Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 22 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–32/2023

 

17.03.2023                                                                                                                        г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

"...-..."

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

 

 

"...-..."

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–32/2023 по жалобе "...-..." (далее – Заявитель) на действия "...-..." (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания бани-прачечной (реестровый номер закупки: 32312113503), далее также – Закупка,

в присутствии представителей:

от Заявителя: "...-..." на основании доверенности № 141,

от Заказчика: "...-..." на основании доверенности № 52,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 09.03.2023 поступила жалоба "...-..." на действия "...-..." при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания бани-прачечной (реестровый номер закупки: 32312113503).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Заявитель выражает несогласие с действием (бездействием) Заказчика, выразившимся в не продлении окончания срока подачи заявок на участие в Закупке (01.03.2023), после внесения Заказчиком изменений в закупочную документацию и размещения её в ЕИС 02.03.2023.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что решений о внесении изменений в закупочную документацию не принималось.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом наблюдательного совета от 30.09.2022 № 1 утверждено Положение о закупке товаров, работ услуг для нужд "...-..." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 27.01.2023 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 18 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Как установлено материалами дела, 13.02.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312113503), Заказчиком была размещена Документация о проведении аукциона в электронной форме на выполнение подрядчиком капитального ремонта здания бани-прачечной на объекте: "...-..." (далее – Документация).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 01.03.2023 в 09:00.

13.02.2023 – Извещение о Закупке № 32312113503 размещено на официальном сайте ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/.

01.03.2023 – крайний срок окончания срока подачи заявок на участие в Закупке.

02.03.2023 – на официальном сайте ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ размещен проект изменения извещения о закупке.

09.03.2023 в 13:24 – Заказчиком размещён протокол рассмотрения заявок на участие в Закупке № 32312113503-01.

09.03.2023 в 13:31 – Заявителем на электронную почту Тюменского УФАС России подана жалоба на действия Заказчика.

14.03.2023 – Тюменским УФАС России направлено уведомление (исх. № ИВ/1389/23) о рассмотрении жалобы сторонам. Поскольку Заявителем в содержании жалобы не указано доводов, обстоятельств, ссылок на закупочную документацию Заказчика, указывающих на нарушение его прав или законных интересов, Заявителю в уведомлении предлагалось к заседанию Комиссии уточнить позицию относительно того, каким образом Заказчиком в части несвоевременной публикации изменений к извещению о закупке нарушены права и законные интересы общества относительно участия в закупке.

Заявителем в адрес Тюменского УФАС России не представлено уточняющих пояснений, указывающих на нарушение прав и законных интересов Заявителя действиями (бездействиями) Заказчика.

В ходе заседания Комиссии Управления, представитель Заявителя пояснил, что внесенные изменения в закупочную документацию и не продление Заказчиком сроков подачи заявок на участие в Закупке не позволили Заявителю скорректировать сведения своей Заявки на участие в Закупке.

На вопрос Комиссии какие конкретно были внесены изменения в документацию о закупке, представитель Заявителя затруднился дать ответ.

В свою очередь, представитель Заказчика пояснил, что в связи с приостановлением Закупки уведомлением Тюменского УФАС России от 28.02.2023, Заказчиком было принято решение о переносе даты подачи ценовых предложений электронного аукциона с 07.03.2023 на 10.03.2023, решения о внесении изменений в закупочную документацию не принималось.

Представитель Заявителя в ходе заседания Комиссии Управления не пояснил, каким образом перенос указанной даты повлиял на его участие в рассматриваемой процедуре.

Более того, из материалов дела усматривается, что Заявителем была подана заявка на участие в Закупке, которая признана закупочной комиссией Заказчика, соответствующей требованиям закупочной документации.

В соответствии с вышеизложенным, поскольку Заявителем не доказано внесение Заказчиком изменений в положения закупочной документации, Комиссия Тюменского УФАС России полагает признать довод Заявителя необоснованным, факт нарушения действующего законодательства со стороны Заказчика не подтверждённым.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания бани-прачечной (реестровый номер закупки: 32312113503), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Члены Комиссии:

 

 

"...-..."
"...-..."

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны