Решение №072/07/18.1-89/2019 без аннотации от 28 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155
РЕШЕНИЕ
по делу № 072/07/18.1-89/2019
Резолютивная часть решения оглашена 25.06.2019 года г. Тюмень
В полном объеме решение изготовлено 28.06.2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
М - |
Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства |
члены комиссии: |
М |
Cпециалист-эксперт отдела контроля органов власти, |
|
Б |
Cпециалист-эксперт отдела контроля органов власти, |
рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1-89/2019 по жалобе ИП И на действия МАДОУ Детский сад № 90 г. Тюмени при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на поставку колбасы (извещение № 31907857842), в присутствии представителя Заказчика – М (доверенность № 286 от 25.06.2019), в присутствии представителя Заявителя Е (доверенность б/н от 03.06.2019)
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России (далее – Комиссия, Управление) 14.06.2019 (вх. № 5388) поступила жалоба ИП И (далее – Заявитель) на действия МАДОУ Детский сад № 90 г. Тюмени при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на поставку колбасы (извещение № 31907857842).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.
В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Из доводов жалобы следует, что согласно протоколу, заявка Заявителя была отклонена по причине отсутствия предложения участника (форма № 1 Раздела VIII). Так как предложения участника (форма № 1 Раздела VIII) было размещено на электронной площадке РТС-тендер в разделе «Ценовое предложение» отклонение заявки Общества является неправомерным.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводом жалобы не согласилась, пояснив, что при открытии доступа к поступившим заявкам участников закупки на электронной площадке РТС-тендер в составе документов Заявителя отсутствовало предложения участника (форма № 1 Раздела VIII).
Рассмотрев представленные материалы и заслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) протоколом заседания Наблюдательного совета МАДОУ Детский сад № 90 г. Тюмени от 16.12.2013 № 17, утверждено Положение о правилах закупки товаров, работ, услуг МАДОУ Детский сад № 90 г. Тюмени (далее – Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в том числе содержит требования к закупке, определяет порядок подготовки и проведения способов закупок, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются информационной открытостью, равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки
Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.
При этом не допускается предъявлять требования к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора по критериям, которые не указаны в документации о закупке.
Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).
Заказчиком 13.05.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31907857842 о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме.
Предметом конкурса с ограниченным участием в электронной форме является поставка колбасы.
Сведения о начальной цене договора: 391 212 руб. 66 коп.
В соответствии с протоколом № 822210 от 04.06.2019 заседания комиссии по закупкам товаров, работ и услуг по рассмотрению заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме (далее – Протокол) на участие в закупке подано пять заявок, две заявки не допущены до участия в конкурсе, в том числе заявка Заявителя не допущена по причине того, что Заявитель не предоставил в составе заявки предложение участника закупки, оформленное в соответствии с требованиями документации (по форме 1 Раздела VIII), содержащее описание поставляемого товара, соответствующее требованиям документации (п. 10 информационной карты), условия исполнения договора в соответствии с критериями оценки, установленными в документации, согласие на исполнение договора на предусмотренных извещением, документацией условиях. Отсутствие указанного документа не позволяет оценить предложение участника закупки в соответствии с п. 11 информационной карты документации и свидетельствует о несоответствии заявки требованиям документации.
Разделом III Документации о проведении конкурса с ограниченным участием на поставку колбасы вареной (далее – Документация) установлены требования к заявке и порядок подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с пп. а п. 8.1 Раздела III Документации предложение участника закупки, оформленное в соответствии с требованиями настоящей документации (по форме 1 Раздела VIII), содержащее описание поставляемого товара, соответствующее требованиям настоящей документации к такому описанию (пункт 10 информационной карты), согласие на исполнение договора на предусмотренных извещением, документацией условиях.
Разделом VIII Документации установлены Формы документов, входящих в состав заявки.
Формой 1 Разделом VIII Документации установлено предложение на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Разделом IV Документации установлен порядок проведения закупки.
В соответствии с п. 13.4 Раздела IV Документации заявка участника закупки, не отвечающая требованиям настоящей документации к содержанию, форме, оформлению и составу заявки (в том числе, в случае представления в составе заявки документов и сведений не по форме, установленной настоящей документацией), признается несоответствующей требованиям, установленным в настоящей документации.
Комиссией Тюменского УФАС России при рассмотрении материалов дела установлено следующее.
В соответствии со скриншотом страницы электронной площадки «rts-tender» ИП И загрузил требуемые файлы (документы) в разделе «Сведения о товаре», при этом файл «заявка на участие в электронной форме 31907857842.doc» (форма 1 Раздела VIII) загружен в разделе «Ценовое предложение».
Таким образом, форма 1 Раздела VIII к заявке на участие, которую Заявитель должен был подготовить по установленной форме, загружена на электронной площадке «rts-tender» в разделе «Ценовое предложение».
Неоднозначного и двусмысленного понимания условий Регламента ЭТП и процедур (этапов) проведения закупки, не усматривается.
Исходя из представленных документов, принимая во внимание скриншот размещения (распределения) документов заявки (Заявителя) по вышеуказанным разделам, на момент принятия решения о допуске (не допуске) заявок к участию, Заказчику были доступны только документы раздела заявки «Сведения о товаре».
Файл «заявка на участие в электронной форме 31907857842.doc» (форма 1 Раздела VIII), загруженный в разделе «Ценовое предложение», на момент принятия решения о допуске Заказчику не был доступен.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности отклонения заявки Заявителя по причине не соответствия требованиям, установленным в Документации о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме (отсутствие форма 1 Раздела VIII), так как на момент принятия решения о допуске заявок к участию в конкурсе файл «заявка на участие в электронной форме 31907857842.doc» (форма 1 Раздела VIII) был загружен в разделе «Ценовое предложение» и не был доступен Заказчику.
Безусловных доказательств наличия должной степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от Заявителя по характеру осуществляемых им действий, а также отсутствия оснований для отклонения его заявки (Заказчиком) в деле не имеется.
В установленном порядке за какими-либо разъяснениями (к Заказчику) Заявитель также не обращался, самостоятельно распорядившись принадлежащими ему правами.
Между тем, в силу общих принципов гражданского законодательства хозяйствующие субъекты несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими действий.
По совокупности вышеизложенного и за отсутствием доказательств иного, Комиссия Тюменского УФАС России признает жалобу ИП И на действия МАДОУ Детский сад № 90 г. Тюмени» не подлежащей удовлетворению.
С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП И на действия МАДОУ Детский сад № 90 г. Тюмени при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на поставку колбасы (извещение № 31907857842) необоснованной.
Председатель Комиссии М
Члены Комиссии: М
Б
В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.