Решение №072/07/18.1-89/2019 без аннотации от 28 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                       тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1-89/2019

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.06.2019 года                г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 28.06.2019 года

          

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

М      -

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства

члены комиссии:

М

Cпециалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

Б

Cпециалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1-89/2019 по жалобе ИП И на действия МАДОУ Детский сад № 90 г. Тюмени при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на поставку колбасы (извещение № 31907857842), в присутствии представителя Заказчика – М (доверенность № 286 от 25.06.2019), в присутствии представителя Заявителя Е (доверенность б/н от 03.06.2019)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России (далее – Комиссия, Управление) 14.06.2019 (вх. № 5388) поступила жалоба ИП И (далее – Заявитель) на действия МАДОУ Детский сад № 90 г. Тюмени при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на поставку колбасы (извещение № 31907857842).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что согласно протоколу, заявка Заявителя была отклонена по причине отсутствия предложения участника (форма № 1 Раздела VIII). Так как предложения участника (форма № 1 Раздела VIII) было размещено на электронной площадке РТС-тендер в разделе «Ценовое предложение» отклонение заявки Общества является неправомерным.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводом жалобы не согласилась, пояснив, что при открытии доступа к поступившим заявкам участников закупки на электронной площадке РТС-тендер в составе документов Заявителя отсутствовало предложения участника (форма № 1 Раздела VIII).

Рассмотрев представленные материалы и заслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) протоколом заседания Наблюдательного совета МАДОУ Детский сад № 90 г. Тюмени от 16.12.2013 № 17, утверждено Положение о правилах закупки товаров, работ, услуг МАДОУ Детский сад № 90 г. Тюмени (далее – Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в том числе содержит требования к закупке, определяет порядок подготовки и проведения способов закупок, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются информационной открытостью, равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять требования к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора по критериям, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

Заказчиком 13.05.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31907857842 о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме.

 Предметом конкурса с ограниченным участием в электронной форме является поставка колбасы.

Сведения о начальной цене договора: 391 212 руб. 66 коп.

В соответствии с протоколом № 822210 от 04.06.2019 заседания комиссии по закупкам товаров, работ и услуг по рассмотрению заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме (далее – Протокол) на участие в закупке подано пять заявок, две заявки не допущены до участия в конкурсе, в том числе заявка Заявителя не допущена по причине того, что Заявитель не предоставил в составе заявки предложение участника закупки, оформленное в соответствии с требованиями документации (по форме 1 Раздела VIII), содержащее описание поставляемого товара, соответствующее требованиям документации (п. 10 информационной карты), условия исполнения договора в соответствии с критериями оценки, установленными в документации, согласие на исполнение договора на предусмотренных извещением, документацией условиях. Отсутствие указанного документа не позволяет оценить предложение участника закупки в соответствии с п. 11 информационной карты документации и свидетельствует о несоответствии заявки требованиям документации.

Разделом III Документации о проведении конкурса с ограниченным участием на поставку колбасы вареной (далее – Документация) установлены требования к заявке и порядок подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с пп. а п. 8.1 Раздела III Документации предложение участника закупки, оформленное в соответствии с требованиями настоящей  документации (по форме 1 Раздела VIII), содержащее описание поставляемого товара, соответствующее требованиям настоящей документации к такому описанию (пункт 10 информационной карты), согласие на исполнение договора на предусмотренных извещением, документацией условиях. 

Разделом VIII Документации установлены Формы документов, входящих в состав заявки.

Формой 1 Разделом VIII Документации установлено предложение на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Разделом IV Документации установлен порядок проведения закупки.

В соответствии с п. 13.4 Раздела IV Документации заявка участника закупки, не отвечающая требованиям настоящей документации к содержанию, форме, оформлению и составу заявки (в том числе, в случае представления в составе заявки документов и сведений не по форме, установленной настоящей документацией), признается несоответствующей требованиям, установленным в настоящей документации.

Комиссией Тюменского УФАС России при рассмотрении материалов дела установлено следующее. 

В соответствии со скриншотом страницы электронной площадки «rts-tender» ИП И загрузил требуемые файлы (документы) в разделе «Сведения о товаре», при этом файл «заявка на участие в электронной форме 31907857842.doc» (форма 1 Раздела VIII) загружен в разделе «Ценовое предложение».

Таким образом, форма 1 Раздела VIII к заявке на участие, которую Заявитель должен был подготовить по установленной форме, загружена на электронной площадке «rts-tender» в разделе «Ценовое предложение».    

Неоднозначного и двусмысленного понимания условий Регламента ЭТП и процедур (этапов) проведения закупки, не усматривается.      

Исходя из представленных документов, принимая во внимание скриншот размещения (распределения) документов заявки (Заявителя) по вышеуказанным разделам, на момент принятия решения о допуске (не допуске) заявок к участию, Заказчику были доступны только документы раздела заявки «Сведения о товаре».

Файл «заявка на участие в электронной форме 31907857842.doc» (форма 1 Раздела VIII), загруженный в разделе «Ценовое предложение», на момент принятия решения о допуске Заказчику не был доступен.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности отклонения заявки Заявителя по причине не соответствия требованиям, установленным в Документации о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме (отсутствие форма 1 Раздела VIII), так как на момент принятия решения о допуске заявок к участию в конкурсе файл «заявка на участие в электронной форме 31907857842.doc» (форма 1 Раздела VIII) был загружен в разделе «Ценовое предложение» и не был доступен Заказчику.  

Безусловных доказательств наличия должной степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от Заявителя по характеру осуществляемых им действий, а также отсутствия оснований для отклонения его заявки (Заказчиком) в деле не имеется.  

В установленном порядке за какими-либо разъяснениями (к Заказчику) Заявитель также не обращался, самостоятельно распорядившись принадлежащими ему правами.   

Между тем, в силу общих принципов гражданского законодательства хозяйствующие субъекты несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими действий. 

По совокупности вышеизложенного и за отсутствием доказательств иного, Комиссия Тюменского УФАС России признает жалобу ИП И на действия МАДОУ Детский сад № 90 г. Тюмени» не подлежащей удовлетворению.

 

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП И на действия МАДОУ Детский сад № 90 г. Тюмени при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на поставку колбасы (извещение № 31907857842) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                   М

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                М

 

 

 

 

                                                                                                             Б

 

 

 

 

 

         В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны