Решение №072/06/44/76/2023 По мнению заявителя, заявка индивидуального предпринимателя ... от 15 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 072/06/44/76/2023 о признании жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд необоснованной

15 мая 2023 года                                                                                                                           г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции «True Conf» в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014) жалобу индивидуального предпринимателя Бирюкова Виктора Анатольевича на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по передаче на условиях простой (неисключительной) лицензии права использования программного обеспечения «Платформа nanoCAD» 23 (реестровый номер закупки 0167200003423002457),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Бирюкова Виктора Анатольевича на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по передаче на условиях простой (неисключительной) лицензии права использования программного обеспечения «Платформа nanoCAD» 23.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным  статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании поступившей жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

По мнению заявителя, заявка индивидуального предпринимателя Бирюкова Виктора Анатольевича содержала порядковый номер реестровой записи в реестре российского программного обеспечения или в реестре евразийского программного обеспечения – запись в реестре от 21.01.2021 № 8814, следовательно, каких-либо нарушений при указании в составе заявки обязательных требований участником закупки не допущено, в этой связи, заявитель полагает что аукционной комиссией уполномоченного органа принято неправомерное решение об отклонении заявки.

Уполномоченным органом представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела. Представители заказчика и уполномоченного органа просят Комиссию признать жалобу заявителя необоснованной.

Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.

Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» – «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 04.06.2018 № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством РФ в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на оказание услуг по передаче на условиях простой (неисключительной) лицензии права использования программного обеспечения «Платформа nanoCAD» 23, с начальной (максимальной) ценой контракта 167 966,67 рублей, в интересах заказчика ГБУ ТО «Научно-производственный центр «Тюменьгеомониторинг».

Информация об электронном аукционе была размещена 20.04.2023 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003423002457.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения закупки http://roseltorg.ru

Извещение об осуществлении закупки содержит запрет на допуск программного обеспечения происходящего из иностранных государств в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 4.1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке (приложение № 4 к извещению об осуществлении закупки) предусмотрено следующее требование: при установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, определенный Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - наличие в реестре российского (евразийского, для государства - члена Евразийского экономического союза) программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и базах данных. Подтверждением соответствия программ для электронных вычислительных машин и баз данных требованиям, установленным настоящим постановлением, является указание участником закупки в составе заявки на участие в закупке порядковых номеров реестровых записей в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения.

Пунктом 2(2) Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 предусмотрено, что подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных;

подтверждением, что программа для электронных вычислительных машин и баз данных относится к государству - члену Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, является наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных.

Подтверждением соответствия программ для электронных вычислительных машин и баз данных требованиям, установленным настоящим постановлением, является указание участником закупки в составе заявки на участие в закупке порядковых номеров реестровых записей в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения.

Немаловажно отметить, что пунктом 3 Правил формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных государств – членов ЕАЭС, за исключением Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236) предусматривается, что формирование реестра российского программного обеспечения осуществляется уполномоченным органом посредством принятия решений о включении сведений о программном обеспечении, программно-аппаратных комплексах в реестр российского программного обеспечения или об исключении сведений о программном обеспечении, программно-аппаратных комплексах из реестра российского программного обеспечения. Формирование реестра евразийского программного обеспечения осуществляется уполномоченным органом посредством принятия решений о включении сведений о программном обеспечении в реестр евразийского программного обеспечения или об исключении сведений о программном обеспечении из реестра евразийского программного обеспечения.

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти осуществляющим формирование и ведение Реестра российского программного обеспечения (https://reestr.digital.gov.ru/).

Указанный реестр российского программного обеспечения в свою очередь, создан в целях развития производства программного обеспечения на территории Российской Федерации. Соответственно, всё российское программное обеспечение должно быть включено в указанный реестр. В противном случае указанное обеспечение (не включенная в реестр российского программного обеспечения) для целей закупок товаров для государственных и муниципальных нужд приравнивается к обеспечению иностранного происхождения.

Описанием объекта закупки (приложение № 1 к извещению об осуществлении закупки) предусмотрено, что заказчиком закупается платформа nanoCAD 23 (основной модуль) с обязательной подпиской на обновление на 1 года, а также платформа nanoCAD 23 (дополнительный модуль СПДС) с обязательной подпиской на обновление на 1 год.

Оператором электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» (исх.№ 2988-Д/23 от 11.05.2023) на ранее направленный запрос Тюменского УФАС России (исх.№ ДП/2747/23 от 11.05.2023) представлены в электронном виде все заявки поступившие на участие в закупке, которые приобщены к материалам дела.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0167200003423002457 от 03.05.2023 заявка индивидуального предпринимателя Бирюкова Виктора Анатольевича (идентификационный номер 2) отклонена по следующему основанию: «пункт 5 части 12 статьи 48 Федерального закона № 44-ФЗ – непредставление информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям пункта 4 раздела 1 требований к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению (приложение № 4 к извещению), Постановлению Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 (ред. от 28.12.2022) «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», принятого в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ. Отсутствует указание участником закупки в составе заявки на участие в закупке порядкового номера реестровой записи в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения на программное обеспечение «Платформа nanoCAD» 23 (доп. модуль СПДС)».

Комиссия Тюменского УФАС России изучив содержание заявок участников закупки установила следующее:

1) Заявка с идентификационным номером 1 продекларированы следующие записи в реестре российского программного обеспечения: 8814, 380

2) Заявка с идентификационным номером 2 продекларирована следующая запись в реестре российского программного обеспечения: 8814 от 21.01.2021

Комиссия Тюменского УФАС России изучив содержание реестра российского программного обеспечения установила, что в реестре российского программного обеспечения действительно имеются записи с регистрационными номерами 8814, 380 как на основной модуль, так и дополнительный модуль СПДС платформы nanoCAD:

Вместе с тем, заявка индивидуального предпринимателя Бирюкова Виктора Анатольевича (идентификационный номер 2) содержит регистрационный номер записи из реестра российского программного обеспечения - 8814 только на платформу nanoCAD 23 (основной модуль), при этом, регистрационный номер записи из реестра российского иди евразийского программного обеспечения на платформу nanoCAD 23 (дополнительный модуль СПДС) в составе заявки индивидуального предпринимателя Бирюкова Виктора Анатольевича отсутствует.

Следовательно, не указание в составе заявки индивидуального предпринимателя Бирюкова Виктора Анатольевича регистрационного номера записи из реестра российского или евразийского программного обеспечения на платформу nanoCAD 23 на дополнительный модуль СПДС нарушает требования Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 которым установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией заказчика принято правомерное решение об отклонении заявки индивидуального предпринимателя Бирюкова Виктора Анатольевича, в связи с чем полагает необходимым признать жалобу заявителя необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014),

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Бирюкова Виктора Анатольевича на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по передаче на условиях простой (неисключительной) лицензии права использования программного обеспечения «Платформа nanoCAD» 23 (реестровый номер закупки 0167200003423002457) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны