Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 15 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–27/2023

 

10.03.2023                                                                                                                        г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."                  –

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

"...-..."                 –

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

"...-..."             –

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–27/2023 по жалобе "...-..." (далее – Заявитель) на действия "...-..." (далее – Заказчик) при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме на поставку проката стального (номер закупки: АП038373), далее также – Закупка,

в присутствии представителя:

от Заявителя: "...-..." на основании доверенности № б/н от 09.01.2023

от Заказчика: "...-..." на основании доверенности № б/н от 06.03.2023

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 31.01.2023 поступила жалоба "...-..." на действия "...-..." при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме на поставку проката стального (номер закупки: АП038373).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Заявитель выражает несогласие с действиями заказчика при определении поставщика и приводит следующие доводы:

1. Заказчиком принято дополнительное ценовое предложение участника № 2 после истечения срока на подачу дополнительных ценовых предложений участниками Закупки (21.02.2023 в 10:00 МСК), а именно 21.02.2023 в 11:59, что также отражено в Итоговом протоколе от 22.02.2023.

2. Заказчик неправомерно допустил к участию в Закупке заявку участника № 2, несоответствующую требованиям закупочной документации.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная процедура проведена в соответствии с требованиями действующего законодательства, заявка участника № 2 правомерно допущена к участию в Закупке.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом совета директоров "...-..." от 21.10.2022 № 34/22 утверждено Положение о закупках товаров, работ услуг для нужд "...-..." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 27.12.2022 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках утверждено, что неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Согласно п. 1.2.37 Положения, маркетинговые исследования являются способом неконкурентной закупки, при котором Заказчик выбирает наиболее выгодные для себя условия исполнения договора из числа предложенных участниками закупки в соответствии с документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (запросом о возможности осуществить поставку товаров (выполнить работы, оказать услуги), заказом, направляемым потенциальным поставщикам 15 (подрядчикам, исполнителям) путем размещения в специализированных информационных системах или на Интернет-платформах).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 N 301 "Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры" (далее – Постановление Правительства № 301), предусмотрено обязательное неразмещение в единой информационной системе сведений о закупках, осуществляемых заказчиками, в отношении которых иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми такими заказчиками заключены договоры.

Директивой 3 Министерства Финансов США от 24.02.2022, изданной во исполнение Указа Президента США от 15.04.2021 № 14024 "...-...", "...-..." и "...-..." (АО) включены в санкционный список лиц (non-sdn menu-based sanctions list).

Как установлено материалами дела, 10.02.2023 на ЭТП ГПБ (номер извещения: АП038373), Заказчиком была размещена Документация о закрытых маркетинговых исследованиях в электронной форме на поставку проката стального для нужд "...-..." (далее – Документация).

Дата и время окончания срока подачи дополнительных ценовых предложений: 21.02.2023 в 10:00 (МСК).

Согласно доводу жалобы Заявителя № 1, Заказчиком принято дополнительное ценовое предложение участника № 2 после истечения срока на подачу дополнительных ценовых предложений участниками Закупки (21.02.2023 в 10:00 МСК), а именно 21.02.2023 в 11:59, что также отражено в Итоговом протоколе от 22.02.2023.

Пунктом 2.10.1 Документации утверждено, что Участник Закрытых маркетинговых исследований без дополнительных предложений Организатора вправе снизить предложенную им цену заявки в любое время до 10:00 по московскому времени дня, предшествующего дню подведения итогов Закрытых маркетинговых исследований.

В ходе заседания комиссии, представитель Заказчика пояснил, что дополнительное коммерческое предложение Участника № 2 было подано 21.02.2023 в 11:59 по местному времени (GTM+5) (09:59 по московскому времени (GTM+3)), что также указано на ЭТП ГПБ.

При этом, представителем Заказчика указано, что специфика ЭТП ГПБ такова, что, при подаче дополнительного ценового предложения участником Закупки, на ЭТП отражается время поступления документа, соответствующее времени часового пояса по месту нахождения участника Закупки.

Таким образом, в связи с особенностями специфики ЭТП ГПБ, Заказчиком в Протоколе подведения итогов рассмотрения и оценки заявок Закупки № АП038371 от 22.02.2023 было указано, что Участником № 2 было подано дополнительное коммерческое предложение 21.02.2023 в 11:59, которое соответствовало часовому поясу по месту нахождения Участника № 2 (GTM+5), а не московскому времени (GTM+3), что также указано на электронной площадке ЭТП ГПБ посредством которой проводилась закупка.

Вместе с тем, Заказчик указал, что работа ЭТП ГПБ осуществляется автономно, функционал площадки настроен таким образом, что осуществить дополнительную подачу ценового предложения за сроком окончания срока подачи дополнительных ценовых предложений (соответствующего московскому времени) невозможно.

Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку в протоколе не отражен часовой пояс в соответствии с которым дополнительное ценовое предложения было подано Участником № 2 на ЭТП, Заявителем ошибочно был сделан вывод о подаче дополнительного ценового предложения Участником № 2 за сроком окончания подачи дополнительных ценовых предложений участниками Закупки, в соответствии с чем Комиссия Управления полагает признать довод жалобы Заявителя № 1 необоснованным.

 

Согласно доводу жалобы Заявителя № 2, Заказчик неправомерно допустил к участию в Закупке заявку участника № 2, несоответствующую требованиям закупочной документации.

Разделом 3.7 Документации утверждены требования к оформлению Заявки на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях, а именно:

Все документы, входящие в Заявку на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях, должны быть подготовлены на официальном языке Закрытых маркетинговых исследований (п. 4.1.16 информационной карты), за исключением тех документов, оригиналы которых выданы Участнику третьими лицами на ином языке. В этом случае указанные документы могут быть представлены на языке оригинала при условии, что к ним приложен идентичный перевод этих документов на официальный язык (п. 3.7.1.1 Документации).

Все суммы денежных средств в документах, входящих в Заявку на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях, должны быть выражены в валюте Закрытых маркетинговых исследований (п. 4.1.12 информационной карты). Документы, оригиналы которых выданы Участнику третьими лицами, с выражением сумм денежных средств в иных валютах, могут быть представлены в валюте оригинала при условии, что к этим документам будут приложены комментарии с переводом этих сумм в валюту Закрытых маркетинговых исследований, исходя из официального курса валюты, установленного Центральным банком Российской Федерации, с указанием такового курса и даты его установления (п. 3.7.1.2 Документации).

Каждый документ, входящий в Заявку на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях, должен быть подписан Руководителем или Уполномоченным лицом Участника (п. 3.7.1.3 Документации).

Требования к заявке на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях, подготовленной в электронной форме (п. 3.7.2 Документации):

Документы в составе Заявки должны быть редактируемыми, в формате Word, Excel, PDF. Участником создаются и используются электронные образы документов, полученные в результате сканирования документов в формат Adobe Acrobat Document (.pdf), с возможностью поиска в соответствии с п. 3.7.2.3. С целью значительного уменьшения объема передаваемой информации по каналам связи с ограниченной пропускной способностью рекомендуется использовать функцию «Оптимизация отсканированного PDF» программного продукта Adobe Acrobat Pro версии не ниже 9. По согласованию с Организатором, формат документов может быть изменен (п. 3.7.2.1 Документации).

Документы, включаемые в заявку на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях, должны быть читаемыми, иметь удобный для ознакомления разворот, настроены для печати в формате А4 и размещены в отдельных файлах, папках или архивах. Каждый файл, папка или архив должен быть поименован так, чтобы из названия было понятно какой документ в нем содержится. В случае невозможности идентифицировать документ в составе заявки ввиду не соответствия названия файла его содержанию, документ считается отсутствующим (п. 3.7.2.2 Документации).

Состав электронной копии заявки на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях (п. 3.7.2.3 Документации):

 

 

Название папки

Название файла

1.

Оферта

Форма 1 – Письмо о подаче заявки.pdf

Форма 1.1 - Коммерческое предложение.pdf

Форма 1.1 - Коммерческое предложение.doc/excel

2.

Формы

Форма 2 – Анкета участника.pdf

Форма 2.1 – Информация о цепочке собственников.pdf

Форма 2.2 – Согласие на обработку и передачу персональных данных.pdf

Форма __ - [Название формы].pdf

Форма 11 – Опись документов.pdf

3.

Подтверждение квалификации, правоспособности, дееспособности

Наименование Документа 1.pdf,

Наименование Документа 2.pdf и т.д.

(каждый документ должен быть отсканирован в отдельный файл)

4.

Документы субпоставщиков (субподрядчиков, соисполнителей)

Наименование Документа 1.pdf,

Наименование Документа 2.pdf, и т.д.

(каждый документ должен быть отсканирован в отдельный файл)

5.

Прочие документы

Наименование Документа 1.pdf

Наименование Документа 2.pdf и т.д.

(каждый документ должен быть отсканирован в отдельный файл)

 

Согласно п. 2.7.4 Документации, в случае если Организатору станет известно, что Участник не представил необходимую обновленную информацию, если после подачи Заявки произошли какие-либо изменения документов, подтверждающих правоспособность Участника, представленных ранее в составе Заявки, то Организатор вправе отклонить такую Заявку на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях.

В случае если Организатору станет известно, что Участник дополнил Заявку непредставленными ранее документами, установленных Документацией о Закрытых маркетинговых исследованиях, за исключением нового коммерческого предложения, содержащего снижение цены заявки, Организатор вправе отклонить такую Заявку на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях.

 

Вместе с тем, Заявителем не представлено документов, сведений, ссылок на нормы закупочной документации Заказчика, положения законодательства, указывающих на неправомерный допуск заявки участника № 2 и признание его победителем.

Также, в ходе заседания, Комиссией Управления был задан вопрос заявителю о наличии оснований осуществления проверки заявки участника № 2, на что представитель Заявителя затруднился ответить.

В свою очередь, в ходе заседания Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки победителя закупки ООО «Партнер-СК» представлены все необходимые документы, состав и содержимое которых полностью соответствует требованиям документации.

Таким образом, комиссия Тюменского УФАС России полагает признать довод жалобы Заявителя № 2 безосновательным.

Исходя их совокупности вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы в их взаимосвязи, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Заявителем действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о закупках, соответственно полагает признать жалобу необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме на поставку проката стального (номер закупки: АП038373), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

 

 

Члены Комиссии:

 

 

"...-..."

 

 

"...-..."

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны