Решение №072/10/18.1-101 В Тюменское УФАС России 22.07.2021 (вх. № 7509) поступила ж... от 4 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а тел. 50-31-55

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/10/18.1–101/2021

Резолютивная часть решения оглашена 30.07.2021 года

В полном объёме решение изготовлено 04.08.2021 года г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

«…»

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/10/18.1–101/2021 по жалобе «…» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов ООО «…» (далее – Организатор торгов) при проведении торгов по реализации арестованного имущества извещение №180621/51879946/03(далее – Торги): представителя Организатора торгов «…» (на основании доверенность № 1 от 01.05.2021 г.),в отсутствие Заявителя о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом;

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) 27.07.2021 г. поступила жалоба (вх. № 7509) «…» (далее – Заявитель) на действия оператора электронной площадки – АО «…»(далее – Оператор электронной площадки, Оператор ЭТП), организатора торгов ООО «…» (далее – Организатор торгов) при проведении торгов по реализации арестованного имущества извещение №180621/51879946/03.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Организатора торгов направлено письмо (исх. № ИВ/4930) о приостановлении Аукциона до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Торгах о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Вместе с тем, Оператор электронной площадки включен в п.4 перечня, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 г. № 1447-р «Об утверждении перечней операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, предусмотренных Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ, от 18.07.2011 № 223-ФЗ»(далее также – Распоряжение), поэтому в соответствии с п.3 Письма ФАС России от 05.07.2019 г № ИА/57470/19 «О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоба в части обжалований действий Оператора электронной площадки была направлена по подведомственности в ЦА ФАС России.

Следовательно, Комиссия управления рассматривает жалобу в части обжалования действий Организатора торгов.

Из доводов жалобы Заявителя следует, что Организатор торгов незаконно взимает плату за участие в Торгах.

Вместе с тем, Оператор ЭТП незаконно ограничил доступ к участию в Торгах Заявителя.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился и пояснил, что действия Организатора торгов, основаны на нормах действующего законодательства РФ.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы и сведения, заслушав пояснения Организатора торгов, установила следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 90 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Согласно положениям ст.ст. 87-89 Закона об исполнительном производстве реализация имущества должника осуществляется «специализированными организациями».

Согласно п. 5.5 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утв. постановлением правительства РФ от 05.06.2008 № 432, функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

Исходя из положений чч. 6 и 7 ст. 87 Закона об исполнительном производстве, а также учитывая условия соглашения ФССП России и Росимущества № 0001/13/01-12/65 от 30.04.2015 «О взаимодействии Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество», основаниями для начала процедуры проведения публичных торгов являются постановления судебного пристава-исполнителя о передаче имущества должника на реализацию и передача этого имущества судебным приставом исполнителем специализированной организации по акту приема-передачи.

Реализация имущества должника производится путем проведения торгов на электронных площадках, операторы которых включены в перечень, утвержденный Распоряжением, оператор электронной торговой площадки АО «…» входит в указанный перечень.

Торги по реализации арестованного имущества производятся в соответствии с ст. 448-449 ГК РФ, Законом об исполнительном производстве № 229-ФЗ от 02.10.2007, а также Регламентом проведения электронных процедур на электронной торговой площадке АО «…» в секции «Продажа арестованного имущества»(далее также – Регламент) и Аукционной документацией открытого аукциона в электронной форме по продаже арестованного имущества(далее также – Документация), размещенного на официальном сайте torgi.gov.ru.

В соответствии с п.9 Документации подача заявки осуществляется через электронную площадку в соответствии с регламентом электронной торговой площадки, размещенным на сайте tektorg.ru, иными нормативными документами электронной площадки.

Комиссией было установлено, что Поручением № 72-000219 от 31.05.2021 г. на реализацию имущества МТУ Росимущество в соответствии с государственным контрактом № 0167100002321000022 от 13.05.2021 г., уведомлением УФССП России по Тюменской области о готовности к реализации указанного арестованного имущества от 15.04.2021 г. № 222/21-зд поручило Организатору торгов осуществить, путем проведения торгов, продажу арестованного имущества должника «…» автомобиль Мереседес-бенц CLS 350, 2012 года выпуска, г/н Р007РА72, VIN:WDD2183591A055952.

Организатором торгов 24.06.2021 г. было размещено на сайте torgi.gov.ru извещение № 180621/51879946/03 (Лот 5) и на ЭТП «ТЭК-Торг» извещение №5715-ОАОФАИ о процедуре открытого конкурса с открытой формой представления предложения о цене.

Дата начала представления заявок: 24.06.2021 г. 00 часов 00 минут;

Дата окончания представления заявок: 21.07.2021 г. 00 часов 00 минут;

Дата подведения результатов торгов: 26.07.2021 г. в 10 часов 00 минут.

В период с 24.06.2021 г. по 26.07.2021 г. от Заявителя не было подано заявок на осмотр и ознакомление с документами, а также не была подана заявка на участие в Аукционе, что подтверждается материалами дела.

Вместе с тем, Заявителем был внесен задаток для участия в конкурсе 20.07.2021 г., а оплата услуг Оператора ЭТП была произведена Заявителем 21.07.2021 г. в 12 часов 43 минуты, то есть фактически в тот же день, но после завершения процедуры подачи заявок, что подтверждается скриншотом с сайта оператора электронной площадки АО «ТЭК-Торг» - arest.tektorg.ru, следовательно, Заявитель не внес оплату за услуги Оператора ЭТП.

Так, в п.5.2.2. Регламента установлено, что денежные средства, в размере стоимости оказания услуг Оператора (гарантийное обеспечение оплаты услуг Оператора), блокируются на лицевом счете пользователя ЭТП в момент подачи заявки на участие в торгах, при условии наличия соответствующей суммы свободных денежных средств.

В соответствии, с п.5.2.3. Регламента Заявка не принимается Оператором в случае недостаточности на лицевом счете Пользователя ЭТП, предназначенном для оплаты услуг Оператора, денежных средств для предоставления гарантийного обеспечения оплаты услуг Оператора.

Таким образом, проанализировав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения лиц, участвующих в деле, а также учитывая содержание вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что заявка для участия в Аукционе «…» на момент окончания представления заявок (21.07.2021 г. 00 часов 00 минут) не была подана Заявителем.

По поводу довода Заявителя, о незаконном ограничении доступа к участию в Торгах Оператором электронной площадки, Комиссия Тюменского УФАС России поясняет следующее.

Исходя из содержания Письма ФАС России от 05.07.2019 ИА/57470/19 «О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и п. 3.9 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14) жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки рассматриваются ФАС России. Следовательно, жалоба в части обжалований действий Оператора электронной площадки была направлена по подведомственности в ЦА ФАС России.

Комиссия Управления учитывая совокупность вышеуказанных обстоятельств не находит в действиях Организатора торгов нарушений требований действующего законодательства РФ.

С учётом вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы и сведения и заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что жалоба «…» на действия организатора торгов ООО «…» при проведении торгов по реализации арестованного имущества. Номер извещения на сайте torgi.gov.ru 180621/51879946/03 не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу «…» на действия организатора торгов ООО «…» при проведении торгов по реализации арестованного имущества. Номер извещения на сайте torgi.gov.ru180621/51879946/03 необоснованной.

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны