Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 31 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                  тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу: № 072/07/18.1–119/2023

 

28.08.2023                                                                                                                  г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

"...-..."

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

"...-..."

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.1–119/2023 по жалобе "...-..." (далее – Заявитель, "...-...") на действия "...-..." (далее – Заказчик, "...-...") при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации по объектам: Строительство трубопровода тепловых сетей третьего тепловывода ТЭЦ-2 от 9П1с до 20К1 (1 этап); Строительство трубопровода тепловых сетей третьего тепловывода ТЭЦ-2 от 20К1 до 20К2, от 20К2 до 20К3, от 20К2 до 18К3 (2 этап) Строительство трубопровода тепловых сетей третьего тепловывода ТЭЦ-2 от камеры 20К3 до камеры 20К5, от 20К5 до 20К6, от 20К6 до 20К7, от 20К6 до 8К7-1 (3 этап). (№ 247-ЗП/2023) (реестровый номер закупки: 32312604625), далее также – Закупка,

с участием представителей:

от Заявителя: генерального директора "...-..."

от Заказчика: "...-..." по доверенности 24.04.2023 № 196; "...-..." по доверенности от 30.09.2022 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) поступила жалоба "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации по объектам: Строительство трубопровода тепловых сетей третьего тепловывода ТЭЦ-2 от 9П1с до 20К1 (1 этап); Строительство трубопровода тепловых сетей третьего тепловывода ТЭЦ-2 от 20К1 до 20К2, от 20К2 до 20К3, от 20К2 до 18К3 (2 этап) Строительство трубопровода тепловых сетей третьего тепловывода ТЭЦ-2 от камеры 20К3 до камеры 20К5, от 20К5 до 20К6, от 20К6 до 20К7, от 20К6 до 8К7-1 (3 этап). (№ 247-ЗП/2023) (реестровый номер закупки: 32312604625).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По мнению Заявителя, нестоимостной критерий «Наличие кадровых ресурсов» оценки заявок участников закупки предоставляет преимущества участникам закупки в штате которых имеются проектировщики, внесенные в национальный реестр специалистов национального объединения изыскателей и проектировщиков, что необоснованно ограничивает число потенциальных участников закупки и нарушает положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). Кроме того, по мнению Заявителя Заказчиком неправомерно объединены в один лот несколько отдельных объектов по которым установлены самостоятельные сроки исполнения работ, что нарушает принцип равноправия закупочной процедуры и ограничивает число потенциальных участников закупки.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, решением Наблюдательного совета Положение о Закупках товаров, работ и услуг для нужд "...-..." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 21.12.2022 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 22 Закона о закупках, под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Как установлено материалами дела, 12.07.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312604625), Заказчиком была размещена Документация о проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации по объектам: Строительство трубопровода тепловых сетей третьего тепловывода ТЭЦ-2 от 9П1с до 20К1 (1этап); Строительство трубопровода тепловых сетей третьего тепловывода ТЭЦ-2 от 20К1 до 20К2, от 20К2 до 20К3, от 20К2 до 18К3 (2 этап); Строительство трубопровода тепловых сетей третьего тепловывода ТЭЦ-2 от камеры 20К3 до камеры 20К5, от 20К5 до 20К6, от 20К6 до 20К7, от 20К6 до 8К7-1 (3 этап) (далее – Документация).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 18.08.2023 в 16:30.

Согласно п. 1.3.1 Документации, настоящая документация подготовлена в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупках Заказчика, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг. Информационное обеспечение закупки осуществляется Единой информационной системой в сфере закупок: www.zakupki.gov.ru.

Соответственно ссылка Заявителя на нарушение Заказчиком положений Закона о контрактной системе является некорректной.

Стоит отметить, что в содержании жалобы Заявителя отсутствуют указания на нарушение Заказчиком требований Закона о закупках.

 

По мнению Заявителя, нестоимостной критерий «Наличие кадровых ресурсов» оценки заявок участников закупки предоставляет преимущества участникам закупки в штате которых имеются проектировщики, внесенные в национальный реестр специалистов национального объединения изыскателей и проектировщиков, что необоснованно ограничивает число потенциальных участников закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 3 Таблицы 3 Раздела I Приложения № 2 к Положению установлены критерии оценки и сопоставления для выполнения работ/услуг, в частности «наличие кадровых ресурсов соответствующей квалификации, достаточной для исполнения Договора»

При этом, в Закупочной документации указываются количество и наименования конкретных специальностей, необходимых для исполнения обязательств по Договору, либо требования к профессиональным навыкам, владению иностранными языками, опыту работы. К расчету не принимается персонал, состоящий в штате субподрядчика/соисполнителя.

Так, п. 3 Приложения № 2 к Документации (Перечень оценочных критериев) утверждён нестоимостной критерий оценки заявок «Наличие кадровых ресурсов: наличие проектировщиков, внесенных в национальный реестр специалистов национального объединения изыскателей и проектировщиков» (к расчету не принимается персонал, состоящий в штате субподрядчика/соисполнителя) (далее – Наличие кадровых ресурсов), в соответствии с которым участник должен предоставить Справку о кадровых ресурсах, а для подтверждения наличия специалиста в национальном реестре специалистов национального объединения изыскателей и проектировщиков Участник должен указать в справке о кадровых ресурсах идентификационные номера специалистов, внесенных в такой реестр.

Оценка по нестоимостному критерию «Наличие кадровых ресурсов» производится согласно оценки каждого члена Коллективного Участника, которая определяется согласно Плана распределения объемов внутри Коллективного Участника в соответствии с Соглашением между лицами, выступающими на стороне одного Участника. При оценке заявки Коллективного Участника по оценочному критерию показатели, заявленные всеми членами Коллективного Участника, суммируются, при этом сумма баллов не может превышать максимального количества баллов, установленного по критерию:

- от 2 до 4 проектировщиков – за каждого проектировщика по 3 балла;

- 5 и более проектировщиков – 15 баллов.

В ходе заседания Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что нестоимостной критерий оценки заявок участников закупки «Наличие кадровых ресурсов» не ограничивает право хозяйствующих субъектов на участие в процедуре закупки, а преследует цель определения лучшего предложения в рамках проводимой Заказчиком процедуры закупки.

Также, представитель Заказчика пояснил, что в связи с высокой протяженностью сети, диаметром трубопровода до 1200 мм, пересечением большого количества смежных коммуникаций и транспортных развязок, данный критерий был установлен с целью определения участника, имеющего в штате наибольшее количество высококвалифицированных специалистов для наиболее качественного и своевременного выполнения работ по проектированию, поскольку строительство трубопровода тепловых сетей третьего тепловывода ТЭЦ-2 является нетиповым, единичным объектом, связанным с предоставлением теплоносителя для большого количества потребителей.

Стоит отметить, что отсутствие у участника Закупки кадровых ресурсов не является основанием для отклонения заявки. Также, положения нестоимостного критерия «Наличие кадровых ресурсов» распространяются на всех участников закупки.

В свою очередь Заявителем не представлено сведений, документов, ссылок на действующее законодательство, подтверждающих, что нестоимостной критерий «Наличие кадровых ресурсов» нарушает права и законные интересы участников закупки и ограничивает возможность подачи потенциальными участниками заявок на участие в Закупке.

Кроме того, в рассматриваемом случае, Комиссия Управления отмечает, что само по себе несогласие Заявителя с установленным Заказчиком критерием оценки, ещё не свидетельствует о нарушении последним условий и положений, зафиксированных в Законе о закупках и Положении о закупках Заказчика, а лишь отражает субъективную позицию Общества по отношению к обжалуемым требованиям.

При этом, Заказчик не обязан устанавливать критерии оценки заявок, которые удовлетворяли бы всех возможных участников определения исполнителя по вышеуказанной закупке.

Таким образом, Комиссия Управления полагает признать данный довод жалобы заявителя необоснованным.

 

Относительно довода Заявителя о том, что Заказчиком неправомерно объединены в один лот несколько отдельных объектов по которым установлены самостоятельные сроки исполнения работ, что нарушает принцип равноправия закупочной процедуры и ограничивает число потенциальных участников закупки, отмечаем следующее.

Пунктом 2.1 Документации установлен предмет договора: выполнение работ по разработке проектной документации по объектам: Строительство трубопровода тепловых сетей третьего тепловывода ТЭЦ-2 от 9П1с до 20К1 (1 этап); Строительство трубопровода тепловых сетей третьего тепловывода ТЭЦ-2 от 20К1 до 20К2, от 20К2 до 20К3, от 20К2 до 18К3 (2 этап); Строительство трубопровода тепловых сетей третьего тепловывода ТЭЦ-2 от камеры 20К3 до камеры 20К5, от 20К5 до 20К6, от 20К6 до 20К7, от 20К6 до 8К7-1 (3 этап).

Согласно п. 1.14 Проекта договора, результатом Проектных работ является полный комплект Проектной документации, соответствующей условиям настоящего Договора, переданный Подрядчиком и принятый Заказчиком без замечаний. Если по условиям Договора или требованиями применимых нормативно-правовых актов предусмотрена Экспертиза Проектной документации, то результатом Проектных работ будет являться в том числе получение Подрядчиком (в т.ч. от имени Заказчика) положительного результата такой Экспертизы.

С целью уточнения, необходимо отметить, что трубопровод тепловых сетей третьего тепловывода, согласно устным пояснениям представителя Заказчика, а также схеме трубопровода тепловых сетей третьего тепловывода Тюменской ТЭЦ 2 (приложенной в материалы дела), условно поделён на 3 этапа («участка/отрезка»), однако является единым объектом и соответственно на стадии исполнении Договора по данной Закупке, все работы, связанные с составлением Проектной документации в сущности единого объекта будут проводиться единовременно, по результатам которых исполнителем будет передана Заказчику единая проектная документация, включающая в себя сведения по всем 3-м этапам (объектам).

В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика также пояснил, что хотя строительство трубопровода тепловых сетей третьего тепловывода поделено на 3 этапа, данные этапы относятся непосредственно к проведению строительно-монтажных работ, которые будут производиться после получения Заказчиком единой проектной документации.

Кроме того, представитель Заказчика отметил, что разделение данной закупки на 3 отдельные процедуры (по количеству этапов) невозможно, поскольку они являются технологически и функционально связанными. При этом уточнил, что разделение на 3 отдельные закупочные процедуры и определение 3-х разных поставщиков услуг по проектированию приведет к трудности (потенциально к невозможности) обеспечить соответствие точек сопряжения разных этапов, единство технических решений в части используемых материалов, что в последующем приведет к дополнительным экономическим затратам для Заказчика (нарушению принципа эффективного расходования денежных средств), невозможности использования полученных результатов работ и сложности по синхронизации при выполнении строительно-монтажных работ трех этапов по проектам от разных подрядчиков.

В свою очередь, Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие, что 3 этапа проектирования единого объекта «трубопровод тепловых сетей третьего тепловывода ТЭЦ-2», соединяющего Тюменскую ТЭЦ-2 и тепломагистраль № 9 по ул. Мельникайте, технологически и функционально не связаны, и объединение их в одну закупочную процедуру приводит к необоснованному ограничению числа участников закупки, а также нарушает его права и законные интересы.

Таким образом, Комиссия Управления полагает признать данный довод жалобы заявителя необоснованным.

С учётом вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России полагает признать жалобу необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации по объектам: Строительство трубопровода тепловых сетей третьего тепловывода ТЭЦ-2 от 9П1с до 20К1 (1 этап); Строительство трубопровода тепловых сетей третьего тепловывода ТЭЦ-2 от 20К1 до 20К2, от 20К2 до 20К3, от 20К2 до 18К3 (2 этап) Строительство трубопровода тепловых сетей третьего тепловывода ТЭЦ-2 от камеры 20К3 до камеры 20К5, от 20К5 до 20К6, от 20К6 до 20К7, от 20К6 до 8К7-1 (3 этап). (№ 247-ЗП/2023) (реестровый номер закупки: 32312604625), необоснованной.

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Члены Комиссии:

 

 

"...-..."
"...-..."

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны