Решение б/н без аннотации от 26 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                       тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1 – 97/20220

 

Резолютивная часть решения оглашена 21.05.2020 года               г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 26.05.2020 года

          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия, Управление) в составе:

Председатель

Комиссии:

 

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,

члены комиссии:

           

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

  

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

рассмотрев посредством ВКС в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1 – 97/2020 по жалобе ООО «АCНО» на действия МАОУ СОШ № 73 «Лира» города Тюмени при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту объекта (извещение № 32009089499), в присутствии представителя Заказчика – Ч (доверенность от 26.09.2019), в отсутствии представителя Заявителя о дате, времени и месте рассмотрения уведомленного надлежащим образом

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 12.05.2020 (вх. № 4728) поступила жалоба ООО «АCНО» (далее – Заявитель) на действия МАОУ СОШ № 73 «Лира» города Тюмени (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту объекта (извещение № 32009089499).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что заявка Заявителя была неправомерно отклонена от участия в закупке по причине того, что выписка из реестра СРО должна быть выдана не ранее чем за месяц до даты окончания срока подачи заявок, так как у Общества отсутствовала возможность получить выписку СРО соответствующую требованиям документации, по причине нерабочих дней в связи с карантином.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласилась, а также пояснила, что направить запрос Союзу «Саморегулируемая организация строителей Тюменской области (Союз «СРОСТО) на предоставление выписки из реестра членов СРО в период карантина возможно посредством электронной почты, при этом остальные участники закупки представили выписки из реестра членов СРО, соответствующие требованиям документации.

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, заслушав доводы сторон, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с требованиями Закона о закупках решением Наблюдательного совета (протокол № 10 от 21.06.2019) утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг МАОУ СОШ № 73 «Лира» города Тюмени (далее также – Положение о закупках), которое размещено в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в том числе содержит требования к закупке, определяет порядок подготовки и проведения способов закупок, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

Как установлено материалами дела, Заказчиком 17.04.2020 на сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок № 32009089499.

Предметом запроса котировок является выполнение работ по капитальному ремонту объекта.

Сведения о начальной цене договора: 13 359 620 руб. 00 коп.

В соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам № 32009089499-01 от 06.05.2020 на участие в закупке было подано три заявки.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок № 32009089499-02 от 07.05.2020 ООО «АСНО» не допущено до участия в закупки по следующему основанию «Состав документов заявителя не соответствует требованиям документации. Нарушение требований пп. 9 п. 8.3 выписка из реестра СРО должна быть выдана не ранее чем за месяц до даты окончания срока подачи заявок».

В соответствии с положениями частей 1, 2 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках при организации и проведении закупок заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, его соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуг, являющихся объектом соответствующей закупки.

Следовательно, в случаях, предусмотренных законом, участник закупки может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии) или при наличии членства в саморегулируемой организации.

В соответствии с частями 2 - 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства должны выполняться только лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций (далее - СРО), за исключением случаев, указанных в Градостроительном кодексе Российской Федерации.

Таким образом, в соответствии с частями 2 - 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ, требующих членства в СРО, устанавливает в документации о закупке соответствующее требование к участникам закупок о представлении документа, подтверждающего членство в СРО.

В соответствии с частью 4 статьи 57.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

В соответствии с частью 3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что членами саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация.

  Подпунктом 9 пункта 8.3 Документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать выписку из реестра СРО подтверждающую, что Подрядчик является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которая выдана не ранее чем за месяц до даты окончания срока подачи заявок.

В соответствии с пунктом 8.6 Документации непредставление, либо частичное представление документов, несоответствие документов требованиям, установленным в п. 8.1-8.5 (за исключением пп. 10 п. 8.3) настоящей документации, или частичное их заполнение расценивается комиссией по закупкам как несоответствие заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией.

В силу пункта 16.5 Документации заявка участника закупки будет отклонена, в том числе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям к заявкам, установленным документацией о закупке.

В заседании Комиссии при рассмотрении материалов дела установлено, что ООО «АСНО» в составе заявки была представлена выписка из реестра СРО № 007041 от 12.03.2020.

Согласно п. 9 Извещения о проведении открытого конкурса окончание срока подачи заявок на участие в закупке – 06.05.2020.   

В соответствии с пп. 9 п. 8.3 Документации выписка из реестра СРО должна быть выдана не ранее чем за месяц до даты окончания срока подачи заявок.

Так, заявка на участие в конкурсе должна содержать выписку из реестра СРО, которая должна быть выдана участнику закупки не ранее – 06.04.2020.

Таким образом, представленная в составе заявки ООО «АСНО» выписка из реестра СРО № 007041 от 12.03.2020, не соответствует требованиям документации.

По доводу заявителя относительно того, что у Общества отсутствовала возможность получить выписку из реестра членов СРО соответствующую требованиям документации, по причине не рабочих дней в связи с карантином, Комиссией установлено следующее.

На сайте саморегулируемой организации Союз «Саморегулируемая организация строителей Тюменской области» (Союз «СРОСТО») по адресу: https://sro72.ru/ представлена информация о том, что офис дирекции Союз «СРОСТО» по адресу: г. Тюмень, ул. Циолковского, 1, - с 30.03.2020 по 31.05.2020 не работает. Документы, почтовые отправления, запросы на выписку из реестра членов СРО направляется на e-mail: osto@sro72.ru

Вместе с тем, участниками открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту объекта, в составе заявки были представлены следующие выписки из реестра членов СРО:

участник № 2 ООО «Ника» - от 20.04.2020 № 007390;

участник № 3 ООО «ТД-стройсервис» - от 27.04.2020 № 007448.

Таким образом, согласно информации, содержащейся на официальном сайте Союз «СРОСТО» запрос на получение выписки из реестра членов СРО можно было направить по указанному адресу электронной почты. При этом, представленные в составе заявок участниками закупки выписки из реестра членов СРО, полученные в период карантина с 30.03.2020 по 31.05.2020, свидетельствуют о возможности получения выписки из реестра членов СРО, соответствующей требованиям Документации, т. е. не ранее 06.04.2020.

Кроме того, Заявителем не были представлены в материалы дела доказательства отсутствия возможности получить выписку из реестра членов СРО соответствующую требования Документации.   

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о правомерном отклонении заявки Заявителя по причине несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям документации, а именно выписка из реестра СРО должна быть выдана не ранее чем за месяц до даты окончания срока подачи заявок.

На основании вышеизложенного, в обжалуемых действиях Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту объекта, нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не установлено.

Комиссия Тюменского УФАС приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о закупках в действиях МАОУ СОШ № 73 «Лира» города Тюмени при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту объекта (извещение № 32009089499).

 

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АCНО» на действия МАОУ СОШ № 73 «Лира» города Тюмени при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту объекта (извещение № 32009089499), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                                    

 

 

 

 

                                                                                                                                              

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны