снятие кассет данного кода с производства не отменяет факта наличия данной продукции на складах поставщиков и её допустимости к поставке. Вместе с тем, Заказчик также пояснил, что не смотря на то, что им нужен именно товар, указанный в документации, они также рассматривают товар, отвечающий требованиям, указанным в Документации.

Вместе с тем, в соответствии с Протоколом заседания Единой комиссии по результатам проведения торгов в открытом аукционе в электронной форме № 96-22-3/АЭФ в закупке № 32211202777 от 16.03.2022, 2 участника, чьи заявки были допущены к участию в закупке, в т.ч. Заявитель (участник № 4731) приняли участие в торгах на понижение цены, по результатам которого победителем был признан участник № 7586, предложивший наиболее низкую цену договора.

Таким образом, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, а также заслушав пояснение представителя Заказчика, что в период срока подачи заявок от Заявителя в адрес Заказчика запросов о разъяснении положений документации не поступало, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что признаки нарушения со стороны Заказчика отсутствуют, поскольку Заявитель не обосновывает доводы о невозможности предоставления товара, описание которого содержится в Описании объекта Закупки. Вместе с тем, Комиссия Тюменского УФАС России поясняет, что снятие с производства товара не исключает возможности осуществить поставку товара Заказчику.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «...-...»  на действия организатора торгов – «...-...»  при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по лоту № 96-22/АЭФ/СМСП Поставка изделий медицинского назначения (опер.блок ОМС) для «...-...»  (регистрационный номер извещения: 32211202777) необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:

«...-...» 

 

Члены Комиссии:

«...-...» 

 

 

«...-...» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны