Решение №15/190 Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 15/190 от 14 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 190.pdf (300.83 Кб)
 14 (12.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении закупок (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

начальника отдела Верзуна Ю.Д.,

заместитель начальника отдела Зимаева А.В.,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» дело № Т15/190 по жалобе ООО «Строительно-монтажное управление-2» (далее также - ООО «СМУ-2», заявитель, участник закупки) (вх. 6592 от 31.08.2015) на действия заказчика Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Тобольский медицинский колледж имени Володи Солдатова (далее также – ГАПОУ ТО «Тобольский медицинский колледж им. В. Солдатова», заказчик, организатор закупки) при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки: 31502660209) на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли спорт зала общежития для нужд ГАПОУ ТО «Тобольский медицинский колледж им. В. Солдатова».

в присутствии представителей ГАПОУ ТО «Тобольский медицинский колледж им. В. Солдатова: Данилиной Н.В., – (личность установлена - Директор учреждения), Хализова Е.П., (по доверенности),

от ООО «СМУ-2» - не явился, извещён надлежащим образом;

 

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 31.08.2015г. поступила жалоба ООО «СМУ-2» на действия заказчика ГАПОУ ТО «Тобольский медицинский колледж им. В. Солдатова при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки: 31502660209).

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Общества признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.

По мнению подателя жалобы, заявка ООО «СМУ-2» неправомерно отклонена закупочной комиссией в связи с несоответствием требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению вышеуказанной закупки, а также письменные возражения на жалобу заявителя (Письмо от 07.09.2015 №1106).

Комиссия, заслушав представителей заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) автономные учреждения обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением Наблюдательного совета Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Тобольский медицинский колледж имени Володи Солдатова во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Тобольский медицинский колледж имени Володи Солдатова в новой редакции (протокол заседания наблюдательного совета от 23.01.2015 № 1).

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru 28.01.2015г.

Из представленных материалов следует, что 13.08.2015 извещением № 31502660209 на официальном сайте заказчиком объявлено о проведении запроса котировок (реестровый номер закупки: 31502660209) на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли спорт зала общежития для нужд ГАПОУ ТО «Тобольский медицинский колледж им. В. Солдатова».

Извещением на сайте указано, что оно является закупочной документацией, в которой установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи заявок участниками закупки, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

Из протокола заседания комиссии по рассмотрению котировочных заявок от 25.08.2015 №23 следует, что на участие в указанном запросе котировок поступило 2 заявки, а именно заявка ООО «Марс» и заявка ООО «СМУ-2», о чем сделана соответствующая запись в журнале регистрации заявок.

По результатам рассмотрения представленных заявок на участие в запросе котировок, закупочная комиссия признала заявку ООО «СМУ-2» несоответствующей требованиям документации и на основании п. 12.8.3- котировочная заявка ООО «СМУ-2» была отклонена в связи с несоответствием требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, именно:

- отсутствуют копии документов, подтверждающих качество продукции;

- материалы, указанные в локальном сметном расчете ООО «СМУ-2», не соответствуют ведомости объемов работ № 1 (приложение  3 к извещению о проведении запроса котировок);

- ООО «СМУ-2» не представило заверенную копию свидетельства СРО;

- заявка «СМУ-2» на участие в запросе котировок не оформлена должным образом, а именно: не прошита, не указана сквозная нумерация листов и не приложена опись документов. На основании п. 12.8.2 комиссией принято решение о заключении договора с ООО «Марс».

В соответствии с пунктом 12.8.1 Положения, комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно п. 12.8.3 Положения о закупке комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложения в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Как установлено материалами дела Раздел 12 Положения о закупке содержит порядок осуществления закупки способом - запроса котировок.

Так, п. 12.2 Положения предусмотрено, что заказчик вправе осуществлять закупку путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг в случаях, если цена договора не превышает двух миллионов рублей.

Пунктом 12.4, Положения установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должно содержать извещение о запросе котировок, а также  предусмотрено, что извещение может содержать указание на товарные знаки, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименование производителей, а также требования к работам и услугам.

При этом, установление в извещении о запросе котировок каких-либо требований к участникам запроса котировок, Положением не предусмотрено.

Пунктом 12.5 Положения установлено, что котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование, марка, товарный знак и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника закупки исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи);

6) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок;

7) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании или приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника процедуры закупки без доверенности (далее по тексту - руководитель). В случае если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в запросе котировок должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в запросе котировок должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

8) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе котировок (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе котировок, или копия такого поручения), если требование о внесении обеспечения заявки на участие в запросе котировок установлено Извещением о проведении запроса котировок.

Вместе с тем, установление иных не предусмотренных п. 12.5 Положения требований к составу заявки при проведении запроса котировок не предусмотрено.

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

Представитель заказчика, в заседании комиссии пояснил, что требования к составу котировочной заявки установлены в Приложении № 1 извещения, в связи с чем, котировочная заявка должна была содержать следующие документы и сведения:

- Приложение № 1. Смета, перечень поставляемой продукции с указанием наименования товара, технических характеристик, ГОСТов, Ту, (при необходимости) с указанием производителя, страны происхождения, кол-ва, цены за ед. продукции, общей суммы с учетом НДС № 18% (по форме № 1).

- Приложение № 2. В случае если от имени организации заявку подписывает не руководитель, должна быть приложена копия доверенности на уполномоченное лицо.

- Приложение № 3. Участник закупки – копии документов, подтверждающих качество продукции, изображение товара, фотографии и др.

- Приложение № 4 Участник закупки должен приложить другие документы – копия устава, выписки из ЕГРЮЛ, свидетельство о государственной регистрации, копия свидетельства о постановке на учет в налоговой инспекции.

- Приложение № 5. Справку об отсутствии задолженности по уплате налогов и обязательных платежей по состоянию на 01 число месяца, следующего за отчетным кварталам, заверенные копии лицензии по видам деятельности.

Согласно представленным документам пунктом 1.1 извещения запроса котировка установлено, что котировочная заявка подается в печатной форме в срок, указанный в извещении запроса котировок, по форме, установленной Приложением № 1 настоящего извещения.

Как установлено в заседании комиссии Форма котировочной заявки (Приложение №1 к извещению проведения запроса котировок) содержит информацию, которую необходимо указать в предусмотренных для нее отчерченных строках.

Так, заказчиком установлено требование к форме котировочной заявки, в соответствии с которой участники закупки должны были предоставить свои заявки.

Вместе с тем, Комиссия Тюменского УФАС России считает необходимым указать, что форма документа, является лишь внешним выражением его содержания и определяет совокупность и порядок расположения реквизитов в документе и не устанавливает каких либо требований к участнику закупки или составу документов. В этой связи Комиссия приходит к выводу, что оснований для отклонений заявки на основании отсутствия в заявке выше обозначенных документов у закупочной комиссии не имелось.

Как следует из протокола заседания закупочной комиссии по проведению запроса котировок одним из основной отклонения заявки ООО «СМУ-2» обозначено то обстоятельство, что заявка не оформлена должным образом, а именно не прошита, не указана сквозная нумерация листов и не приложена опись документов.

Вместе с тем, комиссия не может согласиться с данным выводом закупочной комиссии, поскольку как установлено в заседании комиссии, заявка ООО «СМУ-2» содержала две страницы, которые были прошиты, пронумерованы, скреплены печатью на прошивке с обратной стороны последнего листа котировочной заявки, заверены подписью уполномоченного лица участника закупки с указанием количества листов. Требования о приложении описи документов извещением о запросе котировок не установлено.

Частью 6 ст. 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Учитывая изложенное, комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что закупочной комиссией при рассмотрении заявок, поступивших на участие в запросе котировок (реестровый номер закупки: 31502660209) на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли спорт зала общежития для нужд ГАПОУ ТО «Тобольский медицинский колледж им. В. Солдатова», в нарушение требований п. 12.8.1, 12.8.3 Положения о закупках, неправомерно принято решение об отклонении заявки ООО «СМУ-2», поскольку рассмотрение заявок произведено в порядке, которые не указаны в документации запроса котировок.

Пунктом 12.8.4 Положения установлено, что результаты оценки и рассмотрения котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержаться сведения, в том числе о существенных условиях договора, однако протокол заседания закупочной комиссии, составленный по результатам рассмотрения котировочных заявок №23 от 25.08.2015 не содержит выше указанной информации.

В соответствии ч. 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об аннулировании торгов.

Согласно представленной информации, по результатам проведения спорной закупки между ГАПОУ ТО «Тобольский медицинский колледж имени В.Солдатова» заключен и ООО «МАРС» заключен договор № 289 от 02.09.2015 (в материалах дела),  в связи с чем, у антимонопольного органа отсутствуют основания для выдачи предписания для устранения выявленных нарушений.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «Строительно-монтажное управление -2» на действия заказчика Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Тобольский медицинский колледж имени Володи Солдатова» при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки: 31502660209) на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли спорт зала общежития для нужд ГАПОУ ТО «Тобольский медицинский колледж им. В. Солдатова» обоснованной.

2.    Признать Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области «Тобольский медицинский колледж имени Володи Солдатова» нарушившим ч. 6 ст. 3 Закона о контрактной системе, п. 12.8.1, 12.8.3, п. 12.8.4  Раздела 12, Положения о закупке, при проведении запроса котировок на право заключения договора на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли спорт зала общежития для нужд ГАПОУ ТО «Тобольский медицинский колледж им. В. Солдатова» (реестровый номер закупки: 31502660209).

3.    Предписание не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны