Решение б/н без аннотации от 8 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                        тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1-121/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 03.07.2020 года                г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 08.07.2020 года

          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

-

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства

члены комиссии:

-

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

-

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев посредством ВКС в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1-121/2020 по жалобе ООО «Спеццентр» на действия АО «ТОДЭП» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку гусеничного экскаватора (извещение № 32009187267), в присутствии представителей Заказчика – З (доверенность № 09/20-2 от 02.07.2020),  М (доверенность № 07/20-2 от 02.07.2020), Щ (доверенность № 08/20-2 от 02.07.2020), в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 22.06.2020 (вх. № 6217, 6236) поступила жалоба ООО «Спеццентр» на действия АО «ТОДЭП» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку гусеничного экскаватора (извещение № 32009187267).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что технические характеристики требуемого экскаватора соответствуют только одной модели производителя Hitachi. Кроме того, Заявитель полагает, что заявка была отклонена необоснованно, на основании несуществующих, либо ошибочных выводов.   

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что указанные в документации технические характеристики требуемого к поставке экскаватора соответствуют как минимум трем различным производителям. Заявка Заявителя отклонена по причине несоответствия технических характеристик предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным в документации.   

Комиссией Тюменского УФАС России при рассмотрении материалов дела установлено следующее. 

Согласно пункту 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» решением Совета директоров АО «ТОДЭП», Протоколом № 28 от 28.12.2018 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «ТОДЭП (далее – Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в том числе содержит требования к закупке, определяет порядок подготовки и проведения способов закупок, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются информационной открытостью, равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора по критериям которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

Заказчиком 27.05.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и размещено извещение № 32009187267 и документация о проведении электронного аукциона № ОГМ-32/20 (далее – Документация).

Предметом аукциона является поставка гусеничного экскаватора.

Сведения о начальной цене договора: 11 920 000 руб. 00 коп.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 651 от 19.06.2020 на участие в закупке было подано 6 заявок, 4 из которых не соответствуют требованиям документации об аукционе, 2 заявки допущены до участия в закупке. Как следует из протокола заявка Заявителя не допущена до участия в аукционе в соответствии с п. 1.10.2.6 Документации по причине того, что заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации о закупке.

Согласно протоколу подведения итогов № 651 от 19.06.2020 победителем аукциона признано ООО «Хит Машинери» с ценовым предложением 10 012 800, 00 руб.

В соответствии с пп. «б» п. 7.1 Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (по форме согласно приложения № 1 аукционной документации или в соответствии с Приложением № 7 «Описание объекта закупки»).

При заполнении первой части заявки участником должны быть указаны конкретные показатели характеристик поставляемого товара в соответствии с требованиями Приложения № 7 «Описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе. Не допускается при описании технических характеристик использовать слова «должен быть», «должен», «менее», «не более», «не менее», «не шире», «не уже», «не выше», «шире», «уже» «от», «до», знаки «˃», «˂», «~». Если Заказчиком в требовании указаны слова «более», «менее», «до», «выше», знаки «˃», «˂», то Участнику необходимо указать конкретный показатель, не включая крайнее значение. Если Заказчиком в требовании указаны слова «не более», «не менее», «от», «не выше», «~» то Участнику необходимо указать конкретный показатель, включая крайнее значение. Если Заказчиком указано конкретное значение, в том числе диапазонное значение без сопровождения вышеперечисленными словами и знаками, то Участник прописывает данный показатель без изменений. В случае, если в описании объекта закупки Заказчиком установлены показатели, указанные в диапазоне сопровождаемые словами «диапазон» или «в диапазоне», участнику необходимо указать показатели также в диапазоне. Диапазонные значения указываются Участником через дефис без использования слов «не шире», «не уже», «от», «до» в рамках требований Заказчика к данным диапазонным значениям. При этом крайние значения включаются в диапазон. Диапазонные значения указываются Участником через дефис без использования слов «шире», «уже», в рамках требований Заказчика к данным диапазонным значениям. При этом крайние значения не включаются в диапазон. В случае, если в Приложении № 7 «Описание объекта закупки» имеются ссылки на «*показатель указывается в неизменном виде», то соответствующая характеристика указывается в неизменном виде. Те заявки, в которых будут нарушены требования заполнения при описания технических характеристик, Заказчик отклоняет такие заявки.

В соответствии с п. 1.10.2.6 Документации Заказчик, аукционная комиссия отстраняет участника закупки от участия в аукционе на любом этапе его проведения вплоть до заключения договора в случае несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора.

Приложением № 7 «Описание объекта закупки» Документации установлены технические характеристики поставляемого товара.  

         При сравнении предложенного к поставке товаров в заявке ООО «Спеццентр» Комиссией Управления установлено, что часть характеристик товара, предложенного Заявителем, не соответствует требованиям Приложения № 7:

Требуемые характеристики товара

Характеристики товара, предложенного ООО «Спеццентр»

Технические характеристики:

Ширина колеи, мм: не более 2580;

Двигатель:

Номинальная мощность л.с.: не менее 173;

Аккумуляторы, Aч: не менее 2 x 12 В / 88;

Рукоять:

Количество: не менее 1;

Скорости хода:

Верхний диапазон, км/ч: 0-5,8;

Нижний диапазон, км/ч: 0-3,4;

Технические характеристики:

Ширина колеи, мм: не более 2590;

Двигатель:

Номинальная мощность л.с.: не менее 179;

Аккумуляторы, Aч: не менее 2 x 12 В / 88;

Рукоять:

Количество: не менее 1;

Скорости хода:

Верхний диапазон, км/ч: 0-5,9;

Нижний диапазон, км/ч: 0-4,0;

Так, указанные характеристики предложенного к поставке товара Заявителя не соответствуют характеристикам товара, установленным в Приложении № 7, кроме того при описании технических характеристик используются слова «не более», «не менее», что не допускается согласно п. 7.1 Документации и является основанием отклонения заявки.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности отклонения заявки ООО «Спеццентр» по причине несоответствия технических характеристик предлагаемого к поставке товара требованиям Заказчика, установленным в Приложении № 7.

По доводу Заявителя относительно того, что технические характеристики требуемого экскаватора соответствуют только одной модели производителя Hitachi, Комиссией установлено следующее.

В заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что технические характеристики, установленные Приложением № 7 Документации соответствуют как минимум трем производителям гусеничных экскаваторов Hyundai (R260LC-9S), Hitachi (ZX240-5G), JCB (220).

В соответствии с протоколом подведения итогов № 651 от 19.06.2020 к участию в аукционе допущены заявки №№ 1424 (ООО «ТехМашЮнит») и 1448 (ООО «Хит Машинери»), при рассмотрении данных заявок установлено, что допущенные участники закупки предложили к поставке следующие гусеничные экскаваторы:

- ООО «ТехМашЮнит» - Hyundai R260LC-9S;

- ООО «Хит Машинери» - Hitachi (ZX240-5G).

Таким образом, так как к участию в аукционе была допущена заявка с предложением к поставке гусеничного экскаватора производителя Hyundai Комиссия антимонопольного полагает, что довод Заявителя является необоснованным. 

Кроме того, следует отметить, что Заявителем в материалы дела не были представлены доказательства соответствия технических характеристик, указанных в Документации только одному производителю.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, пришла к выводу, что в действиях Заказчика, отсутствуют нарушения Закона о закупках, следовательно, жалоба ООО «Спеццентр» на действия АО «ТОДЭП» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку гусеничного экскаватора (извещение № 32009187267) не подлежит удовлетворению.

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Спеццентр» на действия АО «ТОДЭП» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку гусеничного экскаватора (извещение № 32009187267) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                 

 

 

Члены Комиссии:                                                                           

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны