Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 31 мая 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                   тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–63/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 26.05.2022 года

В полном объёме решение изготовлено 31.05.2022 года                     г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

«...-...»               –

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

 

Члены комиссии:

«...-...»           –

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

 

«...-...»       –

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–63/2022 по жалобе «...-...» (далее также – Заявитель) на действия организатора торгов – «...-...» (далее также – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Артикаин+Эпинефрин (регистрационный номер извещения: 32211352151), далее – Закупка, в присутствии:

Представителя Заявителя:

«...-...» (на основании доверенности № 12 от 25.05.2022),

Представителя Заказчика:

«...-...» (на основании доверенности № 9/22 от 04.05.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 18.05.2022 г. поступила жалоба (вх. № 2444-ЭП/22 от 18.05.2022), «...-...» (далее – Заявитель) на действия «...-...» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Артикаин+Эпинефрин (регистрационный номер извещения: 32211352151).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, в жалобе Заявитель выражает своё несогласие с решением комиссии по закупкам Заказчика об отклонении его заявки, на основании её несоответствия требованиям Документации, а части п.1, 2 Описания объекта закупки. Поясняя, что действия Заказчика нарушают пп. «ж» п. 5 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – ПП РФ № 1380).

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что комиссия по закупкам правомерно, в соответствии с требованиями Документации, Закона о закупках отклонила заявку Заявителя.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Директором Департамента здравоохранения Тюменской области Н.В. Логиновой, Главным врачом «...-...» Н.В. Телегиной утверждено Положение о закупке товаров, работ услуг «...-...» (в редакции действующей на дату размещения извещения) (далее – Положение, Положение о закупке), которое 29.10.2021 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела, 28.04.2022 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32211352151), Заказчиком была размещена Документация о проведении аукциона в электронной форме № 04/22 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Артикаин+Эпинефрин (далее – Документация).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 16.05.2022 08:00,

Начальная (максимальная) цена договора – 700 056,00 руб.

Согласно п. 15.1 Положения и по смыслу ч. 18 ст. 3.2 Закона о закупках, под аукционом в электронной форме понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

В соответствии с пп. «ж» п. 5 ПП РФ № 1380, на который ссылается Заявитель в содержании жалобы, при описании объекта закупки не допускается указывать количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата.

Тем не менее, Комиссия Тюменского УФАС России указывает, что положение ПП РФ № 1380 не применимо к рассматриваемой закупке, поскольку данное постановление действует в соответствии с ч. 5 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Подпунктом 2 пункта 10.9 Документации указано, что в случае, если в Описании объекта закупки (Приложение № 1 к Документации) Заказчиком установлены показатели, которые не изменяются, такие показатели участником закупки не изменяются и участнику закупки при подготовке заявки необходимо руководствоваться положениями настоящей инструкции и правилами, приведенными в таблице, расположенной в данном разделе.

При подаче сведений участником закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Описании объекта закупки (Приложение № 1 к документации о проведении аукциона).

Вместе с тем, если устанавливается диапазонный показатель, который сопровождается словами «не менее», «не уже», участником должно быть предложено значение диапазона равное его предельным значениям либо превышающее установленный диапазон, но без сопровождения фразой «не менее», «не уже».

Так, согласно требованиям, установленным в Описании объекта Закупки Заказчика (Приложении № 1 к Документации):

  • раствор для инъекций 40 мг+0.01 мг/мл., количество картриджей в упаковке не менее 100 шт. Единица измерения мл. (п. 1 Приложения № 1)
  • раствор для инъекций 40 мг+0.005 мг/мл, количество картриджей в упаковке не менее 100 шт. Единица измерения мл. (п. 2 Приложения № 1)

 

Протоколом, рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2379041 № в ЕИС: 32211352151 от 17.05.2022 указано, что на момент окончания срока подачи заявок было подано 3 заявки из которых 2 были отклонены, в том числе заявка заявителя со следующим обоснованием: «Несоответствие заявки требованиям документации закупки (п. 1 описание объекта закупки требуется кол-во картриджей в упаковке не менее 100 шт., участник предлагает кол-во картриджей в упаковке 50 шт.; п. 2 описание объекта закупки требуется кол-во картриджей в упаковке не менее 100 шт., участник предлагает кол-во картриджей в упаковке 50 шт.)».

Ознакомившись с заявкой Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России установила, что Заявителем в графе «Форма выпуска» Описания объекта закупки были указаны следующие показатели:

  • Картридж (карпула) 1,8 мл., имеется отверстия для аспирации и градуировочной шкалы (шкалы дозирования) на картридже. 50 шт (карпул) в упаковке (п. 1 Приложения № 1),
  • Картридж (карпула) 1,8 мл., имеется отверстия для аспирации и градуировочной шкалы (шкалы дозирования) на картридже. 50 шт (карпул) в упаковке (п. 2 Приложения № 1),-

что не соответствует требованиям, установленным пп. 2 п. 10.9 Документации Заказчика.

Также, Комиссия Тюменского УФАС России считает, что сноска в Приложении 1 на которую ссылается Заявитель, что «Участник вправе предложить лекарственный препарат в эквивалентной лекарственной форме, дозировке таким образом, чтобы поставка товара осуществлялась в целых упаковках в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и в общем количестве не меньше заявляемого Заказчиком» не применима к количеству шт. (карпул) на картридже, поскольку данная сноска относится к эквивалентности лекарственной формы и дозировки лекарственного препарата, а не его количеству единиц такого препарата в одной упаковке.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о правомерном решении комиссии по закупкам Заказчика об отклонении заявки Заявителя.

Исходя их совокупности вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы в их взаимосвязи, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Обществом действиях закупочной комиссии Заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о закупках, соответственно, жалоба «...-...» (далее – Заявитель) на действия «...-...» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Артикаин+Эпинефрин (регистрационный номер извещения: 32211352151), удовлетворению не подлежит.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «...-...» (далее – Заявитель) на действия «...-...» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Артикаин+Эпинефрин (регистрационный номер извещения: 32211352151), необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:

«...-...»

 

 

Члены Комиссии:

«...-...»

 

 

 

«...-...»

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны