Решение №072/06/44/135/2022 Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона ... от 16 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 072/06/44/135/2022 о признании жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд необоснованной

16 августа 2022 года                                                                                                                          г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме, посредством плагина видеоконференции «True Conf» в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014) жалобу ООО «С» на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (реестровый номер закупки 0167200003422004423),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 08.08.2022 поступила жалоба ООО «С» на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным  статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе приводит следующие доводы:

Первый довод. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона№ 0167200003422004423 от 05.08.2022, победителем закупки признана заявка ИП К. (идентификационный номер 1777505). Согласно проекту контракта размещенного для подписания в ЕИС в сфере закупок победителем закупки следует, что в проект контракта внесена конкретная характеристика (максимальное анодное напряжение – 35), которая, по мнению заявителя, была указана в первой части заявки в нарушение требований инструкции по заполнению заявки.

Второй довод. Заявитель полагает, что победителем закупки ИП К. (идентификационный номер 1777505) в составе заявки представлены заведомо недостоверные сведения относительно характеристики предлагаемого к поставке товара (максимальное анодное напряжение – 35). Заявитель полагает, что аукционная комиссия не провела должную проверку указанных участником закупки в составе первой части заявки характеристик предлагаемого к поставке товара.

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела. Заказчик просит Комиссию признать жалобу заявителя необоснованной.

Уполномоченным органом представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела. Уполномоченный орган просит Комиссию признать жалобу заявителя необоснованной.

Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, с начальной (максимальной) ценой контракта 16 336 000,00 рублей, в интересах заказчика ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 14 имени В.Н. Шанаурина» (с. Казанское).

Информация об электронном аукционе была размещена 22.07.2022 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003422004423.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения электронного аукциона http://etp.zakazrf.ru

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По первому доводу жалобы заявителя Комиссией установлено следующее.

Частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов закупки обязан сформировать, подписать и разместить извещение об осуществлении закупки в ЕИС.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством РФ.

Пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017  145) предусмотрено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» – «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.

Заказчиком в описании объекта закупки применена позиция КТРУ 26.60.11.113-00000089.

Комиссией Тюменского УФАС России проверено описание объекта закупки на предмет соблюдения заказчиком требований Постановления Правительства РФ от 08.02.2017  145, вместе с тем каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика при описании объекта закупки, применения КТРУ, Комиссией Тюменского УФАС России не установлено.

Обжалуемая заявителем характеристика «максимальное анодное напряжение» (≥ 35 киловольт) указана в описании объекта закупки в строгом соответствии с позицией КТРУ.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0167200003422004423 от 05.08.2022, победителем закупки признана заявка ИП К. (идентификационный номер 1777505).

Описание объекта закупки содержит следующие характеристики поставляемого товара:

№ п/п

Наименование объекта закупки (товара)

Товарный знак

Функциональные, технические, качественные характеристики (эксплуатационные) объекта закупки (товара)

Минимальные и (или) максимальные показатели:

1

Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая

Не устанавливается

Код позиции КТРУ: 26.60.11.113-00000089

 

Автоматизированное рабочее место врача-маммолога: Да

 

Максимальное анодное напряжение не менее, Киловольт

≥35

Максимальный анодный ток, не менее, мА

≥100

Пластина компрессионная: Для прицельной съемки, Стандартная

 

Штатив С-дуга

 

Оператором электронной площадки АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» на ранее направленный запрос Тюменского УФАС России (№ ДП/3191/22 от 10.08.2022) представлены в электронном виде все заявки поступившие на участие в закупке.

Разделом 2 Требований к содержанию, составу заявки (инструкция по заполнению заявки) (приложение № 4 к извещению об осуществлении закупки) предусмотрено, что в случае, если требование к показателю сопровождается словом «≥» (больше или равно), то участнику закупки следует указать значение такого показателя больше величины, или равную ей, указанной в описании объекта закупки, а в случае если словом «≤» (меньше или равно), то участнику закупки следует указать значение такого показателя меньше величины, или равную ей, указанной в описании объекта закупки.

По результатам изучения первой части заявки ИП К. установлено, что участником закупки предложен к поставке следующий товар:

№ п/п

Наименование объекта закупки (товара)

Товарный знак

Функциональные, технические, качественные характеристики (эксплуатационные) объекта закупки (товара)

Минимальные и (или) максимальные показатели:

Наименование страны происхождения товара

1

Маммограф рентгеновский цифровой Р-500 «Маммоскрин» по ТУ 26.60.11-069-47245915-2020, исполнение: Р-500 «Маммсокрин»-00.1. Производитель: АО «Медицинские технологии»

Государственная регистрация (свидетельства о государственной регистрации) №№ 803090, 801891, 801895, 800557, 695816

Код позиции КТРУ: 26.60.11.113-00000089

 

Российская Федерация

Автоматизированное рабочее место врача-маммолога: Да

наличие

Максимальное анодное напряжение не менее, Киловольт

35

Максимальный анодный ток, не менее, мА

135

Пластина компрессионная: Для прицельной съемки, Стандартная

наличие

Штатив С-дуга

наличие

Таким образом, представленные в составе заявки ИП К. характеристики товара, полностью соответствуют потребности заказчика, заявка была заполнена в полном соответствии с инструкцией по заполнению заявки (Приложение № 4 к извещению об осуществлении закупки), представлены конкретные показатели товара, в этой связи, основания для отклонения заявки у аукционной комиссии уполномоченного органа отсутствовали.

Указанный довод жалобы заявителя Комиссия полагает признать необоснованным.

По второму доводу жалобы заявителя Комиссией установлено следующее.

Пунктом 3 части 5 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.

Под недостоверной информацией следует понимать сведения, не соответствующие действительности.

Вопреки доводу заявителя о том, что участником закупки представлены недостоверные сведения о технических характеристиках поставляемого товара в отношении показателя «Максимальное анодное напряжение не менее, Киловольт ≥ 35», что они якобы не соответствуют характеристикам, содержащимся в реестре российской радиоэлектронной продукции Минпромторга России, следует отметить, что все характеристики, указанные в заявке участника, соответствуют характеристикам указанным во вкладке «Характеристики товара» по номеру реестровой записи РЭ-4027-22 в реестре российской радиоэлектронной продукции:

Заявитель в жалобе ссылается на совершенно иную техническую характеристику товара «Максимальное значение анодного напряжения (параметры рентгеновской трубки для малого фокуса), кВ — не менее 49 киловольт», которая также присутствует во вкладке «Характеристики товара» по номеру реестровой записи РЭ-4027-22 в реестре российской радиоэлектронной продукции, наряду с другими характеристиками:

Однако такая характеристика как «Максимальное значение анодного напряжения (параметры рентгеновской трубки для малого фокуса)» вообще отсутствует в примененной заказчиком позиции КТРУ - 26.60.11.113-00000089 «Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая» в качестве обязательной для применения заказчиком при формировании описания объекта закупки.

Характеристика «Максимальное значение анодного напряжения (параметры рентгеновской трубки для малого фокуса) кВ — не менее 49 киловольт» не тождественна характеристике «Максимальное анодное напряжение не менее, Киловольт ≥ 35», следовательно, это различные характеристики, обратного заявителем не доказано.

Нельзя не отметить, что требования Закона о контрактной системе обязывают заказчика учитывать при описании объекта закупки не только требования статьи 33 Закона о контрактной системе, но и специальных норм, в частности, части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе касающейся указания характеристик товара содержащихся в КТРУ (в случае, если закупаемый товар, работа, услуга включена в КТРУ).

Кроме того, предоставленное аукционной комиссии право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверной информации свидетельствует о том, что располагать такой информацией аукционная комиссия должна непосредственно на момент принятия соответствующего решения, причем располагать именно доказательствами такой недостоверности, но не руководствоваться предположениями.

Как следует из материалов дела, в настоящем случае, у аукционной комиссии на момент принятия решения о допуске заявки ИП К. к участию в закупке, отсутствовали сведения подтверждающие недостоверность информации, содержащейся в первой части заявки ИП К. на участие в закупке, учитывая при этом, что ИП . предложен к поставке товар, соответствующий требованиям описания объекта закупки.

Указанный довод жалобы заявителя Комиссия полагает признать необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа, принявшей решение о допуске заявки ИП К, не противоречат Закону о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014),

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «С» на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (реестровый номер закупки 0167200003422004423) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                          

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны