Решение №15/181 Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 15/181 от 20 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е по делу № Т 15/181
18 августа 2015 года г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № Т15/181 по жалобе ОАО «Матмассыагропромстрой» на действия МАОУ СОШ № 5 г. Тюмени, при проведении открытого конкурса (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 31502570329) на выполнение работ по капитальному ремонту МАОУ СОШ №5 города Тюмени,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 03.07.2015 г. поступила жалоба ОАО «Матмассыагропромстрой» о нарушении заказчиком и его закупочной комиссией действующего законодательства при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту МАОУ СОШ № 5 г. Тюмени.
Согласно жалобе, общество не согласно с результатом оценки и сопоставления конкурсных заявок, а именно с оценкой своей заявки по критерию «гарантия качества».
ОАО «Матмассыагропромстрой» считает, что оценка заявки общества по данному критерию была занижена, а подсчет рейтинга всех участников по данному критерию не соответствует действующему законодательству.
В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ОАО «Матмассыагропромстрой» признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
В заседание комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного открытого конкурса, а также письменные возражения на жалобу заявителя, согласно которых доводы, указанные в жалобе ОАО «Матмассыагропромстрой» не соответствуют действующему законодательству.
Согласно ч. 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
- неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.
В свою очередь, частью 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Исходя из приведенной нормы, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы и рассмотрены, в том числе, действия комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.
Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением наблюдательного совета МАОУ СОШ № 5 г. Тюмени во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности 29.12.2014 г. утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг МАОУ СОШ №5 города Тюмени (далее – Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность МАОУ СОШ № 5 г. Тюмени и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (официальный сайт) www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 5 указанной статьи установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
При этом, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 статьи 3 Закона о закупках).
15.07.2015 г. извещением 31502570329 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru МАОУ СОШ № 5 г. Тюмени объявлено о проведении закупки – открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту МАОУ СОШ №5 города Тюмени.
Одновременно с извещением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи и оценки заявок участников закупки порядок подведения итогов открытого конкурса и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.
Согласно пункту 6.41 Положения о закупках, комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками закупки, признанными участниками конкурса.
Из материалов дела следует, что раздел 11, п.11.3 документации о проведении конкурса содержит критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе:
- Предлагаемая цена договора – 45%
- Гарантия качества – 10%
- Квалификация участников конкурса – 15%
Совокупная значимость всех критериев 100.
При этом, установлено, что для оценки по критерию «Гарантия качества», рейтинг присуждаемый i-ой заявке по данному критерию, (Rbi) определяется по формуле:
Rbi = ((Bi – Bmin)/(Bmin*2) x 100
где:
Rbi – рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию;
Bmin – минимальное допустимое количество месяцев предоставление гарантии на выполнение работ в соответствии с локально-сметным расчетом настоящей конкурсной документации;
Bi – предложение i-го участника конкурса по цене договора i-ой заявке.
Оценка и сопоставление заявок поступивших на участие в открытом конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации.
Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок, поданных участниками закупки, признанными участниками конкурса.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями (подкритериями) и в порядке, установленными в п. 11.3, настоящего Раздела конкурсной документации. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе:
Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на коэффициент значимости равный значению данного критерия в процентах деленному на 100.
Ri=Rai*30/100 + Rbi *10/100 +Rсi*60/100
По результатам расчета итогового рейтинга для каждой заявки им присуждаются порядковые номера. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер <...> Последующие номера присваиваются Заявкам по мере уменьшения их итогового рейтинга.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие, в конкурсе которого присвоен первый номер.
Согласно Протоколу № 31502570329-02 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАОУ СОШ № 5 города Тюмени по адресу: город Тюмень, ул. Холодильная д.73 «а» по критерию «Гарантия качества» присвоено:
Регистрационный № заявки |
Наименование участника конкурсного отбора. |
Срок гарантии качества (месяц) |
Баллы с учетом коэффициента значимости |
|
Общество с ограниченной ответственностью «СтройКапитал» |
60 |
0 |
|
Общество с ограниченной ответсвенностью «ТАУЭР» |
60 |
0 |
|
Закрытое акционерное общество «Отделочник-20» |
62 |
1,6667 |
|
Открытое акционерное общество «Матмассыагропромстрой» |
120 |
50 |
|
Общество с ограниченной ответственностью «ТюменьОблСтройПроект-СК» |
300 |
200 |
|
Общество с ограниченной ответственностью «Продсервис» |
60 |
0 |
|
Общество с ограниченной ответственностью «УралКомплексСтрой» |
60 |
0 |
Как пояснил представитель заказчика подсчет рейтинга участников по критерию «гарантия качества» был проведен на основании конкурсной документации о проведении конкурса на право заключить договор на выполнение работ по капитальному ремонту объекта МАОУ СОШ №5 города Тюмени.
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что в составе заявки заявителя по критерию «Гарантия качества» установлен срок гарантии качества (месяц) – 120. Расчет произведен по формуле Rbi = ((Bi – Bmin)/(Bmin*2) x 100 где: Rbi – рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию; Bmin – минимально допустимое количество месяцев - 60; Bi– предложение i-го участника конкурса по цене договора по i-ой Заявке.
При указанных обстоятельствах, рассматриваемые действия конкурсной комиссии МАОУ СОШ № 5 г. Тюмени при оценке заявки заявителя по критерию «Гарантия качества» являются правомерными, подсчет рейтинга всех участников по данному критерию произведен в соответствии с требованиями документации о проведения конкурса, и соответствует действующему законодательству.
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, в своей жалобе ОАО «Матмассыагропромстрой» ссылается на Постановление правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. №722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд». Однако вышеуказанное постановление утратило силу с 01.01.2014г. в связи с принятием Постановления РФ от 28.11.2013 г. №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО «Матмассыагропромстрой» на действия МАОУ СОШ № 5 г. Тюмени, при проведении открытого конкурса (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru 31502570329) на выполнение работ по капитальному ремонту МАОУ СОШ №5 города Тюмени необоснованной.
В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.