Решение №15/205 Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 15/205 от 21 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № Т15/205 по жалобе заявителя на действия ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «Аэронавигация Севера Сибири», при проведении запроса цен (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru 31502759424) на монтаж инженерно-заградительного препятствия на объекте ОРЛ-А, совмещенный с АРП, Сургутского центра ОВД, а/д Сургут для нужд филиала «Аэронавигация Севера Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 06.10.2015 г. поступила жалоба ООО «СибСтройСервис» о нарушении заказчиком и его закупочной комиссией действующего законодательства при проведении запроса цен на монтаж инженерно-заградительного препятствия на объекте ОРЛ-А, совмещенного с АРП, Сургутского центра ОВД, а/д Сургут для нужд филиала «Аэронавигация Севера Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».
Заявитель обжалует действия закупочной комиссии заказчика, принявшей решении об отклонении заявки Общества.
В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
В заседание комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного запроса цен, а также письменные возражения на жалобу заявителя, согласно которых заявка Общества была правомерно отклонена закупочной комиссией ввиду несоответствия требованиям, предусмотренным документацией о закупке.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.
В свою очередь, частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Исходя из приведенной нормы, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы и рассмотрены, в том числе, действия комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции).
Комиссия, заслушав представителей ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.
Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, приказом ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности 30.06.2015 г. утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».
Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 5 указанной статьи установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 статьи 3 Закона о закупках).
15.09.2015 (МСК+2) извещением 31502759424 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «Аэронавигация Севера Сибири» объявлено о проведении закупки – запрос цен на монтаж инженерно-заградительного препятствия на объекте ОРЛ-А, совмещенного с АРП, Сургутского центра ОВД, а/д Сургут для нужд филиала «Аэронавигация Севера Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».
Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи и оценки заявок участников закупки, порядок подведения итогов открытого конкурса и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.
28.09.2015 г. закупочная комиссия заказчика рассмотрела заявки, поступившие на участие в указанном запросе цен на предмет соответствия требованиям, установленным заказчиком в закупочной документации, по результатам чего был составлен протокол рассмотрения и оценки заявок № 31502759424-02.
Как усматривается из содержания указанного протокола, ООО «СибСтройСервис» было отказано в допуске к участию в закупке по следующему основанию: «отсутствует отметка налогового органа на бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период (за 2014) и подтверждение о принятии, направленное по электронным каналам связи согласно пп. 4.12 п. 4 части II Документации о закупке».
Пунктом 4 части II Документации о закупке установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе цен, в том числе перечень документов, входящих в состав заявки на участие в запросе цен, включая перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пп. 4.12 п. 4 части II Документации о закупке заявка на участие в закупке должна содержать:
4.1. Опись представляемых документов с указанием количества листов каждого наименования документа;
4.2. Заявку по запросу цен по установленной в Документации форме;
4.3. Анкету участника закупки по установленной в Документации форме;
4.4. Заполненную декларацию по установленной в Документации форме;
4.5. Сведения в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) по установленной в Документации форме;
4.6. Документы о привлекаемых субподрядчиках (выписку из ЕГРЮЛ, ЕГРИП полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения Извещения о закупке, а также документы подтверждающие соответствие субподрядчиков требованиям п.13.3. Документации о закупке и копии документов в соответствии с пунктом 4.14, 4.15 Документации о закупке.
Если Участник не планирует привлечение Субподрядчиков, то он должен предоставить об этом соответствующую справку за подписью уполномоченного лица;
4.7. Проект договора, заполненный в соответствии с требованиями и условиями установленными Документацией.
4.8. Документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени Участника (протокол, решение), в случае подписания лицом по доверенности – оригинал доверенности или нотариальная заверенная копия доверенности;
4.9. Копии учредительных документов Участника, заверенные нотариально или заверенные печатью и подписью уполномоченного лица Участника (для юридических лиц), нотариально заверенную копию паспорта гражданина Российской Федерации (для физических лиц);
4.10. Полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения Извещения о проведении запроса цен оригинал или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- Документ о крупной сделке:
а) оригинал решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения, заверенная печатью и подписью уполномоченного лица Претендента / Участника процедуры закупки ИЛИ письмо Претендента / Участника процедуры закупки о том, что договор на выполнение работ, являющихся предметом закупки, не является крупной сделкой для Претендента / Участника процедуры закупки;
б) или письмо Претендента / Участника процедуры закупки, содержащее обязательство предоставить до момента заключения договора оригинал решения об одобрении или о совершении крупной сделки (либо копия такого решения, заверенная печатью и подписью уполномоченного лица Претендента / Участника процедуры закупки), в случае если он будет признан победителем конкурентной процедуры закупки (предоставляется в случае, если получение указанного решения до истечении срока подачи предложений для Претендента / Участника процедуры закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами Претендента / Участника процедуры закупки порядка созыва заседания органа к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок);
Вышеуказанные Решение или письмо должны содержать информацию об одобрении сделки или информацию о том, что сделка не будет являться для участника крупной, а не информацию о предоставлении права участия в процедурах закупки с последующим заключением договора;
4.12. Копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за последний отчетный период (за 2014 год) с отметкой налогового органа о принятии или с подтверждением о принятии, направленным по электронным каналам связи;
4.13. Справку о состоянии расчетов и/или справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов и иных платежей, выданной налоговом органом, со сроком давности не ранее августа 2015 года. В случае наличия задолженности перед бюджетом обязательно предоставление справки о состоянии расчетов;
4.14. Копии договоров, подтверждающих опыт монтажа периметровых ограждений.
4.15. Справку о наличии собственного и/или арендованного на срок исполнения договора технологического оборудования, специальной техники для выполнения работ, а также возможности и способа ее доставки к месту выполнения работ, за подписью уполномоченного лица Участника.
Комиссией установлено, что ООО «СибСтройСервис» в составе заявки на участие в запросе цен представлена бухгалтерская (финансовая) отчетность, которая не содержит отметки налогового органа о ее принятии, а также нет подтверждения о направлении данной отчетности в налоговый орган по электронном каналам связи.
С учетом изложенного Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, о том что, оценивая заявку заявителя на предмет соответствия требованиям документации, закупочной комиссией обоснованно принято решение о несоответствии заявки требованиям документации запроса цен.
Вместе с тем, Комиссия считает необходимым указать следующее.
Согласно п.2 ч. 10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Статьей 29 Положения о закупках ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» определены требования к составу заявки по запросу цен.
Так, заявка по запросу цен должна содержать:
1. заполненную форму заявки по запросу цен в соответствии с требованиями Извещения о проведении запроса цен (оригинал);
2.анкету участника закупки по установленной форме;
3.сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг.
4. наименование и характеристики поставляемых товаров, работ, услуг;
5. согласие участника закупки исполнить условия договора;
6. цена договора, в том числе цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включении или не включении в нее расходах;
7. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в установленных случаях.
Таким образом, обозначенной выше статьей установлен исчерпывающий перечень документов, которые должна содержать заявка, представленная по запросу цен.
Частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.
Учитывая изложенное, Комиссия считает, что в документации запроса цен на монтаж инженерно-заградительного препятствия на объекте ОРЛ-А, совмещенного с АРП, Сургутского центра ОВД, а/д Сургут для нужд филиала «Аэронавигация Севера Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД установлены требования к составу заявки участника закупки не соответствующие Положению о закупках ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»
Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СибСтройСервис» на действия ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «Аэронавигация Севера Сибири» при проведении запроса цен (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru: 31502759424) на монтаж инженерно-заградительного препятствия на объекте ОРЛ-А, совмещенного с АРП, Сургутского центра ОВД, а/д Сургут для нужд филиала «Аэронавигация Севера Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» необоснованной.
2. Признать ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в лице филиала «Аэронавигация Севера Сибири» нарушившим п. 2 ч. 10 ст.4 Закона о закупках.
В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.