Протокол, выписка из протокола №072/04/7.32.4-674/2021 Протокол об административном правонарушении от 15 декабря 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(Тюменское УФАС России)

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

ПРОТОКОЛ

по делу об административном правонарушении № 072/04/7.32.4-674/2021

15.12.2021 г. г. Тюмень

Протокол составлен специалистом-экспертом отдела контроля органов власти Тюменского УФАС России, «…», который, рассмотрев материалы дела № 072/10/18.1-96/2021, признал их достаточными для возбуждения административного производства по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «…» (ООО «…»), (паспорт:; адрес места регистрации :) в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности (его защитника/представителя), надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения настоящего дела, предоставило ходатайство о рассмотрении протокола в его отсутствие(вх.№12406 от 09.12.2021 г.), на основании ст. 28.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Комиссией Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)по результатам рассмотрения жалобы «…» на действия общества с ограниченной ответственностью «…» (далее также - ООО «…», Организатор торгов) при проведении торгов по продаже арестованного имущества: лота 11700 – нежилое помещение, площадью 44,2 кв. м., к/н 72:23:0217001:3965, расположенная по адресу: г. Тюмень, ул. Володарского, д. 17, гараж. 16(далее также – Имущество), номер извещения на сайте torgi.gov.ru 250421/40295372/01 (далее также– Торги, Аукцион) в действиях ООО «…» было установлено нарушение ст.448-449 ГК РФ, ст.57 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»-далее также Закон об ипотеке ,ст.87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»(далее также – Закон об исполнительном производстве); п.3,5.1-5.2 7.1, 10 Регламента по проведению электронных торгов (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже арестованного имущества (далее также – Регламент) , выразившегося в отклонении заявки гр. «…», к участию в Аукционе.

Так, при рассмотрении указанного дела Комиссией было установлено следующее.

ООО «…» является специализированной организацией по реализации (проведению торгов в электронной форме) имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество, на территории Тюменской области, действующее от лица «…»(далее - МТУ «…») на основании договора № 2021/АИ-Р/1 от 16.02.2021 г.

Поручением № 11700-М-ТМН от 03.03.2021 г. на реализацию имущества МТУ «…» в соответствии с договором № 2021/АИ-Р/1 от 16.02.2021 г., уведомлением УФССП России по Тюменской области о готовности к реализации указанного арестованного имущества от 28.12.2020 г. № 924/20-н. поручило Организатору торгов осуществить продажу арестованного Имущества должника «…» путем проведения торгов

25.04.2021 г. Организатор торгов разместил на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru (извещение № 250421/40295372/01 и на электронной торговой площадке «…»(далее – Извещение), которое содержит Регламент по проведению электронных торгов (открытого по составу участников и по форме подачи предложений по цене имущества) по продаже арестованного имущества (далее также – Регламент) – Торги по продаже лота № 11700

Прием заявок осуществляется в период с 18.05.2021 г. до 24.05.2021 г., определение участников 26.05.2021 г., Торги состоятся 27.05.2021 г. в 06 часов 00 минут по московскому времени.

Согласно пункту 5.1 Регламента заявка на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

- для физических лиц: фамилия, имя, отчество (если имеется); полные паспортные данные; адрес места жительства; адрес регистрации; сведения из свидетельства о постановке на налоговый учёт; снилс; полная расшифровка подписи (включающая в себя расшифровку фамилии, имени, отчества) написание собственноручное, без использования факсимиле.

Согласно пункту 5.2 Регламента в состав заявки входят следующие документы:

- для физических лиц:

1) заявка на участие в торгах, подписанная графической подписью претендента; с полной собственноручно написанной расшифровкой (ФАМИЛИИ, ИМЕНИ, ОТЧЕСТВА), с приложениями к ней;

2) паспорт заявителя (все страницы);

3) платежный документ, подтверждающий оплату задатка (в случае, если сделка подлежит нотариальному удостоверению);

4) декларация соответствия ст. 449.1 ГК РФ;

5) нотариальная доверенность, выданная лицу, уполномоченному действовать от имени заявителя при подаче заявки на участие в торгах;

6) ИНН представителя (в случае подачи заявки представителем);

7) паспорт представителя (в случае подачи заявки представителем);

8) нотариально заверенное согласие супруга на приобретение объекта недвижимости, либо заявление об отсутствии супруга (в свободной форме). (в случае, если сделка с объектом подлежит нотариальному удостоверению) (отчуждение объекта, находящегося в общей долевой собственности). В течении двух дней, после подписания протокола итогов с победителем торгов.

9) ИНН;

10) СНИЛС (в случае, если сделка подлежит нотариальному удостоверению).

Согласно электронному журналу приема заявок ЭТП «…», в период с 18.05.2021 г. по 24.05.2021 г. поступила заявка «…», которая была признана не соответствующей требованиям Аукционной документации, а именно не предоставлены все требуемые документы(протокол от 26.05.2021 г.).

Из письменных пояснений Организатора торгов следует, что: «при подаче заявки Заявитель не приложил обязательный документ - ИНН, а также не была заполнена часть 3 Заявки. В связи с чем, комиссией было отказано в допуске к участию в аукционе Сулейманову Р.М. по причине признания поданной им заявки не соответствующей требованиям аукционной документации».

В соответствии с п. 7.1. Регламента Заявитель не допускается комиссией к участию в аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктом 5 настоящей аукционной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений, в том числе недостоверно указанных номеров телефонов заявителя;

2) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации (исправление заявки, удаление полей, строк – НЕ ДОПУСКАЕТСЯ), в случае, если не заполнены или заполнены некорректно поля;

3) платежный документ не представлен/представлен с нарушением требований (п.10)

4) если предоставлены скан копии плохого качества (частично отсканированные, заретушированные, нечитаемые, обрезаны поля), а также не соответствующих форматов файла, цвета и количества страниц и тд.».

Так, по результатам рассмотрения заявки «…», Комиссией Тюменского УФАС России было установлено следующее.

В перечне документов, предоставленных Заявителем для участия в Аукционе, свидетельство о постановке на налоговый учет, не было приложено. При этом, следует отметить, что номер ИНН был указан в Заявке, поданной Заявителем для участия в Аукционе.

В п 5.2 Регламента не конкретизировано требование о предоставлении ИНН в качестве отдельного документа – свидетельства о постановке на налоговый учет.

Согласно п.2 ст.448 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Таким образом, отклонение заявки в связи с непредоставлением свидетельства о постановке на налоговый учет носит формальный характер.

Вторым основанием отклонения заявки, как указал Организатор торгов, является незаполнение 3-й части Анкеты.

Заявка подавалась от «…» как физического лица, что следует из самой заявки, Анкеты клиента – физического лица (Приложение №1), а также из декларации о соответствии участника требованиям пункта 5 статьи 449.1 ГК РФ.

Форма Заявки была составлена на основании Приложения №1, утвержденного Приказом Росфинмониторинга от 22.11.2018 № 366. Анализ Приложения №1 показал, что сведения, которые необходимо предоставить физическому лицу, содержатся в части 1 Анкеты.

Анализ данных из 1 и 3 части Анкеты показал, что данные 3 части Анкеты дублируются с данными 1 части, при этом 3 часть Анкеты заполняется при проведении упрощенной процедуры идентификации клиентов – физических лиц. Организатором торгов, в аукционной документации, не было установлено, что участники проходят упрощенную процедуру идентификации клиентов. Следовательно, незаполнение 3 части Анкеты не должно было повлечь отклонение Заявителя от участия в Аукционе.

Таким образом, Заявителем был предоставлен исчерпывающий перечень сведений, необходимый для участия в Аукционе. Следовательно, Заявитель был необоснованно отстранен от участия в Аукционе, что привело к нарушению п.2 ст.448, п. 1 ст.449 ГК РФ, п. 5.1-5.2, 7.1 Регламента.

Кроме того, Комиссией установлено, что Организатор торгов не указал причину отклонения заявки «…».

Согласно п. 10 Регламента по проведению электронных торгов решение комиссии о допуске и об отказе в допуске претендентов к участию в торгах оформляются протоколом, в котором указываются: все имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах с указанием оснований такого отказа, и размещается на электронной площадке указанной в извещении о проведении торгов, в соответствии с регламентом такой площадки.

Протокол об определении участников был создан, обработан и подписан 26.05.2021 г. (номер извещения 741757).

Согласно данным Протокола об определении участников от 26.05.2021 г., заявка Сулейманова Р.М. была отклонена по причине непредоставления всех требуемых документов. При этом, перечень документов, которые не были предоставлены Заявителем, в протоколе указаны не были. Следовательно, Организатором торгов не были указаны основания для отказа в допуске к участию в Аукционе, что является нарушением п.1 ст.449 ГК РФ, п.10 Регламента.

Таким образом, в действиях Организатора торгов установлено нарушение ст.448-449 ГК РФ, ст.57 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», ст.87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»; п.3,5.1-5.2 7.1, 10 Регламента, выразившееся в неправомерном отклонении заявки ООО «…».

Из представленных в материалы дела документов следует, что генеральный директор ООО «…»,являлась председателем комиссии, принявшей указанное решение(приказ б/н от 17.02.2021 г.).

Согласно ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Место совершения правонарушения, установленное материалами дела (место нахождения организатора торгов): город Тюмень.

Время совершения правонарушения: 26.05.2021 г.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется заместителю руководителя Тюменского УФАС России для рассмотрения по существу.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 51 Конституции Российской Федерации разъяснено, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Объяснения и замечания лица, в отношении которого возбуждено дело:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Тюменского УФАС России «…»

Права и обязанности разъяснены ____________ ____________

С протоколом ознакомлен (а) ______________ _____________

Копию протокола получил (а) ______________ ____________

Связанные организации

Связанные организации не указаны