Решение №072/07/18.1–70/2020 Признать жалобу ООО «Строительная Компания Всестройпроект» о... от 16 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                  тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–70/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 13.04.2020 года                                

В полном объеме решение изготовлено 16.04.2020 года                                                  г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>             -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

<...>      -

 

начальник отдела контроля органов власти,

 

 

<...>              -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев посредством ВКС в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–70/2020 по жалобе ООО «Строительная Компания Всестройпроект» (далее также – Заявитель, Общество, ООО «СКВ») на действия муниципального автономного учреждения культуры «Центр искусств и культуры» г. Тобольска (далее – Заказчик, МАУК «ЦИиК» г. Тобольска)  при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение ремонтных работ инженерных сетей электроснабжения в структурном подразделении ДК «Водник» МАУК «Центр искусств и культуры» г. Тобольска, расположенного по адресу: г. Тобольск, п. Сумкино, ул. Водников, № 5 (далее – Закупка), извещение № 32009006607, в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии представителя Заказчика: <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России (далее – Управление) 02.04.2020 г. (вх. № 3303) поступила жалоба ООО «СКВ» на действия МАУК «ЦИиК» г. Тобольска при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение ремонтных работ инженерных сетей электроснабжения в структурном подразделении ДК «Водник» МАУК «Центр искусств и культуры» г. Тобольска, расположенного по адресу: г. Тобольск, п. Сумкино, ул. Водников, № 5 (извещение № 32009006607).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из довода жалобы Заявителя следует, что после внесения изменений в извещение о Закупке, Заказчиком не был продлён срок подачи заявок на участие в данной Закупке.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и пояснил, что Заказчик провёл запрос котировок в электронной форме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.  

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с требованиями Закона о закупках, протоколом Наблюдательного совета № 40 от 27.12.2018 г., утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд муниципального автономного учреждения культуры «Центр искусств и культуры» г. Тобольска (далее также – Положение о закупке, Положение), которое 29.12.2018 г. размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru.

Как установлено материалами дела, 19.03.2020 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (извещение № 32009006607), также на сайте РТС-тендер по адресу: https://www.rts-tender.ru/ (закупка № 1604163) Заказчиком было размещено Извещение № ЗК_Э/20 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключение договора на выполнение ремонтных работ инженерных сетей электроснабжения в структурном подразделении ДК «Водник» МАУК «Центр искусств и культуры» г. Тобольска, расположенного по адресу: г. Тобольск, п. Сумкино, ул. Водников № 5..

Дата и время окончания подачи заявок: 27.03.2020 в 09:00.

Дата подведения итогов: 30.03.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 3 356 000,00 руб.

Порядок проведения закупки путём запроса котировок установлен разделом 6 Положения о закупке.

Так, согласно п. 1 ч. 46 раздела 6 Положения под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признаётся участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Пунктом 1 ч. 53 раздела 6 Положения установлено, что при проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещается в единой информационной системе на электронной торговой площадке не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

В соответствии с п. 18 ч. 11 раздела 2 Положения, изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Исследовав представленные сведения и документы, представленные в материалы дела, Комиссией Управления установлена следующая последовательность событий.

Внутренним Приказом Заказчика № 04ах от 26.03.2020 г. в связи с объявлением нерабочих дней в Российской Федерации с 30.03.2020 г. по 03.04.2020 г. продлён срок подачи заявок на участие в Закупке до 06.04.2020 г., вследствие чего Заказчиком 26.03.2020 г. в 12:27 внесены изменения в Извещение о продлении срока подачи заявок до 06.04.2020 г. 09:00, также дата рассмотрения заявок участников Закупки перенесена на 07.04.2020 г. в 14:00.

Согласно внутреннему Приказу Заказчика № 11ах от 26.03.2020 г., в связи с производственной необходимостью Приказ № 04 ах от 26.03.2020 г. о продлении срока подачи заявок до 06.04.2020 г. отменён, вследствие чего Заказчиком 26.03.2020 г. в 18:24 внесены изменения в Извещение в части срока подачи заявок на участие в закупке до 27.03.2020 г. 09:00 (как в первоначальной редакции Извещения), дата рассмотрения заявок участников перенесена на 06.04.2020 г. в 14:00.

Далее, 06.04.2020 г. в 13:09 Заказчиком вносится изменение в Извещение в части срока рассмотрения заявок и подведения итогов – срок перенесён с 06.04.2020 г. на 13.04.2020 г., на основании внутреннего Приказа Заказчика № 15ах от 06.04.2020 г.

Таким образом, Заказчиком 26.03.2020 г. в 12:27, 26.03.2020 г. в 18:24 и 06.04.2020 г. в 13:09 осуществлялись изменения Извещения о запросе котировок при этом при внесении изменений 26.03.2020 г. в 18:24 и 06.04.2020 г. в 13:09 срок подачи заявок на участие в Закупке не продлевался.

В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что срок подачи заявок на участие в Закупке не был продлён по причине того, что внесённые в Извещение изменения не изменяли суть Закупки, то есть в связи с изменением Извещения, внесение изменений в котировочные заявки участников не требовалось.  

В соответствии с ч. 21 ст. 3.2 Закона о закупках при проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Согласно ч. 11 ст. 4 Закона о закупках, изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком при внесении изменений в Извещение не продлён срок подачи заявок на участие в Закупке, что является нарушением п. 18 ч. 11 раздела 2 Положения и ч. 11 ст. 4 Закона о закупках, следовательно, довод жалобы является обоснованным.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы пришла к следующим выводам:

1) о нарушении МАУК «ЦИиК» г. Тобольска ч. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 3, ч. 11 ст. 4 Закона о закупках, при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение ремонтных работ инженерных сетей электроснабжения в структурном подразделении ДК «Водник» МАУК «Центр искусств и культуры» г. Тобольска, расположенного по адресу: г. Тобольск, п. Сумкино, ул. Водников, № 5  (извещение № 32009006607), выразившееся в непродлении срока подачи заявок на участие в Закупки после внесения изменений в Извещение;

2) о наличии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания о продлении срока подачи заявок на участие в Закупке.

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительная Компания Всестройпроект» на действия муниципального автономного учреждения культуры «Центр искусств и культуры» г. Тобольска при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение ремонтных работ инженерных сетей электроснабжения в структурном подразделении ДК «Водник» МАУК «Центр искусств и культуры» г. Тобольска, расположенного по адресу: г. Тобольск, п. Сумкино, ул. Водников, № 5  (извещение № 32009006607) обоснованной.

2. Признать в действиях МАУК «ЦИиК» г. Тобольска нарушение ч. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 3, ч. 11 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать МАУК «ЦИиК» г. Тобольска обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений с учётом принятого решения, путём продления сроков подачи заявок на участие в Закупке (извещение № 32009006607).

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

                                        

 

Председатель Комиссии                                                                               <...>

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                               <...>

                                                   

 

 

          <...>

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны