Постановление б/н ЗАО "ПСФ "СТАР" признано виновным в совершении административ... от 13 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 072/04/19.8-352/2021

об административном правонарушении

13.07.2021 г. г. Тюмень

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) Полухин Дмитрий Александрович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 072/04/19.8-352/2021, возбужденного в отношении закрытого акционерного общества «ПРОЕКТНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ФИРМА «СТАР» (ИНН 7203056837, ОГРН 1027200774017, дата присвоения ОГРН: 11.07.2002, юридический адрес: 625023, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Пржевальского, 35, корп. 3) (далее – ЗАО «ПСФ «СТАР», Общество), по факту нарушения антимонопольного законодательства, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии законного представителя общества – директора Общества ..., действующего на основании устава, которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В целях исполнения возложенных на антимонопольный орган функций, в соответствии с пунктом 3 поручения Президента Российской Федерации от 23.04.2021 №Пр-676 о проведении проверки обоснованности цен, сложившихся на первичном рынке жилья, Тюменским УФАС России на основании статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) в адрес ЗАО «ПСФ «СТАР» направлен запрос информации (исх. № ДП/2903 от 28.04.2021 г.).

В соответствии с указанным запросом Обществу необходимо было представить в антимонопольный орган сведения о ценах на рынке жилищного строительства и апартаментов, причинах роста цен, а именно:

1. сведения представить согласно прилагаемой к запросу таблице в формате Exel (*.xls);

2. сведения о структуре стоимости 1 кв.м в процентном соотношении;

3. экономическое, технологическое и иное обоснование установления одним хозяйствующим субъектом различных цен за 1 кв.м по объектам, находящимся на территории одного муниципального образования, на одном и том же этапе (цена на момент начала продажи, на момент выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, на текущий момент);

4. обоснование причин роста цен с 2019 года по настоящее время.

Также Тюменское УФАС России запрашивало информацию о группе лиц на дату представления ответа на запрос (перечень лиц и схематическое изображение группы лиц в соответствии с Формой представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц, утвержденной приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293).

Кроме того, необходимо было указать сведения об уполномоченных представителях организаций, к которым сотрудники антимонопольного органа, в случае необходимости, могут обратиться за разъяснениями по представлению информации (ФИО, должность, телефон, email).

При отсутствии каких-либо сведений Общество должно было обосновать причину их отсутствия с указанием места их возможного получения.

Все документы, представленные в копиях, должны были быть прошиты, пронумерованы и надлежащим образом заверены.

Кроме того, Тюменским УФАС России Общество было проинформировано, что коммерческая тайна, служебная тайна или иная охраняемая законом тайна, содержащаяся в документах и сведениях, не может служить основанием отказа в их предоставлении антимонопольному органу.

Согласно запросу, информация должна быть представлена ЗАО «ПСФ «СТАР» в антимонопольный орган в срок до 14.05.2021 г.

Информацию необходимо было направить почтовой связью, а также по электронной почте на адреса: to72@fas.gov.ru, to72-ivanova@fas.gov.ru.

Об административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений по его мотивированному запросу в установленный срок Общество предупреждено.

Вышеуказанный запрос был получен ЗАО «ПСФ «СТАР» 04.05.2021 г., что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления с почтовым идентификатором 80097759466931.

В установленный антимонопольным органом срок информация Обществом не была представлена.

Причин, объясняющих невозможность представления запрашиваемых сведений в установленный срок, а также ходатайств о продлении срока предоставления информации в Тюменское УФАС России не поступало.

Таким образом, юридическим лицом не предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения требований законодательства о представлении информации.

На момент составления протокола об административном правонарушении, запрашиваемая информация не представлена.

Непредставление документов (информации) по запросу Тюменского УФАС России (исх. № ДП/2903 от 28.04.2021) препятствует осуществлению антимонопольным органом своих полномочий.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Нарушение хозяйствующим субъектом части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непредставлении и несвоевременном предоставлении в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации по требованию этого органа, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи,

– влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании изложенного, лицом, совершившим административное правонарушение, выразившееся в непредставлении в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации по требованию этого органа, а также предоставлении заведомо недостоверных сведений (информации), по требованию антимонопольного органа, является ЗАО «ПСФ «СТАР».

Субъектом административного правонарушения по делу об административном правонарушении является общество с ограниченной ответственностью ЗАО «ПСФ «СТАР».

Вина Общества состоит в том, что оно не выполнило установленные Законом о защите конкуренции требования по предоставлению в антимонопольный орган документов (информации) в установленный запросом (исх. № ДП/2903 от 28.04.2021) срок.

На момент рассмотрения дела информация по запросу Тюменского УФАС России в полном объеме не представлена.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, не установлены. Общество имело достаточно времени, соответственно, у него имелась возможность для своевременного представления в антимонопольный орган запрашиваемых сведений (информации), однако оно не предприняло всех зависящих от него мер по предоставлению вышеуказанных документов (информации) в установленный срок.

Каких-либо сведений и доказательств о том, что Обществом были предприняты все меры по выполнению вышеуказанных требований, либо доказательств невозможности соблюдения требований, установленных законом, представлено не было.

Место совершения административного правонарушения – г. Тюмень

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела:

- по запросу (исх. № ДП/2903 от 28.04.2021) – 17.05.2021 г.

Дело об административном правонарушении, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ рассмотрено с учётом характера, совершенного Обществом административного правонарушения, имущественного и финансового положения Общества, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающих либо отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Состав правонарушения, квалифицируемого по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Информация, запрашиваемая антимонопольным органом, необходима ему для осуществления своих контрольно-надзорных функций в сфере соблюдения антимонопольного законодательства. Непредставление либо несвоевременное представление документов препятствует выполнению контрольных мероприятий, тем самым наносит вред общественным отношениям в сфере защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности.

Обществом не представлены доказательства, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, следовательно, совершенное административное правонарушение не является малозначительным.

Материалами дела доказано событие административного правонарушения, совершение его ЗАО «ПСФ «СТАР», его вина, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения Общества к административной ответственности на основании ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Принимая во внимание доказанность имеющимися в деле документами состава административного правонарушения в действиях ЗАО «ПСФ «СТАР», руководствуясь ст. ст. 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 5 ст. 19.8, 23.48, 24.5, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать закрытое акционерное общество «ПРОЕКТНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ФИРМА «СТАР» (ИНН 7203056837) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

 

Заместитель руководителя управления 

Связанные организации

Связанные организации не указаны