Решение №072/07/18.1-3/2023 рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина... от 3 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–3/2023

03.02.2023                                                                                                                     г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–3/2023 по жалобе «...» (вх. 418-ЭП/23) (далее – Заявитель) на действия «...» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке охранной сигнализации (реестровый номер закупки: 32212002007), далее также – Закупка,

с участием представителей заинтересованных лиц:

от Заявителя: Р. О.К. (на основании доверенности № 4 от 09.01.2023), Ч. А.О. директор, участвовал в заседании Комиссии 30.01.2023),

от Заказчика: Ч.И.В. (на основании доверенности № 7 от 26.01.2023), А. С.А. (по доверенности № 8 от 26.01.2023, участвовал в заседании Комисии 30.01.2023),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 19.01.2023 поступила жалоба (вх. № 418-ЭП/23),  «...» (вх. 418-ЭП/23) (далее – Заявитель) на действия «...» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке охранной сигнализации (реестровый номер закупки: 32212002007).

30.01.2023 в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 03.02.2023, после перерыва заседание продолжено в присутствии представителей Заявителя: Р. О.К. (на основании доверенности № 4 от 09.01.2023), Заказчика: Ч. И.В. (на основании доверенности № 7 от 26.01.2023).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Заявитель, указал необоснованным отклонение заявки общества  по результатам рассмотрения первых частей заявок, поскольку Заказчик не указал в протоколе какие именно конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным документацией. Кроме того, Заявитель указал, что Заказчиком допущен ряд ошибок в протоколе подведения итогов, просит отменить протоколы и устранить нарушения. По критерию Квалификация участников закупки (опыт выполнения аналогичного характера)  «...» представил во второй части заявки исполненный контракт по 44-ФЗ, следовательно, участник соответствует требованиям.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что заявка участника составлена с нарушением требований Инструкции по заполнению заявки, которая содержится в Форме 1 приложения № 3 документации о закупке. По критериям оценки заявка участника не оценивалась, так как отклонена на этапе рассмотрения первых частей, выводы которые были сделаны закупочной комиссией в отношении иных участников рассматриваемой закупки, на права заявителя никак не влияют.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей сторон, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, протоколом заседания наблюдательного совета от 25.01.2023 № 03, утверждено Положение о закупке товаров, работ услуг государственного автономного общеобразовательного учреждения Тюменской области «Физико-математическая школа» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 03.02.2023 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

В соответствии с п. 18.1. Положения под запросом предложений в электронной форме (далее для целей настоящего раздела - запрос предложений) понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрос предложений проводится заказчиком для определения лучших условий исполнения договора по двум и более критериям, одним из которых обязательно является цена договора. Заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке извещение о проведении запроса предложений и документацию о проведении запроса предложений не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения запроса предложений (пункт 18.2).

Как установлено материалами дела, 28.12.2022 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32212002007), Заказчиком была размещена Документация о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке охранной сигнализации (далее – Документация).

Дата подведения итогов: 13.01.2023.

В Приложении № 3 к документации о закупке утверждена Форма заявки на участие в закупке и инструкция по заполнению заявки.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первый частей заявок запроса предложений от 13.01.2023, на участие в Закупке было подано 15 заявок, в том числе заявка Заявителя, которая была отклонена.

Следует отметить, что изначально в жалобе Заявителем ошибочно был указан номер своей заявки 15, однако в  дальнейшем заявитель уточнил, что номер заявки присвоенный  «...» в действительности 14.

Комиссия Тюменского УФАС России изучив заявку № 14 участника Закупки, установила несоответствие заявки Заявителя требованиям, содержащимся в Приложении № 3 к документации о закупке Форма заявки на участие в закупке и инструкции по заполнению заявки:

№ пункта с нарушениями

текст из заявки участника 14 на РТС

текст инструкции

текст из заявки приложение № 3 к документации и закупке

1.нарушения: предложение сформировано участником с нарушением инструкции

«рабочий диапазон температур – минус 30…+50С

если значения показателя указаны через символ «-«, или указаны в формате «от… до…» необходимо указать одно конкретное значение

рабочий диапазон температур – минус 30 до +50С

2. нарушения:

предложение сформировано участником с нарушением инструкции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- «напряжение питания постоянного тока в диапазоне 10,2…28,4В»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- «ток потребления в дежурном режиме (среднее значение): при напряжении питания 12 В … 60 мА, при напряжении питания 24В 40 мА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-«количество  подключаемых блоков по интерфейсу RS-485 от 125»

 

 

 

 

 

- диапазон рабочих температур минус 10С…+55С

 

 

требования  
«в интервале»,  
«в диапазоне», «диапазон», «интервал»
означает диапазон значений и включает крайние значения (если сопровождается словами «шире», «шире чем», «уже», «уже чем» - не включает крайние значения), подлежит указанию в диапазоне, что считается указанием конкретного показателя товара

 

 

 

 

 

«не более», «не выше» означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение;

 

«меньше», «до» означает менее установленного значения и не включает крайнее максимальное значение

 

 

«больше», «от» означает более установленного значения и не включает крайнее минимальное значение

 

 

требования «в интервале», «в диапазоне», «диапазон», «интервал» означает диапазон значений и включает крайние значения (если сопровождается словами «шире», «шире чем», «уже», «уже чем» - не включает крайние значения), подлежит указанию в диапазоне, что считается указанием конкретного показателя товара;

«меньше», «до» означает менее установленного значения и не включает крайнее максимальное значение

 

 

 

 

напряжение питания постоянного тока в диапазоне шире чем от 10,5 до 28,0 В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ток потребления в дежурном режиме (среднее значение): при напряжении питания 12 В не более 60 мА, при напряжении питания 24В до 40 мА.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

количество подключаемых подключаемых блоков по интерфейсу RS-485 от 125

 

 

 

диапазон рабочих температур шире чем от минус 5 С до +50С

3.  нарушения:

предложение сформировано участником с нарушением инструкции

 

- «напряжение питания постоянного тока в диапазоне 10,2…28,4В»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

требования «в интервале», «в диапазоне», «диапазон», «интервал» означает диапазон значений и включает крайние значения (если сопровождается словами «шире», «шире чем», «уже», «уже чем» - не включает крайние значения), подлежит указанию в диапазоне, что считается указанием конкретного показателя товара;

 

напряжение питания постоянного тока в диапазоне шире чем от 10,5 до 27,5 В

6. нарушения:

предложение сформировано участником с нарушением инструкции

 

- «количество адресных устройств в ДПЛС – 127»

 

 

 

 

 

- «диапазон напряжения питания – 10,2 В…28,4 В постоянного тока»

 

 

 

 

 

 

 

 

- «диапазон рабочих температур – минус 30…+50С»

«меньше», «до» означает менее установленного значения и не включает крайнее максимальное значение

 

если значения показателя указаны через символ «-«, или указаны в формате «от… до…» необходимо указать одно конкретное значение

 

 

если значения показателя указаны через символ «-«, или указаны в формате «от… до…» необходимо указать одно конкретное значение

 

количество адресных устройств в ДПЛС – до 127

 

 

 

 

 

диапазон напряжения питания – от 10,2 В до 28,4 В постоянного тока

 

 

 

 

 

 

 

диапазон рабочих температур – от минус 30 до +50С

7. нарушения:

предложение сформировано участником с нарушением инструкции

 

 

- «контрольно-пусковой блок предназначен для работы в составе централизованных систем охранной сигнализации. Количество контролируемых выходов от 5 шт.»

 

 

 

 

- «коммутируемое напряжение от источника питания блока в диапазоне 10,2…28,4 В»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- «напряжение питания постоянного тока от внешнего источника в диапазоне 102,…28,4 В»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- «диапазон рабочих температур минус 30С…+55С»

«больше», «от» означает более установленного значения и не включает крайнее минимальное значение

 

 

 

 

 

 

требования «в интервале», «в диапазоне», «диапазон», «интервал» означает диапазон значений и включает крайние значения (если сопровождается словами «шире», «шире чем», «уже», «уже чем» - не включает крайние значения), подлежит указанию в диапазоне, что считается указанием конкретного показателя товара;

 

 

 

 

 

 

требования «в интервале», «в диапазоне», «диапазон», «интервал» означает диапазон значений и включает крайние значения (если сопровождается словами «шире», «шире чем», «уже», «уже чем» - не включает крайние значения), подлежит указанию в диапазоне, что считается указанием конкретного показателя товара;

 

 

 

 

 

 

требования «в интервале», «в диапазоне», «диапазон», «интервал» означает диапазон значений и включает крайние значения (если сопровождается словами «шире», «шире чем», «уже», «уже чем» - не включает крайние значения), подлежит указанию в диапазоне, что считается указанием конкретного показателя товара;

 

если значения показателя указаны через символ «-«, или указаны в формате «от… до…» необходимо указать одно конкретное значение

 

«контрольно-пусковой блок должен быть предназначен для работы в составе централизованных систем охранной сигнализации. Количество контролируемых выходов от 5 шт.»

 

 

коммутируемое напряжение от источника питания блока в диапазоне шире чем 10,5 до 28,0В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

напряжение питания постоянного тока от внешнего источника в диапазоне шире от 10,5 до 28,0В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

диапазон рабочих температур шире чем от минус 25С до +50С

 

 

8. нарушения:

предложение сформировано участником с нарушением инструкции

 

 

- «рабочая дальность действия извещателя 0,3…12 м»

 

 

 

 

 

 

 

- «диапазон скоростей обнаружения 0,3…3 м/с»

 

 

- «диапазон рабочих температур минус 30…+40С»

 

 

 

- «устойчивость к внешней засветке Более 6500 лк (указано в соответствии с паспортом производителя)

 

 

 

 

 

 

 

если значения показателя указаны через символ «-«, или указаны в формате «от… до…» необходимо указать одно конкретное значение

 

 

 

 

 

 

 

«более» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение

 

 

 

рабочая дальность действия извещателя от 0,3 до 12 м

 

 

 

 

 

 

 

диапазон скоростей обнаружения от 0,3 до 3 м/с

 

 

диапазон рабочих температур от минус 30 до +40С

 

 

 

устойчивость к внешней засветке Более 6500 лк

 

10. нарушения:

предложение сформировано участником с нарушением инструкции

 

- «рабочая дальность действия извещателя 0,3…10м»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- «диапазон скоростей обнаружения 0,3…3 м/с»

 

 

- «диапазон температур минус 30…+50С»

 

 

 

 

 

 

 

если значения показателя указаны через символ «-«, или указаны в формате «от… до…» необходимо указать одно конкретное значение

 

рабочая дальность действия извещателя от 0,3 до 10 м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

диапазон скоростей обнаружения от 0,3 до 3 м/с

 

 

диапазон темератур от минус 30 до +50С

11. нарушения:

предложение сформировано участником с нарушением инструкции

 

- «рабочий диапазон температур минус 10…+45С»

если значения показателя указаны через символ «-«, или указаны в формате «от… до…» необходимо указать одно конкретное значение

 

рабочий диапазон температур от минус 10 до +45С

12. нарушения:

предложение сформировано участником с нарушением инструкции

 

- «рабочий диапазон температур минус 30…+55С»

 

 

 

 

 

 

 

 

если значения показателя указаны через символ «-», или указаны в формате «от… до…» необходимо указать одно конкретное значение

 

рабочий диапазон температур от минус 30 до 55С

13. нарушения:

предложение сформировано участником с нарушением инструкции

 

- «рабочий диапазон температур минус 30…+50С»

если значения показателя указаны через символ «-«, или указаны в формате «от… до…» необходимо указать одно конкретное значение

 

рабочий диапазон температур от минус 30 до +50С

14. нарушения:

предложение сформировано участником с нарушением инструкции

 

-«вид климатического исполнения извещателя О2 по ГОСТ 15150, но в диапазоне рабочих температур минус 50… плюс 50С»

 

 

 

- «число срабатываний извещателя в режиме коммутации постоянного тока в диапазоне 0,01 А…0,05 А и напряжений 10 В…50 В 106  при максимальной мощности 10 Вт»

 

 

 

 

 

требования «в интервале», «в диапазоне», «диапазон», «интервал» означает диапазон значений и включает крайние значения;

 

если значения показателя указаны через символ «-», или указаны в формате «от… до…» необходимо указать одно конкретное значение

 

вид климатического исполнения извещателя О2 по ГОСТ 15150, но в диапазоне рабочих температур от минус 50 до плюс 50 С

 

 

число срабатываний извещателя в режиме коммутации постоянного тока в диапазоне от 0,01 А до 0,05 А и напряжений от 10 В до 50 В должно быть не менее 106  при максимальной мощности 10 Вт

15.нарушения:

предложение сформировано участником с нарушением инструкции

 

- «коммутируемое напряжение (от источника питания блока) 10,2 В…28,4 В»

 

 

 

 

 

 

 

 

- «рабочий диапазон температур минус 30…+55С»

 

 

 

 

 

если значения показателя указаны через символ «-«, или указаны в формате «от… до…» необходимо указать одно конкретное значение

 

коммутируемое напряжение (от источника питания блока) от 10,2 в до 28,4 В

 

 

 

 

 

 

 

рабочий диапазон температур от минус 30 до +55С

16. нарушения:

предложение сформировано участником с нарушением инструкции

 

«рабочий диапазон температур минус 30…+50С – исп.01 и 02 минус 45…+55С – исп.03»

если значения показателя указаны через символ «-», или указаны в формате «от… до…» необходимо указать одно конкретное значение

 

рабочий диапазон температур от минус 30 до +50С – исп.01 и 02 от минус 45 до +55С – исп.03

17.нарушения:

предложение сформировано участником с нарушением инструкции

 

«напряжение питания, В – 10…15»

если значения показателя указаны через символ «-«, или указаны в формате «от… до…» необходимо указать одно конкретное значение

 

напряжение питания, В – от 10 до 15

20. нарушения:

предложение сформировано участником с нарушением инструкции

 

«температура эксплуатации: -50…+50»

если значения показателя указаны через символ «-«, или указаны в формате «от… до…» необходимо указать одно конкретное значение

 

температура эксплуатации: от -50 до +50

На заседании Комиссии 03.02.2023 представитель Заказчика уточнил, что по заявке участника № 14 установлены нарушения по пунктам 2, 6, 7, 8, 10 требований, установленных в Приложении № 3 к документации о закупке Форма заявки на участие в закупке.

Принимая во внимание наличие ряда выявленных нарушений, допущенных в заявке участника № 14, довод Заявителя о необоснованным отклонении заявки после рассмотрения первых частей заявок отклоняется Комиссией.

Жалоба Заявителя также содержит доводы о том, что «Заказчик не указал в протоколе какие именно конкретные показатели товара, работ, услуг не соответствуют значениям, установленным документацией. Участник закупки считает необоснованным отклонение заявки и в подтверждение доводов предоставляет копии паспортов оборудования с указанием точных характеристик, как указано у производителя и в заявке участника закупки «...».

В соответствии с указанными доводами Комиссия приходит к следующему.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с п. 3 ч. 13 ст. 3.2.Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать, в том числе, основания отклонения заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует такая заявка.

Кроме того, согласно пункту 17.2.3. документации Заявка участника закупки отклоняется комиссией по закупкам при рассмотрении в случаях, предусмотренных п. 11.2.1. документации о закупке. По результатам рассмотрения заявок комиссией по закупкам принимается решение о допуске участников закупки к участию в закупке или об отказе в таком допуске. Решение комиссии по закупкам отражается в протоколе рассмотрения первых частей заявки на участие в закупке.

Исходя из положений п. 11.2.1. документации о закупке Первая часть заявки на участие в закупке (форма 1 приложения № 3 документации о закупке) должна содержать предложение участника в отношении предмета закупки, конкретные показатели поставляемого (или используемого в процессе работ, оказания услуг) товара, его функциональные, технические и качественные характеристики, соответствующие значениям, установленным извещением, документацией о закупке, включающие указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) и страну происхождения товара.

Комиссия Управления, ознакомившись с содержанием Протокола рассмотрения первых частей, установила, что, заявка участника № 14 не допущена, в качестве основания решения указано: «состав документов заявителя не соответствует требованиям п. 17.3.2 пп.5 документации о закупке: несоответствия предложений участника закупки в отношении предмета закупки, конкретных показателей товара, работ, услуг соответствующим значениям, установленным документацией о закупке, предлагаемой цены единицы товара требованиям, установленным в документации о закупке».

Вместе с тем в настоящем случае указанный протокол содержит лишь общие формулировки о причинах отклонения заявок участников Закупки без обоснования принятия такого решения, в частности, в протоколе не раскрыто  какие именно конкретные показатели товара, работ, услуг не соответствуют значениям, установленным документацией.

Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления соблюдение принципа информационный открытости означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, с тем, чтобы исключить возможность заказчика (организатора закупки) в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения.

Участникам же закупки должна быть предоставлена возможность, в случае несогласия с соответствующим решением заказчика (организатора закупки), оспорить его в установленном законом порядке, в связи с чем неопубликование указанной информации непосредственно затрагивает права и законные интересы участников закупочных процедур.

Такой правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

В то же время, конкретные несоответствия заявки общества стали известны только на заседании Комиссии при рассмотрении жалобы заявителя, обозначенная информация не была отражена в протоколе рассмотрения первых частей заявок и не опубликована в ЕИС, что не может соответствовать одному из основополагающих принципов Закона о закупках - принципу информационной открытости.

Учитывая отсутствие в протоколе четкого и недвусмысленного обоснования принятого Заказчиком решения о причинах отклонения заявок, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы обоснованной в указанной части и о наличии в действиях учреждения нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 3,  пп. "б" п. 3 ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках при оформлении Протокола.

Материалами дела подтверждается, что в отношении 13 заявок из 15 принявших участие в запросе предложений было указанно аналогичное основание для отклонения.

Доводы № 2 и № 3 жалобы заявителя подлежат отклонению, поскольку заявитель никак не обосновал и не привел соответствующих доказательств, того каким образом выводы комиссии заказчика, отраженные в протоколе подведения итого закупки от 13.01.2023 г. (в части проведенной оценки заявок участников по критериям, установленным в документации о закупке, а также в части указания в протоколе ошибочных сведений в отношении представленных документов для оценки) нарушают его права и законные интересы, учитывая, что сам заявитель не был допущен до этапа рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов.

Исходя их совокупности вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы в их взаимосвязи, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России полагает признать жалобу  «...» на действия «...» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке охранной сигнализации (реестровый номер закупки: 32212002007) - обоснованной.

Между тем, принимая во внимание наличие ряда выявленных нарушений, допущенных Заявителем при составлении заявки, Комиссия решила предписание не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу «...» на действия «...» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке охранной сигнализации (реестровый номер закупки: 32212002007)), обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3,  пп. "б" п. 3 ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание, об устранении выявленного нарушения Заказчику не выдавать, ввиду наличия ряда выявленных нарушений, допущенных Заявителем при составлении заявки.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны