Постановление №072/054/14.3-138/2020 Реклама по сетям электросвязи без предварительного согласия ... от 22 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 072/04/14.3-138/2020

о прекращении дела об административном правонарушении

22.05.2020 г. г. Тюмень

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области <…>, рассмотрев материалы дела № 072/04/14.3-138/2020, возбужденного в отношении ООО «Интехно» (адрес места нахождения: 191036, г. Санкт-Петербург, ул. Дегтярная, д. 18/32, литера А, ИНН 7842155600, ОГРН 1187847179211) по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствии законного представителя ООО «Интехно», не уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела в связи с прекращением своей деятельности (согласно выписки из ЕГРЮЛ от 19.05.2020г.),

У С Т А Н О В И Л:

В Тюменское УФАС России поступило заявление <…>, указывающее на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Из заявления следует, что на абонентский номер <…>, зарегистрированный за заявителем, 02.09.2019 г. в 12:23, от абонента +74996734245, поступил телефонный звонок рекламного характера, следующего содержания: «Вам одобрена карта рассрочки. С помощью неё вы можете совершать ежедневные покупки в рассрочку до двенадцати месяцев без первоначальных взносов, комиссий и переплат. Если вам интересно предложение, нажмите кнопку один – я переключу на менеджера. Если предложение не актуально, нажмите – два». Как указывает заявитель, согласия на телефонные звонки рекламного характера он не давал.

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе № 072/05/18-53/2019 от 10.01.2020 г. вышеупомянутая реклама признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Ответственность за распространение ненадлежащей рекламы предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

25.03.2020 г. специалистом Тюменского УФАС России в отношении ООО «Интехно» был составлен протокол об административном правонарушении № 072/04/14.3-138/2020 по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

В результате рассмотрения материалов административного дела, установлено следующее.

Согласно статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, информация, поступившая посредствам телефонных переговоров 02.09.2019 г. в 12 ч. 23 мин. абоненту <…> от абонента +74996734245, является рекламой с четко определяемым объектом рекламирования - картой рассрочки, на привлечение внимания к которым и направлено sms-сообщение.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 18 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Как установлено материалами дела, ООО «Интехно» является рекламораспространителем вышеуказанной рекламы, поскольку sms-сообщение направлено с выделенного оператором связи ПАО «Ростелеком» абонентского номера по договору на оказание услуги Виртуальная АТС для юридических лиц от 26.08.2019 г. № 48Ю-01079/19-861Д (далее – Договор).

В соответствии с п. 1.3. Правил оказания услуг Виртуальной АТС ПАО «Ростелеком» юридическим лицам (далее – Правила), являющимися неотъемлемой частью вышеуказанного Договора, Оператор предоставляет Абоненту услугу «Виртуальная АТС».

Согласно п. 3.4.3. Правил Абонент обязан пользоваться услугой, соблюдая требования действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Правил, а также условий, установленных данными Правилами и Договором.

Согласно п. 5.1. Правил за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящим Правилам и Договору Оператор и Абонент несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, ООО «Интехно» обязано пользоваться услугой, соблюдая требования действующего законодательства Российской Федерации.

Учитывая, что в материалах дела отсутствует письменное согласие абонента <…> на получение звонков рекламного характера, кроме того, заявитель указал, что такого согласия не давал, действиями ООО «Интехно» нарушены требования части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства РФ о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ об административных правоотношениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,

– влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст.2. 1 КоАП РФ).

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы, возникающие в процессе её производства, размещения и распространения.

Объективную сторону состава административного правонарушения образует распространение рекламы с нарушением требований законодательства о рекламе, а именно ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

Правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям пренебрежительным отношением лица к исполнению своих публично - правовых обязанностей, к требованиям, предусмотренным Законом о рекламе, что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы.

Ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности вне зависимости от наличия/отсутствия отрицательных последствий распространения ненадлежащей рекламы.

Субъектом административного правонарушения по делу № 072/04/14.3-138/2020 выступает – ООО «Интехно» (адрес места нахождения: 191036, г. Санкт-Петербург, ул. Дегтярная, д. 18/32, литера А, ИНН 7842155600, ОГРН 1187847179211).

Субъективная сторона административного правонарушения выражена виной ООО «Интехно» и состоит в том, что Общество не выполнило установленных Законом о рекламе требований и не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению. При должной внимательности и осмотрительности при распространении рекламы оно могло предвидеть последствия – возможность нарушения законодательства о рекламе, имело возможность выполнить возложенную на него обязанность, и предотвратить совершение административного правонарушения.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, ООО «Интехно», распространяя вышеуказанную рекламу с нарушением рекламного законодательства, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – город Тюмень.

Дата и время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела – 02.09.2019 г. в 12 ч. 23 мин.

Дело об административном правонарушении № 072/04/14.3-138/2020 в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного ООО «Интехно» административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, при рассмотрении дела не установлено.

Вместе с тем, ООО "Интехно" 22.12.2019 г. прекратило свою деятельность, о чем свидетельствует запись в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, способом исключения из ЕГРЮЛ юридического лица в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которого внесена запись о недостоверности.

В соответствии с п. 1.1. ст. 29.9 КоАП РФ Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса.

Согласно пункту 8.1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при внесении в единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 23.48, 24,5, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу N 072/04/14.3-138/2020 об административном правонарушении, возбужденном в отношении ООО "Интехно"(адрес места нахождения: 191036, г. Санкт-Петербург, ул. Дегтярная, д. 18/32, литера А, ИНН 7842155600, ОГРН 1187847179211), прекратить в связи с внесением в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности ООО "Интехно".

Заместитель

руководителя управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны